Глава 11. Инопланетяне против пиратов

Алексей Копчинский
Стивен хотел было подняться, но тело его не слушалось.

Он знал, что это такое. Пираты используют особый вид двухфазового парализатора направленного действия. Один пучок его лучей выводит из строя электронику, но не полностью, а только так, чтобы жертва не могла открыть ответный огонь и не имела возможности ретироваться с места происшествия. Второй пучок парализует экипаж, но не насмерть, а только временно, так чтобы и члены команды захватываемого судна не могли оказать сопротивления бандитам, которые, скорее всего просто выкинут их всех на ближайший берег и исчезнут вместе с их кораблем и прочим имуществом. Цивилизация: стараются обходиться без лишнего кровопролития. 22й век все-таки.

Но как же это все невовремя! Случись оно раньше, до этой находки, тогда все можно было считать очередным приключением. Папа, скорее всего, и долг бы простил за джет-дайвер, на радостях, что его сын жив остался. Но теперь, когда он уже практически держал в своих руках такое! Боже, да есть ли на этом свете справедливость!

Из последних сил, превозмогая жуткую боль в сведенных спазмом мышцах, Стивен с огромным трудом смог слегка повернуть голову в сторону прозрачного бокса, в центре которого все еще находился этот желанный, но такой недоступный теперь саркофаг. За стеклом, уткнувшись в него лбом и прислонив к нему обе ладони, стояло существо, прекрасней которого он в жизни не видывал. Девушка смотрела на него насупившись в то время, как её роскошное обнаженное тело содрогалось от озноба. Взгляд её был серьезный и глубокий. Стивену показалось, что смотрит она не в лицо ему, а прямо в душу. Простонав, он наконец потерял сознание.

Такого с ним еще не бывало. Сознание у него было стойкое и так просто не терялось. Но надо отдать справедливость тем выдающимся обстоятельствам, при которых это произошло. В течение нескольких часов с ним приключилось такое, чего бы с лихвой хватило нормальному человеку на всю оставшуюся жизнь. Сейчас, в наступившей темноте, где-то на задворках восприятия заунывным маячком мигала фраза "Какого черта! Ну как же так? Ну какого черта!".

Потом наступило небольшое прояснение, во время которого вокруг появились быстро двигающиеся, расплывчатые детали неясной формы, которые моментально исчезали, не успев толком проявиться. Затем он увидел свой любимый батискаф. Увидел со стороны, как будто он плыл за ним следом. Рядом был еще один подводный корабль. Это были пираты. Они стояли на месте, без огней и каких-то других опознавательных знаков. Вдруг с их лодкой что-то случилось, и она стала как будто уменьшаться в размерах, теряя деталь за деталью от своего корпуса. Эти детали вели себя так, словно их отвинчивала от лодки рука невидимого мастера, по каким-то причинам решившего отправить свое детище на металлолом. Когда последняя запчасть мертвым грузом опустилась на дно и на месте пиратского батискафа остались лишь взвешенные в воде тела экипажа, откуда-то из темноты выплыл знакомый Стивену гигантский осьминог, который неторопливо сгреб трупы себе под мантию и медленно растворился с ними восвояси.

- Новый вид! – умиротворенно подумал Стивен.

Внезапно все вокруг забурлило от скорости, с которой его тело вдруг начало движение в кромешной темноте. Он не понимал куда его несет, так же как не понимал каким образом он еще не умер несмотря на то, что явно находится вне стен батискафа. Вскоре, однако он ощутил затылком прохладу ровной поверхности под собой и почувствовал, что нему постепенно возвращается способность более-менее трезво мыслить. Затем он ощутил, что может дышать и с силой втянул в себя воздух, сразу почувствовав, как бьется его сердце. Пошевелившись, он попробовал приподняться на локте.

Тут раздался щелчок и где-то вдали появилось пятно света. Потом еще одно и еще, и вскоре он увидел, что находится в просторном зале, напоминающем зал костела с высокими стенами, сводчатыми потолком и органом. У органа спиной к нему стояла та самая девушка, медленно водя рукой над какой-то постоянно меняющей цвет поверхностью. Она была все так же нага и прекрасна, как и прежде. Орган был не органом, а каким-то очень сложным прибором, с направленными вверх трубками и множеством разноцветных пятен. Цвет пятен периодически менялся, очевидно в такт действиям девушки.

Она повернулась и посмотрела на Стива. Её взгляд был холоден и чрезвычайно серьезен. Поглядев так минуту, она отвернулась обратно, продолжив свое занятие. Стивен осмотрелся по сторонам и на всякий случай негромко позвал:

- Аня!

Ответом ему была тишина. Когда он снова повернул голову в сторону странной женщины, оказалось, что та сидит уже прямо перед ним на корточках. Стивен вскрикнул от неожиданности и попытался подняться с пола. Ему это с трудом удалось, но голова так нещадно кружилась, что он вынужден был сесть обратно. Девушка оставалась на месте, продолжая пристально за ним наблюдать.

