Такой разнообразный январь в Анапе

Елена Сноу
   Наступил февраль, теперь можно подвести итоги своих наблюдений за прошедший здесь январь. Итак, начну же скорее.

   Первые праздничные дни января порадовали необычайным теплом. Мягкое ласковое солнышко пригревало так, что можно было загорать днем, температура воздуха напоминала прохладное питерское лето, а ветра практически не было. Даже если и ощущался ветерок, то он был южным и теплым. Мы с детьми гуляли по берегу моря каждый день. А я позволила себе даже такую роскошь как купание в зимнем холодном море. Температура воздуха прогревалась в районе 13-15 градусов днем, но после заката становилось очень даже прохладно по ощущениям. Вообще после заката можно было смело менять всю свою одежду на более теплую. Вода, к слову, в этом году в районе 8-10 градусов, что весьма комфортно для зимнего закаливания.

   Часто меня спрашивали о том, не холодно ли купаться - НЕТ. Страшно очень, когда представляешь, что сейчас будешь погружаться в прохладную воду. Однако если отключить думалку и просто забегать побыстрее в воду, то оказавшись в ней ты просто испытываешь кайф, а выходить из воды вовсе не холодно. Воздух теплее, чем вода, поэтому даже пригревает солнце своими лучами.

   И все же, крещенские морозы ударили нежданно сильно и весьма резко. Незадолго до Крещения выпал снег и температура воздуха упала вниз. А девятнадцатое января стал самым холодным днем за все наше пребывание в Анапе. Температура упала до минус десяти. И в этот самый момент, я совершенно потеряв всякий страх, решительно пошла купаться в мороз. Это был мой первый опыт, который не был связан с самим крещенским купанием, т.к. я не праздную этот праздник. В этот день волны были большие, разбивались о пирс очень красиво. А на перилах застыли сосульки. Помню, как добежав до ступеней в воду я немного растерялась, не понимая за что ухватиться, если все во льду. Однако мне это не помешало. Я окунулась и поплыла. Ощущения непередаваемые! Вода по-прежнему была около 8-10 градусов, поэтому окунаться в саму воду холодно не было. Вот выходить было весьма интересно. К слову, это было страшно. Я понимала, что нахожусь в теплой воде, а вот выходить буду в холод, накотором вода замерзает. И одеваться мне предстояло прямо там на улице. Руки остыли очень быстро, стали мерзнуть, что мешало немного быстро одеться. Брюки, куртка, шапка, шарф, перчатки... И бегом в кафе, пить горячий чай под теплый и уютный разговор. Руки еще долго потом согревались, а впечатление о купании осталось и я поовторила бы его еще и еще раз.

   Вторая половина января была дождливой, теплой, но очень ветреной. Ветра действительно дули сильные, хотя далеко не всегда холодные, а воздух прогревался до 8-10 градусов. И, видимо, я уже успела привыкнуть к южной зиме, потому что стала мерзнуть. Прогулок стало значительно меньше, да и теплый дом больше манил своим уютом. Да и интересного почти ничего не происходило.

   Детей я подключила в онлайн школе. Мы стали осваивать новый формат обучения, уже с присутствием учителей в жизни детей. Кстати мне очень нравится то, что по каждому предмету свой учитель. Минус только в том, что приходится очень много времени проводить у монитора. Зато дети стали нагонять школьную программу. И пока на улице нет такого мягкого тепла я стала использовать этот момент для постепенного перехода в новый ритм жизни.

   А в это время в родном краю морозы стояли до минус двадцати градусов. И зная питерскую влажность, мне было даже страшно представить как бы я перенесла этот холод там. Я чувствовала, что мне пора уезжать. И все в моей жизни произошло вовремя. В Анапе зима мне нравится. Она мягкая и теплая, очень часто напоминает лето в Питере. Я очень рада, что приняла такое безумное на первый взгляд решение спонтанно да не очень перехать.