Сон о небольшом переулке шумного города

Герда Венская
Из бара доносилась музыка. Невероятно красивая мелодия, смесь джаза с чем-то, что делало музыку пронзительной и слегка грустной. Рассеянный свет фонарей порождал зыбкий туман, кажется смотря сквозь него, я понимал, что мне 26 и то, что я был пьян и что жизнь бесконечна, бесконечно и ошеломительно навсегда. Упоительная вершина молодости и ночное небо поглощало город, а горло города поглощало нас, но мы об этом ничего не знали. И вдруг я увидел её. Я узнал ее среди всех прочих. Эта встреча была как острый нож, как нехватка кислорода, удар поддых. В тот момент меня не удивило, что одета она была слегка странно, не совсем в её стиле, так что и сходство было отдалённым. Но её бы я узнал всегда. В любой другой миг, я бы проводил её долгим взглядом, вспомнив мягую волну её волос, увлекаясь мнгновением краткого воспоминания, но не жизнью. Но в этот раз я перебежал на другую сторону улицы и пошёл за ней. Она шла не быстро, не так как обычно. На ней была длинная облегающая юбка и тонкий пиджак. Я не видел её лица, только пряди длинных волос, но это была она, я знаю точно. Я шёл следом, но не помню сколько. Я следовал за горьковатым запахом духов, за стуком её каблуков по мостовой. Я не знал зачем иду и что скажу ей. Она ведь промолчит и пройдет мимо. Скорее всего, именно так. Мы шли мимо вереницы домов, светофоров, проспектов, улицы увлекали изгибались, словно кошки, змеи, или женщины, плавно переходили в площади и снова становились улицами и проспектами. Выходило красиво невероятно и завораживающе. Мне казалось, я мог бы идти так целую вечность. Я видел только копну её волос, изгиб плеча, она ни разу не обернулась, что бы я мог снова увидеть её лицо. И я не мог ни отстать, ни приблизиться, я шёл, я не мог отрезветь, так как то был возраст, когда пьянит жизнь,  ночь, небо и красота, а вовсе не алкоголь. Сквозь туман мыслей я думал о том, почему она снова тут, ведь она уезжала надолго, почти навсегда. Вернулась ли она насовсем, или решила навестить этот город и вспомнить его? Прямо как мне сейчас довелось вспомнить её. Мы шли и центр плавно обрывался, становясь чуть тише, чуть страннее, темнее, словно более глубокий сон, ещё более глубокий чем был до. Опять были мосты и я видел глянцевитые чёрные воды. Когда я пытался вспомнить зачем иду, я словно терял её из вида, меня прошибал тогда беззотчетный страх и я шёл за ней вновь. И стало сыро, холодно, свет фонарей был теперь ещё более редким, запах болот отчетлевее, дома угрожающе нависали и я хотел крикнуть её имя, я очень хотел, что бы она обернулась, сделала вид, что не узнает меня, или узнав подошла, что бы обнять,-да хоть что-нибудь из этого, но слова застревали в горле, я не мог вымолвить ни звука. Я хотел вернуться к друзьям и к пабу откуда ушёл, но с ужасом понимал, что не помню дороги, так как улицы позади изменились. Я решил ускорить шаг, что бы поравняться с ней, что бы все - таки сказать ей "привет" , сделать вид что мне не так уж важна эта встреча, тогда как внутри моё сердце будто обмирало и падало, а потом снова подскакивало, безжалостно стуча изнутри. Только бы вы крикнуть её имя и неважно как она отреагирует, мне важно было лишь как она посмотрит на меня, что скажет. Странным образом и её шаг ускорился ровно так же, как и мой. А улочки меж тем сменились уже на совсем тёмные и мы дошли до дома на набережной, одного из таких, в которые вход в квартиру прямо с улицы. И она зазвенела ключами. Я успел добежать и коснуться её плеча, в тот миг она стала поворачиваться ко мне. Как и когда-то очень давно, свет от фонаря снова упал сначала на прядь ее волос, затем на лицо, но теплота плеча сменилась прохладой ночи  и рука моя осязала воздух и пустоту. Я хотел закричать от боли в эту пустоту, в немую и бесконечную, такую же бесконечную какой совсем недавно казалась мне жизнь, но кажется был так же нем, как и пустота, окружавшая меня. В воздухе затаился едва зарождающийся рассвет, я стоял один посреди крошечного проулка. И я увидел прямо в воздухе перед собой лицо женщины, которая плакала, а затем и всю женщину целиком, словно она возлежала на невидимом глазу облаке. Позади неё я увидел существ похожих на каких - то неземных прекрасных птиц и впереди неё тоже были почти такие же существа, очень похожие, но все же иные. Я понял, что она-это граница, которая призвана разделять этих существ, так как эти существа отчего-то не должны пересекаться, и тут же понял почему она так горько плачет - будучи преградой, она же была одновременно и мостом для соединения этих существ, соеденяя собой несоеденимое, потому и плакала так тихо и горько. Было в этом что-то поистине бесконечное, что - то, чему нет конца, что было самой жизнью-прекрасной, желанной, ускользающей и оттого печальной. Я подумал, что увидел саму любовь. И наконец проснулся.