- Ты кто? – спросил Стивен, в смущении отводя взгляд от ее обнаженного тела.

- Извини, мне нечем прикрыться. Одежды нет никакой.

Стивен вытаращил на неё глаза. В её голосе он уловил знакомые нотки, но не мог пока понять кому они принадлежат.

- Мне все это снится, да? – только и нашелся спросить он.

Девушка продолжала сверлить его взглядом. Опять ему казалось, что смотрит она не на лицо его, а зрит прямо в мозг. Она всматривалась в него, словно он был музейным экспонатом или странной деталью на полотне известного художника. Лицо ее, несомненно прекрасное, оставалось совершенно непроницаемым. Все что на нём можно было прочитать — это какая-то бесконечная серьезность, как будто она решала сложнейший ребус и не могла позволить себе отвлекаться на всякую ерунду, такую как улыбка или приветливое движение руки в сторону своего спасителя.

- Ты что, гипнотизируешь меня?

- Читаю.

- Что?

- Твои знания.

- Не понял.

- Постарайся не шевелится. Тут немного. Я скоро закончу.

Стивен застыл в недоумении. Они посидели так ещё четверть часа после чего девушка неожиданно глубоко выдохнула и отвела взгляд в сторону.

- Ну и как там у меня?

- Весьма хаотично.

- А что-нибудь интересное есть?

- Да, конечно. Я составила картинку о вашей цивилизации.

- И что ты можешь о ней сказать?

- Все довольно банально.

- Правда? И это все?

- Да.

- Значит ты не разрушишь её своей пушкой?

- Твоя цивилизация появилась пока я лежала в том ящике и если бы ты меня из него не достал, то она, похоже, так и ушла бы в забытье. Впрочем, мне мало до неё дела. Чего я хочу, так это понять, как лучше отблагодарить тебя за мое спасение.

- И что?

- Кажется, я знаю, что тебе нужно.

- Подожди, а ты что не собираешься тут задерживаться?

- По большей части нет.

- Что это значит?

- Сейчас объясню. Тело, которое ты видишь перед собой и голос, который ты слышишь на самом деле принадлежат разным существам.

- Так, хорошо, продолжай! - деловито поддакнул Стивен, делая вид, что что-то понял.

- Женщины, хозяйки этого тела, давно уже нет в живых.

- А кто тогда сейчас со мной разговаривает?

- Когда корабль потерпел крушение три с половиной миллиона лет назад, на его борту был кое-кто ещё.

- Кто?

- Я.

- Становится немного понятней, но если ты не сильно против, то попробуй пожалуйста объяснить ещё раз.

- У меня нет собственного тела. Мы давно их изжили. Наше сознание не нуждается в материальном носителе.

- Однако сейчас оно находится во вполне материальном носителе и при этом довольно неплохого качества. Разве не так?

- Я успел спастись, проникнув в ещё не совсем омертвевшую нервную систему той женщины. И засунул её тело внутрь аварийного саркофага. Но выбраться из него сам я уже не мог. Это была цена моего выживания. Сотни тысяч лет я проклинал себя за то, что так поступил. Я не ожидал, что корабль провалиться так глубоко на морское дно. То, что ты меня нашел и вытащил - это величайшая удача и будь уверен, что за это я тебе оплачу сполна.

- Окей, теперь, кажется, становится немного понятней. Скажи, а ты не тот проводник, с которым мы перестукивались?

- Да, вы говорили со мной, хотя я и не проводник.

- А ты сам мужчина или женщина?

- Ни то ни другое. Мы отошли от этой системы очень давно. Сейчас правда, после того как я провел в этой дыре столько лет, слово "давно" перестало иметь какой-либо практический смысл. Я даже не уверен, что мои сородичи все ещё существуют. Нас, итак, было совсем немного.

- И что? А вдруг и правда никого не осталось?

- Я знаю, ты не хочешь, чтобы я улетал. Но не волнуйся, тело это я не возьму с собой. Оно как раз и будет твоей наградой.

- Как это? Просто тело? Ты же говоришь, что той женщины больше нет.

- Но есть другая.

- Какая?

Последовала довольно долгая пауза, в течение которой красавица инопланетянка задумчиво сидела на месте, уставившись в пол перед собой. Потом она подняла глаза на Стивена и, положив руку ему на плечо, произнесла:

- Спасибо! И прощай!

После это глаза её закрылись, и она безжизненно завалилась навзничь.

- Эй, ты чего! - воскликнул Стивен, оторопев от неожиданности - Так не честно! И что мне теперь со всем этим делать?! - он обвел рукой опустевший зал и снова уставился на лежащее перед ним бездыханное тело – Как я теперь домой попаду? Где мой батискаф?

Тело вдруг закашлялось и попыталось приподняться. Подскочив к нему, Стивен стал спешно помогать вновь воскресшей принять сидячее положение.