Кто поможет русскому року?

Андрей Собакин-Фисташков
- Ты можешь помочь русскому року? - обратился ко мне мой приятель Серега Кактус.
Я не очень понимал, чем именно могу быть полезен отечественному направлению популярной музыки, но ответил:
- Да.
- Правда, просьба у меня не совсем обычная, - неуверенно начал Серега. - Сможешь за меня анализ мочи сдать? Я утром к тебе сам с баночкой зайду.
Помолчали.
- Понимаешь, - начал объяснять Серега, - мне завтра на регулярный профосмотр нужно идти, а я вчера травки немного курнул.
- Ладно, - согласился я, входя в положение обкуренного музыканта, работавшего машинистом на железной дороге.
Рабочий день пролетел незаметно. Я благополучно забыл о данном Сереге обещании и вечером перед написанием очередного рассказа, как обычно, раскурил косячок.
Только утром я понял, что натворил… Вскочил с постели и побежал к Костику, известному в нашем городе пропагандисту йоги и здорового образа жизни. До прихода Сереги оставались считанные часы.
- Выручай, брат, - поставив пустую банку из-под маринованных огурцов ему прямо на стол, запыхавшись сказал я.
Костик внимательно посмотрел на пустую посуду, с интересом выслушал мой рассказ и, немного подумав, сказал:
- Я ему помогу, а он в следующий раз опять накурится и поезд под откос пустит.
Я стал уверять брата, что Серега не наркоман, а настоящий рок-музыкант, и у него, как и у меня – настоящего писателя, иногда возникает потребность в новых ощущениях; что он любит животных, сортирует мусор перед тем, как его выкинуть, помогает бабушкам переходить через дорогу… В общем, нёс какую-то несусветную чушь. Но Константин был непроницаем, как старая монашка во время спиритического сеанса, словно сам никогда не курил травку и не оказывался в подобных ситуациях. В конце концов, я спросил его прямо и откровенно:
- Тебе что, жалко, что ли?
- Нет, - рассудительно ответил он, - просто я из-за него свою карму портить не собираюсь. - А сейчас уходи, мне пора заниматься дыхательной гимнастикой.
Времени оставалось мало. Получив развёрнутый отказ от Костика, я начал спешно обзванивать всех своих знакомых. В целом реакция на мою просьбу была одинаковая. Один из моих приятелей особенно отличился: в момент разговора со мной он находился в гипермаркете и был так поражён и взбудоражен моей просьбой, что умудрился продуктовой тележкой насмерть сбить какого-то деда у кассы. Надеюсь, за непредумышленное убийство он получит не очень большой срок.
Я совсем потерял веру в людей и, купив в магазине докторской колбасы, решил обратиться за помощью к нашим четвероногим друзьям – Шарикам, Бобикам и Рексам.
Не такой я человек, чтобы пообещать, а потом не сделать.
Серега был очень доволен и, прежде чем убежать в поликлинику, долго тряс мне руку и до краев наполненную банку из-под огурцов.
Недавно он звонил мне из какого-то санатория. Говорил, что его организм признали в своём роде уникальным. Он что-то ещё начал рассказывать про повесть Булгакова «Собачье сердце», но связь внезапно прервалась. На неделе позвоню ему, узнаю, как дела. Надеюсь, лаять к тому времени он ещё не начнёт.