Василий часть 1

Ксения Николаевна Федорова
-Ну здравствуй, малец наш юный. Как тебя зовут? – спросил батюшка, увидев Василия.
-Василий меня зовут, а вас как?
- А меня батюшкой все зовут, монастырь тут у нас большой. Думаю, тебе у нас понравится. Откуда ты?
-Я давно один скитаюсь, уж и не помню с какого времени, мамка умерла, когда маленький был, брат у меня был, сначала он меня растил. А как подрос куда-то пропал. Я долго один у соседки жил, она пожалела меня и кормила, я ей помогал в огороде. А потом и она померла. Мне уже десять лет было, решил, что оставаться одному в доме стремно, вот и пошел в город. Тут сначала везло везде. Заходил в трактиры, там за небольшую работу меня кормили. А потом пришел один хрыч, выжил меня, оказался я на улице. Вот неделю и скитаюсь по городу. Хорошо что вашего немого увидел, он мне и предложил с ним поехать, боязно было. Но я ему поверил. Такие не обижают, правда?
- Да наш Ануфрий такой, для детей он всегда добрый. Потому как сам был в такой ситуации, знает что такое голод. Ты иди в горницу к дъякону, он тебя покормит, одежду другую даст и в баню сводит. А потом мы с тобой и поговорим. Ты читать умеешь?
- Конечно умею, всему брат учил, пока малой был, а потом у бабушки книжки читал, мало правда их было, но я многое знаю.
- А какого рода книги то читал?
- Да разные были. Про путешественников разных, про Бога тоже читал. Один раз он мне приснился и сказал, что я провидцем стану, ну я как проснулся не понял, что это такое, а вот сегодня понял.
- И как же ты понял то, Василий?
- Да мы ехали с Ануфрием, и вдруг лошадь встала как вкопанная и не хотела сдвинуться с места. Я слез с повозки и увидел покойника рядом. В белом одеянии стоял. Пускать нас не хотел. Я с ним поговорил, и мы потом проехали.
Батюшка посмотрел на Ануфрия, тот перекрестился и головой кивнул, мол правда мальчонка говорит, все так и было.
- А что же хотел этот усопший от вас?
- Да я так и не понял. Что именно, но рукой в поле показал, я запомнил куда. Вот надо туда доехать и посмотреть, что там. А вдруг он хотел нам показать что-то очень важное?
-Хорошо Василий, ты иди, куда я тебе сказал, а тут подумаю, что да как сделать.
Батюшка подошел к Ануфрию, посмотрел на него. Тот стал головой кивать, на пальцах объяснять, мол парнишка совсем не врет, все так и было. Испуг был в его глазах, батюшка это сильно почувствовал. А может и правда там что-то есть, может книга где лежит, а мы тут сидим и в ус не дуем? Батюшка позвал инока Лаврентия.
- Вот что Лаврентий. К нам поступил отрок Василий. Малец еще, годков десять ему, но уже с большим будущим будет. Как только он пообедает, позови его ко мне и сам приходи. Есть у меня для вас поручение. Исполнить его надобно. В поле поедете, кое-что узнать нужно.
-Батюшка, не люблю я встречаться с иным миром. Рассказали уже про его видение. Сильный малой, пусть с ним лучше Гришка едет. Тот все равно ни во что не верит. А у меня дел на подворье не переделать.
- Гришка болтлив сильно, мало ли кому что в голову взбредет мальца испортить. Невдомек подумать об этом? Я сказал ты поедешь и точка. А сейчас присмотри за ним и покорми после бани.
Лаврентий знал. Раз батюшка зовет, то это неспроста. В любом случае придется выполнять его поручения. Страшно он это не любил, ибо вечно попадал в неприятные ситуации. Но что делать. Его ослушаться нельзя. На подворье за любую работу брался. Многие даже делать не хотели. А Лаврентий всегда все делал за всех. Вот батюшка и решил, что это самый надежный человек в монастыре. Никогда и ни в чем не откажет.
Василий быстро помылся в бане, хоть Лаврентий и пытался его там подержать подольше. Но разве такого мальца удержишь. Обед ему показался страшно вкусным. Сто лет он не ел домашней еды. А щи из свежей капусты были просто раем волшебным. Разве что в детстве так мама кормила. Лаврентий смотрел на Василия и вспоминал свое голодное детство.
- Ну что, вкусно тут кормят? – спросил Лаврентий Василия.
- Еще как вкусно, сто лет так не ел. Мамка так готовила. У вас наверно повара тут  особенные, домашние.
Лаврентий засмеялся и потрепал Василия по голове.
