День рождения бабы Раи

Эльвира Гусева
День рождения  у бабы Раи  в конце января, но не знаю точно, когда, да она и сама не знает. Знает лишь со слов  своей мамы, что 23 января её  увезли в роддом, а папа на радостях  хорошо выпил, 24 января родилась дочка, он  отметил этот день, 25 января с утра взял все документы на регистрацию дочери, но секретаря  поселкового Совета не оказалось на месте. Документы  ему предложили  оставить, прийти через день, когда всё будет готово. Он так и сделал, но  явился за документами  не  26 января, а 27, в надежде, что всё уже сделано.

В то время  родились другие дети, которых зарегистрировали  по дате их рождения, вписав  их в специальную книгу, а Раю пришлось вписать 27 января. Так, девочка,  рождённая 23  января  получила Свидетельство о рождении с датой 27 января. Баба  Рая  уже привыкла, и относится ко всему спокойно, а свой  День рождения отмечает почти целую неделю.  Всё  у неё  спланировано заранее.
 
Рано утром 23 января ставит она  тесто, чтобы испечь сладкий пирог и много всяких мелких булочек  и  плюшек. Для пирога  с вечера готовит  яблочную начинку, добавляет в неё  брусничного варенья, в булочки сахарную пудру, мак.  К обеду  накрывает стол, надевает  красивое платье  и ждёт  в гости  своих подруг, а их у неё  немало.

Приходят к  ней  и  подруги, и  бывшие  коллеги  по работе, и соседи заглядывают – все с  добрыми словами, поздравлениями, подарками! Она светится от счастья,  угощает своих гостей, предлагает понемногу выпить  «за здоровье», угощает всем, что  «Бог послал» - так она говорит.  Вместе  они предаются воспоминаниям, листают старый альбом, вспоминая ушедшую молодость. Рассказывают какие – то  забавные истории, при этом весело смеются.

Жизнерадостная и заводная, она притягивает к себе, располагает к общению, рядом с ней тепло и уютно. Я заглянула  к ней, чтобы поздравить с Днём рождения 27 января.

- Ой, Элинька, спасибо тебе огромное! – обрадовалась она. – Давай, проходи! Мы чай пьём  с Верой, Зиной  и Таней!

- Я к вам только на минутку, - мне надо было сделать свои дела, и задерживаться я не планировала.

- Вот уж нет! – баба  Рая потянула меня за рукав. – Раздевайся, винца тебе я не предлагаю, знаю, что не пьёшь, а вот чай ты любишь! Проходи к нам, посмотри, какой у нас девишник!

С этими словами она уже сняла с меня куртку, и  провела на кухню. Две её подружки – старушки сидели за столом, обе раскраснелись от горячего чая, и были похожи на кукол – чайниц. На столе стоял большой электрический самовар, печенье, варенье, нарезанный кусочками сладкий пирог и любимый чайный сервиз хозяйки.

Она  стала доставать из холодильника  салаты, нарезку, открывать какие – то банки. Мне пришлось её остановить.

- Баба Рая, здесь всё есть, ничего больше не надо! – пыталась остановить её я.
- Как это не надо? – она уже открывала  железную крышку. – Это варенье из твоих яблок, по твоему же рецепту, помнишь, ты мне летом приносила? Я всё сделала так, как ты мне сказала!

Она уже открыла крышку, поднесла к лицу и глубоко вдохнула.

- И впрямь, как ты сказала, летом пахнет! – улыбнулась  виновница торжества. Разложила  варенье в маленькие розеточки,  всем гостям налила горячего  душистого  чая  на травах, и  праздник продолжился.

Напоив нас чаем, и сама  выпила целый бокал,  баба Рая не унималась.
- Девчонки, давайте споём! – скомандовала она. – Давайте – ка, нашу  любимую!
  Расцвела под окошком белоснежная вишня, - запела она. Мы  дружно подхватили:
- Из – за тучки далёкой показалась луна.
  Все подружки по парам в тишине разбрелися,
  Только  я в этот вечер засиделась одна!

Потом запели  «По муромской дорожке», «Деревенька моя» и другие,  закончив детской песенкой из мультфильма  «Крокодил Гена». Компания подобралась замечательная, среди них  я отдохнула душой, как раньше у мамы.

Фото взято  из интернета. Спасибо автору.