Зима

Юрий Саньков
                Каждый год   теплоснабжающая организация проверяет
                готовность инженерных систем жилых и административ-
                ных зданий к очередному отопительному сезону. 
                Среди персонала теплоснабжающей организации 
                это называется «готовность к зиме».

- Чёрт возьми! Ты что подписал акт готовности жилых домов этой управляющей компании» - сказал директор предприятия мастеру Гнилых.
- Да подписал десять строений, но эти дома в идеальном состоянии. Там придраться просто не к чему - отреагировал Гнилых.
- Петя, ты мне сказки не рассказывай. Я завтра же пойду и перепроверю все дома и, если я найду хотя бы одно нарушение в инженерных системах, ты останешься без премии в лучшем случае, а в худшем случае пойдёшь искать новую работу. Понял умник!
- Ну, если очень сильно копать, то можно придраться и к столбу у дороги.
- Не только можно, Петя, а очень даже нужно! Те требования, что выдала нам головная организация, должны быть строго выполнены, без сучка и задоринки.
 - Владимир Ильич, они обещали по тысяче рублей за каждый дом.
- Обещали, обещали. Надо подписывать не тогда, когда они обещают, а когда деньги в кармане.
  Сколько у них всего строений?
 - Всего у них шестьдесят восемь домов.
- Петя, наш генеральный директор, которого назначили на этот пост, приехал в первый раз на Жигулях, а теперь у него БМВ. Ты понял, как надо работать! Вспомни прошлой осенью, мы вместо подрядчиков укладывали трубы в землю по указанию нашего директора, а кто получил за это деньги? Нам даже бутылку не поставили для согрева во время работы, хотя я тогда обратился с такой просьбой к руководству.  Учись Петруха, а то так и будешь всю жизнь на велосипеде ездить. В общем так.  Я всех представителей, которые принесли мне документы на подпись, отправил к тебе. Со всеми актами ко мне будешь приходить ты, я буду проверять документацию, получать от тебя гонорар в тройном размере от того, который тебе обещали за каждый дом, подписывать и ставить штамп.
Ты о своём гонораре сам побеспокойся. Всё, что сможешь получить выше этой суммы, будет твоим, а сейчас уходи.
Гнилых почесал затылок и вышел из кабинета начальника.  Он шёл на свой мастерский участок, который располагался в одном из тепловых пунктов, и думал о том, как же теперь увеличить гонорар за приёмку зданий.
Возле теплового пункта его поджидал главный инженер управляющей компании ООО «Пузырь» с актами на десять домов.
- Добрый день, Пётр Иванович! Ты чего такой не весёлый?
- Да чему радоваться Сергей Николаевич? Руководство сообщило, что наше предприятие приедет проверять Комиссия из центра, а это значит, что Комиссию надо чем-то отблагодарить. А запросы у Комиссии не малые. И тут хоть думай, хоть не думай, а они придут проверять уже подписанные здания. А это значит Сергей Николаевич, что меня могут отстранить от занимаемой должности, так как на то она и Комиссия, чтобы найти недостатки в подготовке инженерных систем домов к зиме.
- Пётр Иванович! Ну, ты предлагай выход, у меня ведь тоже крайний срок, моё начальство мне, как и тебе, условия поставило.
- Сергей Николаевич, в этой ситуации я вижу один выход! Ты в четыре раза увеличиваешь «спонсорскую помощь», а я все остальные риски и действия беру на себя. Кстати Сергей Николаевич, сколько денег ваша компания получила от недопоставок горячей воды в соответствии с САНПИН?
- Не понял. Пётр Иванович, а ну-ка разъясни мне, в чём тут дело?
