Облепиховое Дель Оро

Серж Миронов
Я взял с собой видеокамеру, чтобы поснимать в надежде, что дождь кончится. Это конечно вдохновение. Получив опыт из первой поездки, мы решили экипироваться, как следует, взяв дождевики. Это была наша вторая поездка за облепихой. В первой мы получили опыт её собирания, мне собственно нужен был сок, а Косте ягоды. Пока ягода была, её надо было снимать, а то её возьмут другие. Мы договорились на четверг, потому что наши рабочие графики совпадали.

В четверг поливал дождь, но это нас не остановило, мы же договорились? И что такое дождь на Среднем Урале, если у нас погода согласно длительным наблюдениям меняется каждые полчаса! Это парни из Кении могут удивляться, нам этот бардак с погодой не надоел, наоборот умиляет. Лично мне она доставляет удовольствие.

Сели мы в означенном месте в автобус Х и поехали. Мест свободных было много, и мы уселись возле окна слева, напротив друг друга так было интересней болтать. За разговорами время пролетело быстро и вот мы ступили на обетованную и желанную землю. В остановочном сарайчике было сухо. Я вынул из рюкзака пластиковое жёлтое ведро из-под рыбьего корма «Випан, « которым кормил своих аквариумных рыбок. В пустой рюкзак перенаправил единственное, что я взял из продуктов палку сервелата и две пустые бутылки ПЭТ 1,5 и 2,5 л, а так же закинул пяти литровую бутыль, что привёз Костя. Но вместо той бутыли, что ему дал наш товарищ он мне притащил совершенно другую не ту, на которую я надеялся. Ну ладно чёрт сего махинациями сойдёт и не новая.

Погода, надо сказать, была скверная, дождь и не предполагал прекращаться, наоборот всё шло к тому, что кратковременного не будет. Похмыкав на дождь, мы каждый про себя решили, что надо возвращаться назад, но ведь отважные герои разве уходят ни с чем и мы после моего предложения, что было бы неплохо купить флакон водки пошли в ближайший магазин. Идея была не новая, но актуальная не хватало ещё простудиться в такую погоду.

В местном магазинчике ничего не было кроме пива, что было странно. Продавец нам сказала, что и в другие магазины ничего не завезли. Посмотрев на заоблачные цены на выпечку, я задержался взглядом на творожной ватрушке с её кусачей ценой — сорок рублей. И всё вроде бы ничего, но ватрушка была такая, что она мне как слону дробина, кстати, не пришлась бы. Мельчает производитель, мельчает, жаба давит, а цены заряжает такие, что я в этот магазин больше ни ногой. Я не жадный, но если бы не надпись что продаётся именно ватрушка с творогом я её бы и не разглядел, а тут вот она хлебная кнопка с творожным плевком.

Ничего не сказав печальной продавщице, которая при моём взгляде на ватрушку как-то приуныла, мы вышли на улицу. Дождь поливал с переменным усилием. Я очень подозревал, что Костя хочет свалить домой, но виду не подавал, не желая выглядеть слабаком. Я тоже морщился в душе — на кой чёрт мне сдалась эта проклятая облепиха в такую погоду, но тоже держался и виду не подавал.

Я посетовал, что мой велосипедный плащ был коротковат, и дождевая вода текла на штаны. Костя поступил не очень умно, он свои штаны не заправил в сапоги и вся мокрота тянулась к его поясу. Ну, а что сделалось с его бубенцами, можно было только догадываться. Дождевик его был с прорехами и его штанам с боков доставалось изрядно.

До места от автобусной остановки мы дошли за час с небольшим. Шли мы, медленно наслаждаясь дождём разговаривая и ни о чём, не беспокоясь. Только вот Костя сказал, что мы идём по правой стороне дороги, и нас могут раздавить в лепёшку проезжающие машины. Мы перешли на другую сторону и уже шли машинам навстречу.

Вскоре от основной дороги отошла боковая, и мы свернули влево. Эта дорога была грязная в отличие от чистого асфальта. Осторожно ступая, мы обходили длинные лужи по их твёрдому краю. Иногда лужи разливались до ширины моря, и обойти их было делом нелёгким, хотя мы были в сапогах. Хотелось быть чистыми на резиновую обувь, и излишняя грязь на сапогах до колена нас не привлекала, однако как мы ни старались, но запачкаться пришлось.

Дождь поливал, а мы, рассредоточившись вдоль дороги, выбирали самые жирные кусты с ягодами. Костя застолбил себе небольшой куст и стал его с медленной маниакальностью обирать. Он мне напомнил каннибала Лектора. Хладнокровно снимая ягоды, он отправлял их в бутылку. На ветках имелись длинные иглы, так что Костя, зная об этом, обходил их пальцами как спрут и снимал самые спелые.

