Семейные отношения

Владимир Искос
1
Начинался новый день. В полях и лугах Солнце уже хозяйничало, но за домами его ещё не было видно. Михаил проснулся и посмотрел на спящую рядом жену, которая ещё спала. Ему хотелось обнять и почувствовать её тепло. Он взглянул на часы и немного тяжеловато вздохнул. Надо было вставать и собираться на работу. Утренний обязательный порядок дел немного взбодрил Михаила. И всё же, чего-то не хватало. Хотелось чего-то ещё. Михаил прошёл на кухню и начал готовить завтрак. Он любил готовить. Недаром он ресторатор, притом известный. 
«И почему мне не нанять прислугу?» - в очередной раз за последние года три, а может и больше, подумал Михаил. И сам себе ответил: «Не хочу, чтобы кто-то из нас ревновал. Всегда можно заказать, даже завтрак, или самим сходить в свои рестораны или кафе. Жаль, что не могу последнее время полностью отдаться этому любимому занятию. Всё это превращается либо в профессионализм, либо в хобби. А так...». Готовя завтрак, он углубился в воспоминания, когда только всё начиналось.
На кухню заглянули дети: Юля и Алекс, поздоровались и, как понял Михаил, пошли заниматься утренними делами. Они отвлекли от воспоминаний, и он начал волноваться. Завтрак был готов, а Зина ещё не встала. Это волнение пока было не особенно тревожное. Он пошёл в спальню. Открыл дверь. Жена лежала также, как тогда, когда он уходил. Но что-то неуловимое было иначе. И именно это Михаил почувствовал.
- Доброе утро, спящая красавица! Завтрак в постель подать?
- Догадался? - спросила Зина, удобно располагаясь в кровати.
- Столько лет живём вместе. Так что?
- Тебе обязательно сегодня рано идти?
- Ты же знаешь. У моей племянницы день рождение. И если...
- Знаю. Вы бы хотели иначе, но все эти мероприятия должны проходить...
- Именно так. Прости, что прервал.
- Я благодарна тебе за это, милый. Не люблю много говорить. Особенно о светских раутах. Ты иди завтракать. Я с детьми поем. Потом поеду с ними готовить всё к банкету.
Михаил обнял и поцеловал жену. Помог одеть халат, тапочки. И лишь после этого пошёл на кухню завтракать. Теперь он был полностью спокоен и мог сосредоточиться на работе. Пришла СМС от сестры. Прочитав её, он не стал отвечать. Лишь подумал: «Знаю твои сюрпризы». И улыбнулся.

2
Раннее утро в небольшом элитном коттеджном городке. Небольшие уютные двухэтажные домики расположились недалеко от озера, на опушке леса. Утренняя прохлада ещё была, но солнечные лучи уверенно теснили её, согревая землю, воздух. Солнце посылало своих помощников согревать и комнаты в домиках. Лучи утреннего солнца бесцеремонно вторгались через окна, хозяйничали в комнатах.
В одной из домиков лучи солнца заглянули в уютную спальню хозяев, где на большой кровати спала супружеская пара. Из открытого незанавешенного окна веяло ещё утренней прохладой. И всё же лучи солнца изгнали её из дома. Теперь надо было разбудить хозяев и показать какое прекрасное утро.
Первой проснулась она и подумала: «Забыли вчера закрыть шторы, но было так хорошо!!» и влюблённо посмотрела на рядом лежащего мужчину. Ей не хотелось вставать, но, взглянув на часы, поблагодарила солнечные лучи за их помощь.
«Как не хочется вставать. Но привычку рано вставать не желаю менять. И всё же я женщина, слабая женщина. Мне хочется ласки и тепла. Но я её же получаю! И мои два любимых сына любят меня. Чего мне не хватает? Порою хочется почувствовать себя женщиной, а не начальницей. Нет. Надо вставать. У племянницы день рождение. Не хотелось, чтобы на мероприятии что-то произошло. А завтрак? Сейчас позвоню и закажу. Хорошо, что шурин открыл пару круглосуточных заведений общепита. Всё. Встаю.»
Она встала. Одела халат и тапочки. Пропищал телефон. Она посмотрела. Пришло сообщение. Прочитала. «Надо мужа подымать. А стоит? Всё же надо.»
- Полковник, подъём! - сказала командующим голосом она и начала тормошить мужа.
- Что случилось, дорогая моя полковник? - немного шутливо ответил муж.
Она показала сообщение.
- Что будешь делать?
- После завтрака поеду к шурину.
- Успеешь или мне приготовить завтрак?