- Да, особенные это точно ты сказал. Мастера на все руки, и топором махать, и за водой ходить, и обеды готовить с ужинами.
- Вы сами это готовите, да? Ну вы даете. Я так не умею.
- Хочешь научу и голодать не придется.
- А этому можно научиться? Это же женщины умеют готовить.
Лаврентий рассмеялся во весь голос. Чудной парнишка, с ним будет не скучно. Ну хоть какая-то польза от Ануфрия. Человека нормально привез, а то все монахи, да монахи безголосые ходят тут.
- Ну что Василий, готов нам помочь? – спросил батюшка Василия.
- Ой, помочь, а в чем? Я же ничего не умею.
- Ну вот и научим тебя всему, если захочешь тут остаться. А сейчас поедешь с Лаврентием в поле, где ты усопшего видел. Ты же сказал. Что помнишь, что он тебе показал в поле?
- Да помню, только вот…не знаю, что там может быть такое.
- Лаврентий тебе поможет и проводит до этого места. Он не испугливых, а главное ты нам расскажешь, что там произошло. Надеюсь он тебе все покажет, этот не усопший до конца.
- Батюшка, а может не стоит его просить, вдруг он что-то не то мне покажет?
- Если что-то не то, значит сразу уходите оттуда и возвращаетесь в монастырь.
Вроде Василий и не боялся ничего, но все равно снова увидеть это зрелище ему никак не хотелось. Они сели с Лаврентием на повозку и поехали до развилки дороги, где встретили этого не усопшего..
Пока лошадь медленно ковыляла, Лаврентий передумал обо всем, о чем только мог. Ведь если этот мальчик видит потусторонний мир, значит он может и общаться с ними. А если его попросить встретиться с погибшим отцом? Может отец скажет, где он спрятал наши последние сбережения? Хотя о чем это я, теперь чего уж прошлое ворошить, пусть все так и останется.
Незаметно для себя Лаврентий подъехал к развилке. Василий соскочил с повозки и посмотрел вокруг. Было очень тепло, последние дни уходящего лета наводили небольшую тоску. Но все равно было еще тепло и хотелось «купаться» в высыхающих стеблях колосьев пшеницы. Василий подошел к тому месту, где видел призрака. Его он так и не почувствовал, но решил пройти в середину поля. Василий проходил по полю и проводил рукой по колосьям.
Неожиданно, как-будто из-под земли перед Василием появилась бабочка. Она была необыкновенно красива. Ее крылья переливались всеми цветами радуги. Но она была довольно таки крупная. Вася никак не ожила увидеть такую большую красавицу посреди поля. Пару раз она облетела вокруг него и как бы всем свои видом пыталась сказать, лети за мной. Вася решил пойти за ней, но она летела гораздо быстрее, чем он мог идти по полю. Тогда он ускорил шаг. Лаврентий решил идти следом за ним. Мало ли что там мальчишка увидит, еще испугается. А меня рядом не будет.
Васька словно летел, не чуя под собой ног. А бабочка все летела и летела вглубь поля. Вдруг неожиданно она исчезла, как-будто растворилась в воздухе. Василий замер. Он не мог понять, а что же делать дальше? Он неожиданно для себя посмотрел вниз и увидел что-то между колосьями. Стал раздвигать руками и приминать колосья к земле. Внизу лежал небольшой сверток. Василий поднял его и развернул. Эта была та самая книга, о которой говорил батюшка в монастыре. Но как она могла тут оказаться, посреди поля, да и еще в целости и сохранности, когда прошли сильные дожди, это было невероятно.
Лаврентий подбежал к Василию и замер. В руках у него была та самая книга. Батюшка не хотел его посвящать в эту историю, но деваться было некуда. Он попросил Василия дать ему книгу. Когда он открыл первую страницу, то ничего не смог понять. Язык, на котором была написана книга, был совершенно ему непонятен. И главное все эти закорючки были очень странными. А бумага тем более. И была ли это бумага? От прикосновения к каждому листу создавалось впечатление, что это нежнейший полированный камень, но никак не лист бумаги, на котором написана книга. Лаврентий ее закрыл и завернул в ту тряпицу, в которой ее нашел Василий.
-Ну вот что, об этом никто не должен знать. Ты уяснил?
- Конечно понял, что я дурак что ли. – сказал Василий, почесав затылок. Хотя понять было сложно, ну подумаешь книгу нашел странную, что в этом такого? Ему всегда думалось, что о любой интересной находке должны знать все. Но вспомнил, что говорила ему мама когда-то. Если хочешь быть счастливым, все самое ценное храни в своем сердце! Эти слова он запомнил навсегда.