Конечно, цельная ягода была ценней во всех отношениях, чем просто сок, который я пришёл отжать с веток для сиропа, ягоды могли подождать, но только не сок. Собирал я сок просто, брал ветку с ягодами и, сжав её указательным и большим пальцами, и стягивал всё, что на ней находилось в ведро. Сок тёк со сдавленных ягод, брызгая вниз и частично в стороны, но основная его масса попадала всё же в ведро.

За час я надоил пять литров и заскучал но, вспомнив про две имеющиеся бутылки, предложил Косте сменить место сбора. Но тот стал упрямиться, как девочка и ныть что и здесь ягод достаточно. Но я настаивал, соблазняя его блеском золотого песка.

— «Золота там столько, что тебе не придётся больше ходить на работу ну разве что ради развлечения и успокоения души», — канючил я, пока Костя не согласился.

Мы обошли Белое озеро отстойника и вошли в густые заросли из липы, ольхи и чего-то ещё непонятного. Тропинка нас привела на открытый дорожный тупик, где всё стометровое пространство было забито густыми кустами облепихи.

Костя, увидев наше золото, открыл рот и удивлённо посмотрел на меня.

— Да это же Дель Оро.

— Ну да, а ты что ожидал увидеть.

— Ты только посмотри туда, видишь вон там, на небольшом кусте желтеют самородки?

— Я знал, что тебе понравится, — сказал я, осматривая наши сверкающие сокровища.

Костя выбрал себе куст и занялся сбором наших золотых ягод. Скоро дождь кончился, тучи развезлись, показалось пронзительно голубое небо и скоро на нас брызнули капли горячего солнца. Я блаженствовал.

Мы положили наши рюкзаки сушиться и сняли свои дождевики. Я перелил сок из пяти литровой бутыли в две 1.5 и 2.5, затем отправился собирать сок. Ягода лопалась, и сок тёк жёлтыми ручьями в подставленное ведро, вдруг до меня донёсся какой-то разговор, я оторвался от сбора сока и посмотрел по сторонам.

— Костя ты слышал? — спросил я.
— Ничего не слышал, а что?
— Да так ничего просто я слышал чей-то разговор, — сказал я. — Здесь полно всяких ублюдков, нам надо заканчивать и валить отсюда.
— Можно и заканчивать, — отозвался Костя.

Я посмотрел на свою пяти литровую бутыль, в которой осталось не налито миллилитров триста, и углубился в заросли облепиховых кустов. Но лучше бы я этого не делал, тучи со скоростью света сошлись над нами и на нас обрушился новый поток дождевой воды.
— Да что же это такое, — завопил Костя.
Мы как тараканы заметались по поляне, собирая свои манатки, но было поздно, наши рюкзаки снова вымокли.
— Зато погрелись на солнышке, — улыбался Костя.
Наполнив почти до края бутыль соком, я предложил Косте линять отсюда, пока нам не стало ещё хуже. Дождь не унимался и уже лил с мелким градом. Стало холодно, и мы, уложив в рюкзаки свои сокровища, поспешили на автобус.

Тропинка вывела нас из зарослей кустов облепихи к небольшой поляне, где в ржавом контейнере на ящиках сидело шестеро парней с битами в руках, они жгли сломанные ящики.

— Вы чё так долго мы уже чуть не околели на ветру, — сказал, поднимаясь, щуплый паренёк чем-то похожий на киношного Промокашку.
— Серж это кто? — спросил растерянно Костя.
— Это, похоже, грабители с большой дороги, или ссыкло с битами на нас двоих, — ответил я.
— И что нам делать.
— А ничего, — ответил я, доставая из кобуры на плечевом ремне пистолет. — А парни мне кажется, вам пора закрыть купальный сезон. Здесь как раз к водичке удобный спуск. Кто первый?
Парни, несколько удивившись, переглянулись.

— Мужик ты кого напугать хочешь? — спросил их вожак.
— Ну ладно с тебя и начнём, — сказал я, направляя на него пистолет.
Парень усмехнулся и встал.
Костя, осмелев, сказал, назвав меня вымышленным именем.
— А что Ваван проделай в его башке дырку на входе и дырищу на выходе или давай я из своего Вальтера ему в глаз пальну.
— Не надо Стёпа я и сам это могу. Все разделись и в воду купаться, а мы пойдём своей дорогой.
— Ну что расселись, — крикнул Костя, — сняли боты иначе в них и пойдёте лягушек кормить.
Парни оторопело уставились на направленный в их сторону пистолет.
— Ладно, Ваван вали их тут или вот что, — Костя поднял лежащую бутылку из-под кефира.

Я его понял и надел бутылку на ствол пистолета.
— Итак, я вижу, вы не танцоры? — спросил я и выстрелил в одну из пивных банок, стоявших на ящике.
Банка подскочила и юлой улетела в сторону. Звук от выстрела был, словно камера футбольного мяча лопнула.
— Следующий коленный сустав твой, — я направил ствол на колено вожака, от чего он изменился в лице.
Он медленно опустился на корточки и стал расшнуровывать ботинки.
— Остальные тоже, — сказал Костя, делая вид, что хочет достать из внутреннего кармана то, что у него там есть.

