Испуг 2018 г

Анатолий Ходус
           Я вырос в многодетной семье. Родители, чтобы вырастить и прокормить нас (нас было пятеро) держали по тем временам большое хозяйство. У них была корова, снабжавшая семью молоком, сметаной, творогом, маслом, пара свиней, снабжавших мясом и салом, два десятка кур, дававших яйца и мясо, десятка два уток, дававших яйца и мясо. Было около десятка кроликов, они были любимицами отца. Отец, имея свободную минуту, обязательно подходил к клеткам, разговаривал с кроликами, гладил их, чистил клетки и обязательно прикармливал их какой – нибудь вкусной травой, которую заготавливал заранее. Я всё это наблюдал и в подражание отцу тоже держу немного кроликов.

           Ранней весной ежедневно утром я иду на огород соседки, где она посадила люцерну (я ей помогал пропалывать люцерну и она разрешила мне её косить) и, наклонившись, ножом срезал люцерну, аккуратно складывая её в ведро. Однажды утром я, занимаясь этой работой, почувствовал лёгкое прикосновение к моей ,,пятой,, точке. Резко разогнул спину, оглянулся и оторопел. Буквально в шаге от меня стоял и спокойно смотрел на меня какими – то белёсыми глазами пёс, чем – то напоминающий волка. Никаких угрожающих движений он не делал и я рассмотрел его внимательней. Чёрно – белый окрас короткой густой шерсти, хвост, загнутый кверху в бублик, явно указывали, что это лайка довольно крупного размера. Оторопь потихоньку прошла, пёс стоял не двигаясь. Я сказал ему: «Уходи, это моя вотчина!». Словно очнувшись, он резко повернулся и ушёл в сторону соседки. Впоследствии я не мог понять, почему я так сказал. Я облегчённо вздохнул – всё таки страх был, может от неожиданности. Набрав травы, я пошёл к кроликам, а перед глазами всё ещё стояла лайка с гордо поднятой головой и белёсыми глазами. Теперь она мне даже нравилась.