Белая Земляника

Алекс Самарский
Облако, с позолоченным солнцем краем,уплывало за горизонт...  Кит, тихонько завыл.
показалось, что ветер ввинчивается в затылок... или нет, не ветер, а что-то другое. 
Сердце вдруг, словно увеличилось, а потом, наоборот, стало меньше, и стало медленно и страшно... я вдохнул , и выдохнул так...будто я был этим самым китом.
облако уплыло. всё вокруг покрылось светом заходящего солнца, ближе к кромке горизонта, соединявшей его с океаном, свечение приобретало романтический, бирюзовый оттенок.
  стало гораздо светлее, слабая дымка, через которую иногда просвечивали звёзды, которым ещё только предстояло выплыть на небесный свод...всё это, за 38 дней лета я много раз уже видел... но всё равно, восхищался будто увидел это впервые.
-Нет , Сегодня её нет. - Прогудел Кит. - Гудение и шёпот сливались...в какой-то странный...и беспощадный приговор.
- Простыла?... не мудрено, вчера ты так гнал , аж ветер в ушах свистел.
Мы вроде сидели обнявшись на самой вершине твоей спины, а не могли расслышать друг друга.
-Ну ты же сам видел. это чёртово китобойное корыто погналось за нами... пришлось удирать... вот и простыла... -Громыхнул Кит.
-Да... у меня аж  дух захватило... ты молодец, и Варпу , тоже понравилась эта небольшая погоня... я вчера её увидел такой,  какой ни разу не видел.
Жаль что приболела. я ей белой земляники собрал,передашь?. Пусть выздоравливает.
Кит как-то странно смолчал.
-Кажется ты не понял, почему я вчера так отчаянно удирал...-Кит отчаянно махнул гигантским хвостом.
- Да всё я знаю... дружище, я знаю что она не заболела, она сейчас, с этим рыжим китобоем, но только вот кроме Варпу, его косматую бороду треплют ещё десятка полтора длинноволосых дев.
но я вижу, я знаю... ты за меня...я это давно знаю... и это дружба мне важнее , чем переменчивое женское сердце.
Спасибо Дружище ...спасибо что ты на моей стороне.
для не знающих как это, для не видевших этого... это страшно, кит улыбается и кажется от ужаса душа у тебя выворачивается наизнанку и пытается покинуть земное тело...но если это улыбается твой друг.
- Понимаешь?, я ведь взял сиротку  на воспитание в морские глубины...и растил её не для таких вот, рыжих...я даже не за тебя,это скорее ревность...понимаю что Варпу выросла. умом понимаю, а принять не могу.
Кит снова завыл. превратив кажется всю вселенную в этот чудовищный звук.
сразу как-то задёрнулись тёмные занавески сумерек, включилась бледная лампочка луны, чей свет и образовал зыбкую , лунную дорожку на хребте океана.
Дышалось легко, свободно...только летать не хотелось .
- Хочешь я тебя прокачу, ещё быстрее вчерашнего?... - Предложил друг.
- Нет. настроения нет...Я хоть и понимаю Варпу, а как ты, не могу принять то, что она сейчас с этим рыжим китобоем.
-Ну да. а у неё и вкусы мои, ты знаешь , белая земляника - это "моя школа"...  когда её ещё не научились выращивать,я учил Варпу искать дикую, белую землянику среди здешних безлюдных скал.
Половину ночи, я старательно закидывал в китовую пасть, по одной земляничинке...ему это было почти ничего, но он понимал что мне нужно   было как-то отвлечься.