Работа на Тематический Конкурс - "За этой дверью" (Международный Фонд Всм)
http://proza.ru/2021/02/04/1686
Думаю, что сейчас трудно найти человека, который не бывал в театре.
Но, многие ли из вас были в той части, которая называется так таинственно–
"Закулисье"? Думаю, что таких большинство. А хотели бы?..
А это ничего, что сейчас почти двенадцать часов. Это даже занятно:провести полночь в таком месте.
Эх, была, не была...Отправляемся!
Посмотрите на фото. Какое красивое старинное здание! Это и есть – его Величество ТЕАТР. Год рождения-1915. Представьте, что подходим к центральному входу, а через огромные окна проникает только тусклый свет. Театр спит. Не надо дергать за ручки великолепные двери из дерева, стекла и ажурного металла. Нам не сюда. Следуйте за мной!
С левой стороны этого огромного здания есть неприметная дверь служебного входа, там сидит вахтер. Нажимаю кнопку звонка...Показавшийся дежурный оглядывает нас и произносит привычную фразу:
– Посторонним вход воспрещен!
– Петр Иванович! Да какие же они посторонние? Это со мной: мои самые преданные зрители, поклонники-фанаты.
О, пропускает! Пойдемте за мной вниз, по ступенькам...не отставайте.
Здесь внизу :комнаты, комнатушки, лестницы, коридоры-целый лабиринт. Войти легко, заблудиться еще легче, так что не отставайте. Все спустились?..
Двери с табличкой-"Администраторы" закрыты, но завтра с утра милые женщины займутся своим основным делом–распространением билетов по организациям... А через кассу?.. Само собой, там кассир правит.
Двери на склад тоже закрыты, но он нам и не нужен. Пройдем через Гардеробную.
Раздевайтесь. Недалеко от гардеробной две большие двери в туалеты...Запомните, кому понадобится.
Театральный спектакль создается целым коллективом. Одни (режиссеры и актеры), делают это на сцене, а другие работники–за сценой.
Каждый здесь кто винтик, кто болтик, кто гаечка, из которых потом складывается его Величество–СПЕКТАКЛЬ!
Вот с работой цехов я вас сейчас и познакомлю...
Смотрите, за этой дверью у нас работают театральные художники, которые учитывая замысел режиссера создают зрительный образ спектакля. Замысел художника в эскизах, макетах, чертежах, воплощается работниками мастерских и цехов театра. Декоратор – это художник, изготавливающий декорации. Обговорив с режиссером наметки будущего спектакля, художник готовит эскизы декораций и передает их в Поделочный цех- плотникам.
Чувствуете, как чудесно пахнет деревом за следующей дверью? Вот здесь и готовят декорации к новому спектаклю.
Не менее важен в театре и художник-бутафор. В Бутафорском цехе я очень люблю смотреть, как вдруг из ничего появляется нечто!
Здесь изготавливают те вещи, которые невозможно приобрести в продаже, ну, например...старинные мушкеты, кольчуги... Да мало ли что еще может понадобиться для спектаклей. Из зрительного зала такие вещи не отличишь от настоящих. Волшебники!
После бутафорского цеха эти вещи поступают уже в Реквизиторский цех, на отдельную полку нового спектакля.
Зайдем в зрительское фойе? Для этого снова надо подняться по широкой ковровой лестнице с пролётом. Ах, какие красивые перила! Они сохранились еще с тех давних времен. Это самое большое помещение в театре(не считая сцены). По вечерам здесь все залито светом красивых люстр, которые освещают портреты актеров на стенах. А на Новый год здесь необыкновенно украшают всегда живую ёлку и различные персонажи-актеры проводят развлекушки-развлекашки для маленьких зрителей, перед основным детским спектаклем.
Слева от нас огромные двери в зрительный зал, а справа опять двери, ведущие в кабинеты главного режиссера и директора... ой, не нарваться бы на него сейчас!
Рядом с начальством двери со спокойной табличкой-"Бухгалтерия", и со вкусной- "Буфет". Всё по уму! Эх, кофейку бы сейчас!
