Дивнолесье, сорок девятый поход

Наталья Алурен Вагнер
Страхи остались за бортом, как только закрылись двери и электричка тронулась. Так и должно быть, когда начинаешь путь. Два с половиной часа медитации в вагоне с неизменным разглядыванием пролетающих мимо станций, лесов, речек, скал и неисчислимых железнодорожных столбов.
Но вот и любимый полустанок, а там деревня и мое Дивнолесье. В этот раз в одиночку и с ночевой. Незабываемый опыт доверия Жизни и себе. Но это впереди, а пока дорога и щедро освещенный солнцем сентябрьский лес. А да, и главный настрой – мне встречаются добрые, замечательные люди. Люди были, хотя я шла среди недели. Первые – пожилая пара, идущая навстречу. Они были мне знакомы – жили в одном районе и один из их сыновей учился курсом младше на моем родном факультете. А потом были еще двое изрядно нагруженных парней, что вышли вместе со мной с электрички и пошли кружным путем в обход Красной горки – их я потом встретила на привале возле реки и ныне уже заросшей Второй просеки. Они спросили меня, не боюсь ли я. Нет, не боюсь. Как-то так.
Уже ближе к тропе начались тисы – радостная встреча, всегда ожидаемая. Радость омрачилась увиденной развороченной стоянкой и частью склона после браконьерских рубок. Просто слезы градом… А путь зовет. Началась тропа и другие лесные братья красноствольные, и деревья, и речка говорливая, любимые камни и даже паутинки, смахиваемые с лица – как можно быть в лесу одной? Непонятно…
На то место, что я выбрала себе под стоянку на правом берегу речки, оказалось сложно перебраться, но нашлось другое чуть дальше на той же стороне – уютное, с тисом, парой чуть обгоревших бревнышек в кострище и горой буреломной в паре метров от полянки. Разложилась, поела. Те парни, которых я обогнала на дороге, прошли дальше – либо собирались заночевать у подножия, либо стали подниматься сразу на вершину. Потом, уже в сумерках прошла группа, те оглядывались на мой тент из парниковой пленки и небольшой костерок. Огонь лишь для освещения, готовила на газу.
Сумерки всегда приносят чудеса. В этот раз возле Второй осыпи, что просматривалась с моего лагеря, было столпотворение – какой-то праздник и бегающие по лесу факельщики. Я постоянно отвлекалась от сна, когда кто-нибудь из них проносился мимо. Остальная ночь прошла тихо.
Утро началось с вороньего концерта на сухой пихте точно по будильнику. Ну что ж, пора так пора. Я вылезла из своего укрытия, радуясь просыпающемуся лесу. Позавтракала и пошла гулять к верховьям. Встреча на тисовой поляне была замечательной. Долго сидела под сенью темных лап Старшего, на одну из ветвей которого кто-то привязал георгиевскую ленточку. Никого не было, только я и лес. Тройной тис был весь усыпан ягодами. Подобрала в траве одну – она живым огоньком резво выскочила с моей ладони и укатилась в траву, из неё вырастет новый долгожитель и страж.
Вернулась в лагерь. Время оставалось на то, чтобы поесть, искупаться и идти на электричку. Представила, что возвращаюсь и… не представила. Время есть, еда есть, погода прекрасная – не прощу себе, если уеду сегодня. Пообедала, окунулась в холодные струи ключа, собралась и отправилась к подножию, поблагодарив за чудесный прием лесной народ.
Людей под горой не было – ушли на подъем утром. Путь на перевал в пять ступеней с гигантскими камнями, семиствольными липами, тропинкой в рыжей хвои, бурундуком в сопровождающих и вечным ожиданием близкого неба у перевала. На перевале никого. Отзвонилась домой и вниз, в смежный распадок по крутой тропе. Где-то на середине услышала голоса поднимающихся – группа парней с тяжеленными рюкзаками. Они увидели меня раньше:
- Кто там?
- Да это девочка-маугли.
Со смеху чуть не споткнулась о корень. Вот оно что. Буду знать.
Долгожданный исток. Скорее умыться и напиться. Потом по корням над речкой и водопадами. На первой стоянке мужчина уточнил дорогу на завтрашний старт на вершину и задал уже привычный вопрос: – «И как вам не страшно?» Никак не страшно. Никак. Светло и тепло. Свободно.
Задумалась о месте ночевки – представила ту, что у осыпи на противоположной стороне: вроде занято. Когда проходила мимо, увидела тент и дымок сквозь кусты. Следующая у тисов – тоже тихо, но сразу перед глазами встала старая стоянка на скале. Туда и пошла.
Возле кострища стоял школьный стул. Кто-то же его сюда тащил два часа, переправлял через речку и поднимал по скале. Но спасибо. Пошла на верхнюю стоянку искать дрова – я ж сознательно без топора, хоть и с гибкой пилой. Почему-то не захотелось идти влево. Не пошла. Себя надо слушать.
Насобирала полешек на костер, соорудила тент. Раскачиваться времени не было – смеркалось быстро. Припознившийся народ потянулся с вершины в деревню. С моей же стороны ниже по течению стали слышны редкие звуки непонятного происхождения, изрядно меня встревожившие. Было похоже, что кто-то бросает в реку большие камни. Никаких голосов, криков. Так продолжалось пару-тройку часов.
Спала чутко. Но утром все как рукой сняло. Поев, поднялась снова на верхнюю стоянку – вчерашнего запрета не ходить влево не было и я пошла посмотреть, что же там такое было? Все встало на свои места - намного ниже, чем обычно стояла палатка, а звуки оказались ударами топора. Просто мне не стоило обозначать себя лишний раз.
До электрички времени было вдоволь и я пошла на водопады и к тисам. Замечательно тихо. Пасмурное небо с иногда проглядывающим солнцем, чудный бассейн, где наплавалась от души.
Сварила последний пакетик риса, поела, собрала лагерь и вышла раньше, чем обычно мы уходили с этой стоянки. По лесу шла медленно, а на дороге включился форсаж – я шла и пела, лес шелестел, свистели бурундуки в кустах. Прилетела в деревню, глядь на часы – еще три часа до электрички! Что делать?! Прошла по всем обходным тропам, посидела у речки и на перроне была за час до отправки.
Переоделась. Доела последний сырок и печеньку. Накинула куртку с капюшоном – начал накрапывать дождик. Задумалась, чем бы себя занять. Тут ко мне с другого конца перрона подошла маленькая старушка с синими глазами и стала рассказывать о деревне, в которой она прожила семьдесят три года, почти не выезжая никуда, о том, как беспробудно пила и бросила в один момент, после того, как внучка сказала ей больше не приезжать, ибо от неё плохо пахнет. Послушала я местные байки про волков и медведя, качающего ребенка в коляске, оставленного матерью на краю поля, пока та на пять минут отлучилась, про местную ведьму, что говорила со змеями. Я чудно провела этот час.
Электричка приехала и мы с бабой Настей оказались в разных вагонах. Она уехала к дочери в соседнюю деревню, а я хотела смотреть на море на подъездах к городу, но поняла, что ничего не увижу во тьме, ибо в вагоне уже включили свет. Однако же только отъехав от одной прибрежной станции что-то задымилось снаружи, состав остановили, наш вагон отключили от электричества и мы поехали дальше в темноте. Я смотрела на свое море в темное окно и думала – дожилась, я сломала электричку!