Я тот, кто я есть, или же я тот, кем могу быть

Борисова Алла
Между этими фразами пропасть длинной и ценой в целую жизнь.
"Человек — это звучит гордо". Кто его знает чего больше в этом утверждении. Пафоса, веры в возможности, защиты от себя разрушителя, но оно может заставить выпрямить спину.

Мне интересна версия людей из "могу быть". Вопреки всему чему угодно, они ваяют невозможное. Не все — многие ломаются по дороге. Ведь жизнь, несмотря на все утверждения о её предполагаемой лёгкости и счастливости, способна укатать даже изначально сильных и целеустремлённых.

Что же тогда срабатывает для "кем могу". Сила воли? Возможно, а иногда это и упрямство, или взял и психанул: "да, могу!". И выкладываясь по полной, срываешь все планки, даже те, о которых и не знал.

Глупость? Детская вспыльчивость? Не исключено. И правда, ну зачем лазать по скалам, цепляясь за маленькие выемки. Без снаряжения, без всего, что может подстраховать. Экстрим? Да. Но и он из этой же оперы. И когда добираешься до вершины, ты абсолютно уверен, что оно того стоило. Не на показ, не для кого-то, а для самого себя. Кто его знает почему, но в такой момент, ты в чём-то состоялся и тебе здорово. Просто там, на вершине ты становишься тем, кем мог и теперь об этом знаешь.

А ещё можно уехать к чертям собачьим с красками, этюдником и рисовать, рисовать, рисовать. Как умеешь или так, как хочется. Там, где никто не знает, что ты и в школе на ИЗО был бездарем.

Хилый и пугливый, не особо какой привлекательный и вроде не блистающий талантами с детства, вдруг становится значимым, уважаемым. Превращается в талантливого учёного, известного писателя, в приму на балетной сцене, в спортсмена или просто в абсолютно здорового человека, расправившего плечи.

Когда такой идёт по улице — это магнит. Невольно к нему тянутся, провожают взглядом, оборачиваются. И он уже иной — не из толпы. По крайней мере для себя он изменился, а со стороны так привлекательна уверенная походка, расправленные плечи, свободный взгляд, устремлённый к небу, а не себе под ноги.

За всем этим всегда стоит потраченное на себя время. На своё "я могу". Иногда это слезы от бессилия и новые попытки. Это и часы, и дни, и годы. И слишком часто, уж такова статистика, всё это без поддержки, скрытно, за закрытыми дверями. И только, словно метроном где-то между готовым разорваться сердцем, и пульсирующей веной на висках или на лбу: "я могу".

А вот "я тот, кто я есть" — точка или крест, поставленный на себе. А откуда ты знаешь кто ты есть? Просто тебе определили рамки, обрисовали возможности, и ты сразу умыл руки. И переживать вроде как не о чем — ты же и не особо о чём мечтал. Просто согласился и полегчало.

Не надо даже пытаться корректировать себя и уж тем более противостоять кому-то или чему-то, а это как правило большинство. И зачем надрываться? Ну примитив, от гориллы не так уж и отличаешься. Ну так и оставайся таким. Благо это безопаснее — в стае, в окружении тех, что не выше и не ниже.

Такой же как все и никто тебя не разглядит. Всё ведь рандомно, а ты это то, что ты есть. Другим мог бы быть, но ты согласился, что "базовый пакет", выданный при рождении, на взлёт не тянет.
Звучать гордо — просто мечта или глупая романтика идеалистов. Много чего человечеству удалось намечтать? Единицам — да. Так они такими уже пришли в этот мир, а всем остальным крылья никто не привяжет.

Уверен? А что если скажут выбирай?
Только вот не надо этого: "А есть ли выбор?".

Лично у меня, по уже пройденному в жизни, было и то и другое. Бывало, что выбирала я сама. В другой раз выбора у меня не было, а если и был, то один хуже другого, с одинаковыми последствиями.

Вот только за те моменты, когда разводила руками, соглашаясь с "кто есть", слишком часто бывает и обидно, и неловко, и даже запоздало больно. А там, где решилась на "могу быть", пусть и провалов было выше крыши, но там мне было хорошо, и это я помню.

Я верю в судьбу и в то, что её нельзя или потрясающе сложно изменить. С ней невозможно воевать — бесполезно. Но корректировать никто не запрещал. Пусть этапами, пусть чуть-чуть, но пытаться. Что-то да изменится. Хотя бы ты сам, и воспринимать удары и подарки судьбы научишься иначе.

Просто пробуешь и получается. А если согласишься плыть по течению с "базовым пакетом" в кармане, наверняка даже не заметишь те острова и горы, где тебя что-то ждало, где ты мог кем-то стать.

Судьба есть, но для тех, кто плывёт по течению под лозунгом: "Я тот, кто я есть" она превращается в фатум и бьёт больно и по полной программе.

Я бы за это на неё не обижалась. Ну мы-то с тобой, дружок, не любим ленивых, неуверенных, трусливых? А она почему должна их терпеть?