- Дело Сергей Николаевич очень простое. Из-за того, что наша компания не может поставить все необходимые материалы для обеспечения работы теплового пункта в соответствии с режимной картой, мы вынуждены регулировать подачу теплоносителя задвижкой. А чтобы не превышать температуру обратной воды в ТЭЦ, мы держим температуру горячей воды не выше пятидесяти трёх, пятидесяти пяти градусов, а должны подавать шестьдесят градусов. Ваша компания ведёт расчёт с нашей компанией по Гигакалориям, а с жильцов вы получаете деньги по расходу (за литры и кубометры) горячей воды, т.е. как будто они получили воду в соответствии с Санпин, а на самом деле, чем прохладнее эта вода, тем больше они расходуют эту воду. Если бы мы подавали горячую воду шестьдесят градусов, то жители больше расходовали бы холодную воду, чтобы разбавить горячую воду, а так они пользуются фактически одной горячей водой, т.е. не разбавляя её холодной. И, следовательно, больше платят вам за эту якобы горячую воду.   
- Пётр Иванович!  Ты завтра утром здесь, на мастерском участке будешь?
- Да, конечно, здесь буду.
-  А по поводу горячей воды, извини, но это ваши проблемы. Не можете соблюдать температурный режим, а мы тут при чём? Нечего перекладывать свои проблемы с больной головы на здоровую.  У вас специалистов то хороших нет, как и у нас. Приходят с институтов одни менеджеры, которые умеют только заменить кусок трубы или задвижку, а выполнить наладку системы теплоснабжения не умеют. В проектных институтах сидят точно такие же менеджеры, а отсюда проблемы - что у вас, что у нас. А вот на счёт денег, как достать и как ими распорядиться так на это ум у всех есть.
Ты уж извини меня, но все финансовые вопросы я должен утрясти со своим руководством.
- Конечно, Сергей Николаевич я буду у себя. Но у тебя же есть мой телефон! Позвони и сообщи мне во сколько придёшь. Я распределю всю бригаду по рабочим местам и буду здесь один. Сергей Николаевич, у нас с тобой есть общие интересы – подготовиться к эксплуатации в зимних условиях. Но у нас с тобой так же есть и наши руководители, которые диктуют нам условия и которые мы обязаны с тобой выполнять.   
На следующий день, где-то около десяти часов утра, в помещение мастерского участка вошёл главный инженер организации ООО «Пузырь».
- Привет Пётр Иванович! Ты как готовишься к приезду Комиссии?
- Да, Сергей Николаевич, вот сижу всю документацию перечитываю: лишнее выкидываю, недостающее вставляю. Комиссия будет проверять не только жилые строения, но и всю документацию. Ну а ты как решил те вопросы, которые мы вчера с тобой обсуждали?
- Да, Пётр Иванович, всё решил. С большим скрипом, но решил. Сначала мой начальник даже собирался к твоему начальнику ехать и ругаться, но потом остыл. Плетью обуха не перешибёшь.  Да потом это только начало пути, впереди сдача ещё пятидесяти восьми домов. Вот всё, что ты просил, находится в этом пакете. Теперь вопрос за тобой.
- Хорошо, Сергей Николаевич.  Давай мне пакет, давай акты, которые у тебя в портфеле, садись за этот стол и жди меня. Через 20-30мин. я принесу тебе отштампованные акты.
После этого Пётр Иванович встал из-за стола, взял у главного инженера пакет и акты и ушёл. Прошло небольшое время, и он появился на пороге своего мастерского участка, в руках у него была папочка с подписанными и отштампованными актами. 
- Вот, Сергей Николаевич, твои акты.  Лёд тронулся, дальше я думаю, будет проще, но условие это остаётся до конца сезона.  Фонд для Комиссии должен быть сформирован надлежащим образом. А когда появятся высокие господа, мы не должны ударить в грязь лицом.
Но ты Сергей Николаевич не расстраивайся и успокой своего начальника. Всё у нас будет хорошо.
                Когда придёт зима и заметут метели,
                Когда мороз на стеклах, на бульварах снег,
                Затеплет печка у твоей постели.
                Ты знай, что эту печку затопил НОЭК!
Независимая Объединённая Энергетическая Компания.