- Торопится уже некуда. Всё успеем. А завтрак я уже заказала.
- Ты у меня организатор. За это и люблю.
- Только за это?
- Конечно нет. Иди ко мне.
- Лучше ты ко мне. А лучше встретимся на спорт площадке. Дети наши уже там.
- Тебя расстроило сообщение? От кого оно?
- От брата.
- Значит жив.
   
3
Солнце только выглянуло из-за горизонта и начала освещать луга и леса. Утренняя прохлада вступала в свои права, вытесняя ветреную ночную погоду. Пастухи начинали собирать свои стада. Утро в небольшом деревенском доме начиналось как обычно. Молодая стройненькая девушка в немного потёртом тёплом халате и в сапогах вышла на крыльцо дома. Она посмотрела вокруг. Пёс лежал возле будки, грелся в первых лучах солнышка и смотрел на хозяйку. Серый пушистый довольный кот лежал на открытой веранде и охранял свою ночную добычу.
- Уберёшь сам или мне убрать? - спросила девушка кота, ставя перед ним миску молока.
Кот посмотрел так, что девушка поняла - убирать ей. Она погладила кота. Убрала добычу и пошла кормить пса и кур. Убрав немного во дворе результаты ночной непогоды, девушка хотела зайти в дом. Раздался звонок. «Молочнице рано.» - подумала девушка и пошла открывать калитку.
- Кто там?
- Открой, Света.
- Сейчас, тётя Маша.
Света открыла калитку.
- Доброе утро, тётя Маша. Что-то случилось?
- Доброе. С днём рождением. Прости. Не могу разобраться. Сын подарил для связи, но не объяснил, как и что.
- Давайте посмотрю.
Света взяла смартфон. Тёте Маше пришло сообщение. Света узнала этот номер. Она открыла сообщение.
- Тётя Маша, пройдёмте.
- Что-то важное?
- Да. Для меня. От родителей.
- Что-то серьёзное? Ты изменилась в лице.
- Нет, нет. Простите. Я сейчас.
Света и тётя Маша зашли в дом. Света подошла к ноутбуку и сбросила на него фото.
Тётя Маша увидела, что за фото и почему Света изменилась в лице. Её распирало любопытство, но не стала расспрашивать. «Сама расскажет, когда надо будет.» - подумала тётя Маша.
- Спасибо, тётя Маша.
- Откуда у твоих родителей мой номер?
- Мы же тут как одна большая семья. Наша деревня недалеко от города, но порою сложно выбраться в город, да и...
- Прости.
- Всё хорошо. Может яиц дать или ещё что-то?
- Спасибо. Возьму пяток. Если что нужно - обращайся.
- Обращусь. Обязательно обращусь. А как заряжать телефон сын объяснил?
- Да.
- И вы обращайтесь. Помогу.
- Хорошо. Спасибо за яички.
 
4
Ехать по утреннему городу, когда ещё нет огромного количества машин, было приятно. Именно поэтому Михаил любил ехать рано. Его жена Зина, знала об этом. «Но тогда почему она спросила его утром? Наверное решила, что в такой день можно и позже поехать или водителя вызвать? Забыл спросить. А важно ли это?» - думал Михаил, проезжая путь на работу с невысокой скоростью. Заметив пока свободный островок, где можно остановиться, Михаил припарковал машину и позвонил жене. Она немного долго не брала трубку, а когда взяла, то Михаил спросил:
- Мне вернутся? И прости.
- Спасибо, дорогой. Я всё понимаю. Я тебя очень люблю. Ты где?
- Я на трассе. Нашёл место.
- Не спеши.
- Хорошо милая.
Михаил положил телефон. Завёл машину и поехал дальше. Проезжая очередную эстакаду, Михаил увидел внизу на дороге разбитую машину и полицейских. «Интересно, что же такое случилось в такую рань? Надо будет золовку спросить.» - подумал он, немного сбросив скорость.
Дальше он ехал немного в задумчивости и пропустил поворот с трассы. «Теперь придётся объезжать километров тридцать. А может это к лучшему?» - подумал Михаил и поехал с обычной для себя скоростью. 
Через полчаса Михаил подъезжал к своему офису и своему первому детищу - ресторану «Клубничка». С него всё начиналось. Двадцать лет назад, когда родилась у его сестры её единственная дочь, у которой сегодня день рождение. Михаилу очень хотелось, чтобы празднество прошло в этом уютном ресторанчике, который, благодаря его усилиям, теперь утопает в зелени. Даже зимой, когда холодно, многие желают устраивать посиделки в парковой зоне ресторана. И это, почти, в центре города.
