Какая сволочь придумала деньги не знаю, но древняя

Борисова Алла
Жили, были люди.

В том-то и дело, что люди и жили, и были уже не один раз. Несколько цивилизаций уже позади, и наша, судя по всему, опять куда-то не туда сворачивает. Не сомневаюсь, что в тех далёких и совершено неизвестных, тоже были свои оракулы, свои философы и все те, кто понимал ошибки. Однако сгинули — одни артефакты, да и тех не разбежишься. Видать не сработало и там.

Нет, я не пытаюсь похоронить нашу, хотя надо быть совсем слепым, чтобы не видеть, как мы уже на самом краю балансируем. И опять много знающих, много предвидящих, но мы упорно идём не туда — это кожей чувствуется. Что там с промыслом божьим понять можно. Расти надо духовно: от зверя до Бога, но не больно получается.

Так в чём дело-то? Вороги, искусители, сбиватели с пути? Наверняка, но гвоздь программы всё равно люди, а у гвоздя гвоздь программы, на сегодняшний день, — это деньги.
Не в деньгах счастье — вырублено у всех нас в памяти, но крайне далеко и абстрактно. Однако, только на них всё и завязано.

Когда-то люди умели обходиться без товарно денежных отношений. Но во-первых, всем нужны стопроцентные доказательства — иначе никто не поверит, что такое возможно. А их нет. Во-вторых, по большому счёту, в этих доказательствах никто не нуждается. Кому нужны подтверждённые примеры, отрицающие всю сложность бытия.

Без них всё проще — не в деньгах, а в их количестве. Слово "достаточно", нынешнее человечество давно похоронило, и черты не знает и не ведает. Отдельные личности может и могут, но драгоценное большинство мечтает только о материальном благополучии.

Это плохо? Теоретически нет. Что плохого в удобном, большом, красивом, комфортном доме, и в том, что всего достаточно? Ничего. Вот только достаточно у всех разное, и как только начинают разбираться всё летит к чёртовой матери.

Короче, деньги — зло.

А кто из людей мечтает быть злым и творить зло? Да никто. Теоретически у всех, хоть в какой-то форме, но присутствует желание, чтобы мир жил хорошо. Но оно никогда не переходит в добрый, бескорыстный поступок, за крайне редким исключением. А уж массово — не реально вообще. Оно с самого начала переходит именно на материальный план. В деньги и материальные блага. А почему? Да жизнь так устроена. Не заработал — не купил. Это базовое, а духовные желания — призрачная надстройка.

А теперь подумай, мог бы трудиться без оплаты звонкой монетой? Без рабочей сетки? Точного отпуска?

Все могли бы, если бы это было возможно. Учителя с удовольствием учили бы. Врачи лечили бы, архитекторы проектировали бы, строители строили бы... Когда трудишься от души и там где сам хочешь всё получается. Время тратишь не оглядываясь, и на душе хорошо, а плоды твоего труда и тебя радуют, и всех остальных, кто знает. А может и тех, кто не знает — не так важно.

Упирается всё только в одно. Ты не сможешь купить еду, одежду — не на что. Ты же например строитель. Мебель, дом — это понятно, а где всё остальное брать? Не на что. И всё, приехали. Какая сволочь придумала деньги не знаю, но древняя. А уж совсем хреново стало, когда деньги стали делать деньги.

Есть ли из этого выход? Да никакого — только дальше под гору. У одних миллиарды, у других ни рубля и все мечтают о большем.

А что в этом мире прибыльно?

Вот и доехали до самого главного. Милосердие, доброта, духовность, не окупаются материально, а жестокость прибыльна, да ещё как.

Я сегодня прочитала у подруги статью о брошенных на точную погибель животных и весь день ходила больная, понимая, что ничего уже не сделать. Жестокость в людях растёт, как трава и сорняки, глуша даже зачатки доброты.

Не знаешь за что хвататься. Животных спасать надо. И домашних, и диких. Спасать от тех, кто смотрит на них, как на что-то не живое, лишнее. Людям, выброшенным из жизни на помойку или в богадельни, или в дома инвалидов, тоже нужна помощь. Большая, постоянная, материальная. Вырубленным, сожжённым лесам, загаженной экологии тоже надо помочь, и тоже финансово или своими руками и присутствием. И нет здесь разных по значимости вопросов.

Вот нельзя сказать, что кошки и собаки это мене важно, чем родители, которых дети выбросили на улицу. Или наоборот дети-беспризорники. Нельзя сказать, что реки, в которых уже вода, чуть ли не ядовитая, и сгоревшие леса Австралии, Сибири это менее значимо, чем голодные.... Нет! Голодающие постоянно дети в восточных странах. Нельзя, потому что это звенья одной цепи, и они все значимы.

Милосердие — да, от каждого. Но не все участвуют. И не все могут или хотят — здесь материальной отдачи не будет. Вложишь деньги в посадку леса... И? И ноль обратно. Откроешь, спонсируешь приюты, ночлежки, ещё что-то — тоже ни копейки. То есть это только от души и без бизнеса: без дохода, навара.
Много желающих? Вот именно

Зато война — тот ещё бизнес. Убийство себе подобных окупается с лихвой. Сколько состояний на этом сделано? Не сосчитать. Да наверняка все крупные состояния и сделаны на том, что принято считать жестоким, безчеловечным, несправедливым.
Леса — тоже потенциальные доходы, как и вся планета в целом со всем, что на ней есть.

Может я ошибаюсь, но иного не вижу.
Мелькал момент, когда выбились в социализм, но и там свои фишки, хотя к духовности было ближе. Да и вообще, люди понимали, что есть то, что бесплатно. Вот только чем это обернулось? Тем, что созрел нарыв, который от бесплатного фигово жил.

И прорвался в перестройку, а за ней уже всё в порядке, и мы теперь думаем только об одном: как заработать и на ком? Как на ком? На ближнем, разумеется. И вот тут милосердие, и добро, и духовность отходят в сторону. Потому что если труд на пользу и в радость, и ты понимаешь, что платить-то особо человеку нечем, ты плюнешь и сделаешь бесплатно. И сам себя накажешь, ибо тебе бесплатно ничего не сделают. Мир уже другой.

А жестокость она пожалуйста, тут как тут. Взял платный доктор с не очень хорошим пониманием, что такое совесть и написал диагноз такой, к которому сто рецептов... Людям больно, а ему прибыль, и всей промышленности, таблетки клепающей.
Вот так и живём.

И как бы мне не хотелось увидеть всё иначе — не получается.
Всё, что я вижу сейчас — однозначно.

Милосердие убыточно. Жестокость прибыльна, а мир, сошедший с ума, нуждается только в доходах и барышах. Цена вопроса давно никого не беспокоит. А те, кого это не устраивает, могут жить по своим правилам, но не долго, потому что будет не на что.

Правда ни одно желание не бывает бесполезным. Как знать, может оно и зачтётся, притягивая то, что нормально для человека. И однажды цивилизация исключит жестокость, а милосердие станет её основой.