Еще выше есть Репетиционный зал, с высокими дверьми и тремя огромными окнами, из которых открывается чудесный вид на город. По обе стороны от этого зала еще два небольших помещения, на одном из которых табличка-"Театральный музей", а с другой стороны такая же комната для временно проживающих актеров.
Слева две двери, ведущие на красивый балкон в малиновых тонах- любимые места для студентов. И не спрашивайте почему!.. Вспоминайте!
Между этими дверьми расположился небольшой электроцех -там царство Осветителей и Звукорежиссера: большой пульт и множество проводов. Если коротко, то осветители освещают спектакль так, как задумал режиссер, а звукорежиссер отвечает за музыкальное сопровождение спектакля, тоже так, как задумал режиссер.
Ну, что? А теперь, наконец, за кулисы? Но они с другой стороны, поэтому снова спускаемся на первый этаж, проходим мимо спящего вахтера...Тссс!..
Кто-то недоволен?..А я предупреждала про лабиринт. Вот теперь поднимаемся за сцену, как говорится-"Вверх по лестнице, ведущей вниз". Обожаю это выражение!
Осторожней поднимайтесь, здесь очень крутые железные ступени, как спуск в подземелье! Вот они точно, наверное, не реставрировались сто лет. Крепкие. Да, тихо вы! Не надо прыгать на них и пробовать, выдержат ли...Выдержат!
Вот за этой дверью Пошивочный цех. Здесь, под стрёкот швейных машинок, кроятся и шьются мужские костюмы, женские платья разнообразных моделей. Готовая одежда передается затем в большой Костюмерный цех и разносится в гримерные только перед генеральными репетициями, ну и, конечно, перед спектаклями. Жаль сейчас костюмерный закрыт, и я не могу вам показать чудесные костюмы еще из 19 века! Изящные старинные перчатки и платья расшитые стеклярусом, всевозможные головные уборы от крестьянки до госпожи, от мужика до барина. Чего только нет! Раритеты. Хранят!
Здесь же внизу, за этой дверью – Рабочий цех. Монтировщикам удобно быть рядом со сценой, когда они ставят, или разбирают декорации.
Возвращаемся по таким же железным ступеням и попадаем, наконец, за кулисы.
Тихо сейчас здесь. Вот дверь, ведущая в театральную гостиную, по простому- "Комната отдыха", в которой актеры собираются в перерывах на репетициях и пьют чай. Или отмечают очередную премьеру и пьют не чай! Сколько здесь было пересказано актерских баек, в том числе и мной - любительницей любую ситуацию превратить в комическую.
По обе стороны от этой комнаты шесть гримерных, для женщин и мужчин.
Рядом дверь в Парикмахерский цех, где мастерами создаются удивительные женские прически, а мужчинам–актерам накладывают усы, бакенбарды, бороды.
Пусто сейчас за кулисами.
На одной из двери гримерной табличка с моей фамилией. Заходите. Я включу свет. Это тоже мое рабочее место, так же, как и сцена. Рядом с вешалкой для костюмов стоит изящная театральная банкетка ( скамеечка обитая малиновым бархатом). На гримерном столике перед трельяжем забытая мной коробка с гримом–двенадцать красок, с помощью которых и происходит таинственное превращение актера в образ.
Смотришь в зеркала и невольно думаешь: сколько же лиц смотрелось в них до тебя, сколько они видели глаз, сосредоточенных перед спектаклем, губ, шепчущих слова текста, сколько в них отражалось улыбок и слез–актерских удач и неудач...
Впрочем, я отвлеклась, а нам уже пора! Что?..На сцену?..А вот на сцену нам нельзя. Там стоят декорации на утреннюю репетицию.
А это значит, что скоро вас ждет встреча с героями новой пьесы, новой страничкой чьей-то жизни.
Приходите завтра вечером на спектакль, и на сцене, освещенной огнями рампы, мы подарим вам праздник! Приходите! Вам здесь рады!
P.S.Перечитала и улыбнулась тому, что тем, или иным образом, я вспомнила про тридцать одну дверь в этом большом здании. Напрягши память вспомнила еще пять, но это уже не столь важно.
(Фото-инет)