— Оставь я сам, если что их расстреляю, — сказал я.
Парни глядя как их вожак снимает ботинки тоже стали расшнуровать свою обувь.
— Быстрее, — командовал Костя, забрав у одного из парней биту.
Парни, дрожа от холода, снимали одежду и складывали аккуратно в стопки.
— Стёпа сними их на телефон и их оружие, — попросил я, что он тут же и сделал.
Я вспомнил, что у меня с собой видеокамера и, достав её, включил на запись.
— И так отвечаем, зачем вы тут нас поджидали, вот ты, — обратился я к упитанному парню.
— Да хотели просто попугать, что бы вы, не собирали наши ягоды, — ответил он.
— А где написано, что они ваши? — спросил Костя, раздуваясь как индюк.

Парни все по очереди назвали одну и ту же причину видимо, потому что не ум ничего не шло. Костя, замахиваясь битой, погнал их на пляж отстойника.
— Так вот если с вашей стороны что-то ещё подобное последует, то это видео уйдёт ментам как доказательство нашей самообороны. И тогда вам дадут каждому лет по восемь, сняли трусы, майки и побыстрее, а то автобус скоро подойдёт, — сказал я, продолжая снимать их на камеру.
— Ну, кто ещё не понял, сняли трусы и футболки, быстрее, потом погреетесь, дровишек мы подбросим, — стал торопить их Костя, поглядывая на свои часы.
Парни, трясясь от холода, сняли всё, что от них требовалось, сгрудившись в кучу.
— А сейчас все строятся в шеренгу на перекличку с именами и фамилиями, кто соврёт, будет только хуже ему. Ваши телефоны не соврут, — сказал Костя, доставая из карманов одежды телефоны.

Парни построились в шеренгу и стали называть себя.
— Отлично, а теперь делаем производственную гимнастику, а то околеете, — крикнул Костя, посматривая по сторонам.
Он стал показывать упражнения с разведением рук в стороны с одной мыслью, чтобы я снял их в полном неглиже.
— А сейчас всё встают на четвереньки и бегут радостно купаться, кто не окунётся, будет ползать с простреленной коленкой, бегом! — заорал Костя и ударил крайнего битой по спине.
Парни бросились бежать к воде на четырёх конечностях, как и хотел их мучитель. До воды было метров сто.

Костя побросал всю одежду в костёр. Пламя охватило кучу тряпья, и над поляной поднялся белый дым. Я бросил в огонь ботинки и кроссовки.
— Ну, вот голые они за нами не побегут, — усмехнулся я.
— Скоро автобус, — напомнил Костя.
— Погоди, ты же обещал дровишек подкинуть. Брось вот ту коробку. Нет, сначала палкой пошевели одежду, а то она не вся занялась, — я убрал видеокамеру в сумку и стал помогать Косте, набрасывать лежащие рядом разбитые ящики.
— Пусть мокрые они на жарком огне быстро высохнут и загорятся, — сказал Костя, бросая в огонь ящик.

— Знаешь что Олег Го отчаянная голова раз решил попробовать добавить в гильзу порох на половину её ёмкости и заткнул резиновой пулей. После выстрела его Вальтер разнесло в куски. А сам он получил рваную рану возле уха. Но этому придурку неймется купил второй пистолет и снова начать свои опасные эксперименты. Зарядил пороха чуть поменьше и на этот раз всё прошло гладко. Он мне продемонстрировал стрельбу у нас в клубе. Резиновая пуля пробила семисантиметровую берёзовую доску на вылет, вырвав приличную дыру с другой стороны. Сказал что от лесных собак будет защищаться а то куда ни пойдёшь кругом бездомная свора хулиганит.
— С ума сойти, а как же перерегистрация? — спросил Костя.
— А этот гусь в обоих случаях сделал заявление что один пистолет он случайно утопил в реке но не нашёл, глубоко пришлось нырять. Заплатил штраф 500 рублей на то время. А второй отобрали полицейские  и уехали наврав где их искать. И вроде поверили но влупили уже три штуки штрафа! Рискует чувак, а если заловят патронов переделкой то мало не покажется. 

Я отошёл к отстойнику посмотреть, что делают парни. Они стояли у водоёма, не решаясь войти в холодную воду. Я выстрелил в их сторону, и они тут же попрыгали с криками в воду.
— Ну, теперь они будут молчать как рыбы, если выложить всё кино в инет, такого позорища они не перенесут, — сказал Костя.
— А вообще то, что мы сделали дело подсудное, — сказал я.
— Ага, щас первый побегу в суд садится на скамейку подсудимых или давай пусть нас они своими битами отделают для ума, — не согласился со мной Костя.
— Да ты прав пусть отделают мне уже стыдно, — ответил я, укладывая в рюкзак
бутыли с соком.

Отличная штука пистолет стреляющий резиновыми пулями. Главное вовремя успеть купить.