Грубые нравы

Сергей Романюта Лизнёв
Да не собираюсь я издеваться и язвить! В конце концов, это грех. Впрочем, грех — понятие условное. Для кого-то грех, а для кого-то тот же самый грех — сплошное благо. Ладно, так сказать, по пунктам.

Думаю, все смотрели фильм «Морозко». А знаете, кем на самом деле был Морозко? В старину, в языческой религии наших предков был такой персонаж — Морозко. В фильме, он персонаж положительный. А вот в старину он был персонажем сугубо отрицательным.

Это сейчас, благодаря скандинавской девочке, зимы у нас, в своём большинстве, мягкие, малоснежные. Нет, Сибирь, Сахалин, Камчатка не в счёт. Да и не были они в те далёкие времена частями Руси-России.

В те времена с наступлением зимы на пару с морозами лютыми наши предки, дабы задобрить того самого Морозко… Вспоминайте фильм, вспоминайте. Дабы задобрить Морозко, ну, элементарно, чтобы скотина не помёрзла, да и сами чтобы не замёрзли, выжили, совершали наши предки, так сказать, жертвоприношение.

Отбирали девицу, обязательно красивую и увозили в лес. Там, в лесу, бедняжечку привязывали к дереву и оставляли один на один с природой, и с Морозко. А на следующий день, поутру, приезжали и проверяли, жива ли, замёрзла или нет? Считалось, если девица замёрзла, значит смилостивился над людьми Морозко, принял жертву. Значит зима не будет суровой, значит есть все шансы дожить до весны.

Ну а если девица выживала, считалось, не принял жертву Морозко. Значит, сердиться будет. А как сердится Морозко? Правильно, морозы на род людской насылает. В этом случае в тот  же день в лес везли другую девушку. И так продолжалось до тех пор, покуда какая-либо из них не замерзала.  А вы говорите...

***

Это всё к тому что, сами видите, как Морозко на нас сердится. Видать прогневали мы его, только непонятно, чем?  И что, возможно, это даже печально, сердится он не только на нас, но и на соседей наших, близких, и даже дальних.

Наверняка в курсе, что в Европах творится, в смысле, с температурой со знаком минус. А за морем-окияном? Там вообще, хронику смотреть жутко, и людей жалко.

Вот чехи, те молодцы. Заметили, от них ни гу-гу. А это потому, что у них наш фильм «Морозко» является культовым новогодним фильмом, по типу «Иронии судьбы...» для нас. Видать, нашёлся среди них кто-то, не скажу что умный, скорее, любопытный и дотошный. Нашёлся, и вывел Морозко на чистую воду, пардон, на чистый снег. Разузнал его лютую сущность и соотечественникам рассказал. А дальше, дальше вопрос техники, вернее, строительной техники и теплотехники. Подготовились чехи к зиме. И теперь сидят, вепрево колено лопают и пивом запивают. Одним словом, жизни радуются и весны дожидаются.

***

А вот те народы, которые ленивые, которые поленились посмотреть фильм «Морозко», те сейчас пиво не пьют, замёрзло пиво. Но жить-то хочется, поэтому надо искать выход из сложившейся морозной ситуации. Нашли выход, начали в массовом порядки скупать наш, агрессорский газ. Глядишь, узнает про газ Морозко и смилостивится.

Ну а за морем-окияном, там о Морозко даже индейцы не слышали, не говоря уж о нынешних. Там в краях, почитай, вечного лета решили: пронесёт. Сказано, сделано. Отопление? Зачем? Дома из камня или из дерева? Зачем? Дорого. Да и хаусы из картона-сайдинга выглядят красимше, гламурнее. А гламур, как известно, он мир спасал и продолжает спасать.

На этот раз гламур развернулся к своим подопечным антипередом, не иначе с Морозко спутался. Вот и сидят по автомобилям, греются. А дома ихние, хаусы, в то самое время от снега разваливаются, от вырвавшейся на свободу из батарей воды, заливаются.

И что обидно… Нет, не нам. Возможно им, но не уверен. Агрессорский газ далеко. Через море надо плыть. Свой? Дык не работает техника, перемёрзла вся к едреней матери. Да и, как говорится, некультурно это, у полудикарей газ покупать. Это они у, то есть, мы должны у них газ покупать, а не наоборот.

***

Ладно с холодом лютым. Вот скажите, почему у  них так быстро жратва закончилась? Ведь они самые-самые, самые лучшие, самые богатые. У них есть всё и много. И жратва есть? Так почему вы её людям не раздаёте? Понимаю, великая культура, армия полевых кухонь не держит. Полевые кухни, это атрибут жизни пещерной, а мы, мы великие и культурные.

Но постойте, есть же, ну, должен быть, в конце концов, гос резерв. А там, как известно, насчёт покушать много чего имеется. Почему людям продукты не раздают? Да, бесплатно. Ах, кукуруза с гамбургерами денег стоит! Ну, ребята, нет слов.

***

И всё бы хорошо, но опять всё не так. В то самое время, когда почти тропические сверх люди от холодрыги и голода пухнут, европейцы дичать начинают, от рук отбиваться. Где это видано, чтобы закупать газ у дикарей, да ещё в агромадных количествах? А те и рады стараться, в смысле, дикари. Газ продают, бабло лопатой загребают и в мозги культурных европейцев лезут, что твои тараканы.

А ведь всем известно, дикари, их не исправить, вон, посмотрите на тех же индейцев. Дикари, они страшные. Говорят, у них людоедство до сих пор в чести. Грубые люди… Да какие они люди! Дикари! И газ у них дикарский, а значит тоже грубый, не животворящий.

Вот и получается, грубый народ, грубый газ, грубые нравы. А европейцы, придурки, раззявили варежку. Эх, опять спасать их придётся.