Мой дед воевал

Виктор Катющик
Мой дед воевал. Мой дед воевал,
В огонь бежал,  ура кричал, 
За нас с тобой, он погибал,
Врагу наш дом, дед не отдал,
Сейчас  … навеки замолчал
Мой дед воевал. 

А мы с тобой  и всей страной 
бредём неведомой  толпой
кто по прямой,  кто по кривой
и с ними в голову больной
и не для всех мой  дед  герой

плеснули  в уши детям гной.

Мой дед воевал. Мой дед воевал,
В огонь бежал,  ура кричал, 
За нас с тобой, он погибал,
Врагу наш дом, дед не отдал,
Сейчас  … навеки замолчал
Мой дед воевал. 

Ты живешь.  Ты живешь,
По земле  отбитой у врага идёшь,
Не создаешь,  не бережешь,
Только берешь, только берешь.
Поманят тебя, ты сразу идешь,
по площадям  где лютая  ложь,
но деда… но  деда не трожь

Мой дед воевал. Мой дед воевал,
В огонь бежал,  ура кричал, 
За нас с тобой, он погибал,
Врагу наш дом, дед не отдал,
Сейчас  … навеки замолчал
Мой дед воевал. 

Выдержки из наградных листов:
Показал себя мужественным воином …
Под огнем противника, он своевременно выполнял приказания командования батальона и доставлял донесения в штаб полка, в результате бесстрашных действий товарища Суманова, были большие успехи.
23 июня 1944 года, не смотря на артиллерийстско-минометный огонь противника, выполнил (приказания)  с честью и в срок, всегда понимая, что от быстроты выполнения им приказа зависит успех боя.
Товарищ Суманов участвовал так же, в штурме двух домов занятых немцами с группой бойцов первой и второй отдельных рот. В этом бою уничтожил огнем из винтовки четыре немецких солдата.

Мой дед воевал.