Въехав в служебную зону, Михаил поставил свою ласточку. Вышел из машины и осмотрелся. В этот ранний час на парковке уже находились две машины. Они ему были знакомы. То, что приехала золовка так рано, Михаила не удивило. Но что делает здесь именинница? Для Михаила было непонятно. Он быстро прошёл к служебному входу.
- Доброе утро! Давно дамы приехали?
- Доброе утро, шеф! Недавно. Они расположились в кафе для персонала.
- Вы им предложили кофе?
- Конечно. Они сами решили сделать.
- Спасибо.
Михаил прошёл в кафе. Это было не очень большое застеклённое помещение посередине зимнего сада, возле которых стояли столики. В центре комнаты была круглая барная стойка. Здесь можно было проводить небольшие посиделки.
И вот теперь Михаилу придётся проводить незапланированное мероприятие. Как оно будет называться - решат историки, если конечно оно будет упомянуто в исторических хрониках лет так...
Именно в таком настрое Михаил подошёл к дамам, поздравил именинницу и лишь потом спросил цель такого раннего визита.
- Дядя, спасибо за поздравления и пожелания. А также за подарок, который ты преподнёс мне ранним утром, когда я только покормила всех своих домашних питомцев.
Михаил удивлённо посмотрел сначала на именинницу, а потом на золовку в форме полковника МВД, которая спокойно пила свой кофе. Молчание дам заставило Михаила задать вопрос:
- Я ничего не понял?
Дамы достали свои смартфоны и показали одинаковые фото. На них была изображена семейная машина родителей именинницы. Он узнал место. Не так давно он проезжал там. Можно было бы задать вопрос, но машина находилась в таком плачевном состоянии под известным всем мостом, что оставалась только два вопроса. Как? Кто? Михаил понял, что отвечать придётся ему. Он заглянул в свой смартфон. Ни в почте, ни в сообщениях похожих фотографий не было. «Он мог бы сказать, что это фотомонтаж или ещё что-то в этом роде, но зная, где работает золовка, этот вариант не проходил. Утро переставало быть томным и рутинным. Да. Он ресторатор. Но не только. Конечно. С родственниками были разногласия. Но убивать? Это не входило в планы. Особенно, зная кто где работает.» Михаил вытер пот со лба. Оправдываться сейчас не имело смысла.
- Итак. Мне звонить?
- Не надо, Света. Рано подымать на уши твою пятую гвардию. Марина, что-то хорошее можешь сказать.
- Исполнители напрямую с тобой не связаны. Можешь спокойно работать. Пока. Все службы работают. Только вот надо будет объяснить, почему не будет вечернего сабантуйчика.
- Мне жене позвонить?
- Пока не надо.
- Проведём благотворительную акцию?
- Поминки. Украшения всегда можно снять, а гости поймут.
- Поймут. Подарки будут в денежных знаках.
- Да и на похороны надо, - сказала Света.
- Зачем так пессимистично?
- Зато реалистично. Пойду готовить некролог.
- Пока не стоит. Когда вы получили сообщения?
- Около пяти.
- Я в шесть от сестры. Написала, что будут сюрпризы.
- По реальному состоянию машины - они не могли выжить, - сказала Марина.
- Но тел нет?
- Нет. И это самое удивительное. Да и крови нет.
- Так что будем делать? Вы же понимаете? - спросила Света.
- Конечно понимаем. Мы сами тебя учили.
- Если я ничего не буду делать, тётушка, то будет ясно, что я не лучше вас двоих. И никого не будет интересовать, что между нами любовь и дружба, а не просто деловые отношения.
- Я согласен со Светой.
- Я тоже. Надо решить кому это надо было.
- Прости, Света.
- Я знаю о чём ты, дядя. Не думаю так.
- Простите.
- Что случилось, Ира?
- Света, тебе пакет. Я расписалась.
- Благодарю.
Света взяла и вскрыла пакет.
- Что там? - спросила Марина.
- Дядя, ты хотел выйти из издательского дела и поставил ультиматум?
- Они живы?
- Я понимаю, что жизнь важнее. И не потей так сильно. Твоя сестра договорилась. Желаешь вечером банкет - подпиши вот эти бумаги. Надо было к семье обратиться.
- Понимаю.
- Что семья теряет? - спросила Марина.
- Ничего, тётушка. Небольшое перераспределение. В целом даже приобретаем.
- Я только ресторатор.
- Не только.
- Ты спас моих родителей от вымогателей.
- И что?
- Официально их захватили. Они были заложниками.