Чужой опыт

Евгений Огай
Обоняние никогда не подводило меня, но голод часто притуплял чувство опасности. А чтобы жить надо быть осторожной.  Сегодня тихо.
Можно попытать счастье наверху. Надоели эти объедки. Но эти соседи... Толстая мамаша со своими детьми не оставляют ничего после себя.  Надо было идти раньше.
Вот и заветный проход. Странно, он открыт сегодня. Ой не к добру это,  не к добру. Комната была пустой и тихой. Поток воздуха ударил в нос волшебным молочным запахом. Я напряглась и застыла. Слилась с серым и влажным камнем. Такое бывает каждый раз при виде того, что издаёт этот самый волшебный запах. Теперь страх все сильней и сильней предупреждал о фатальной ошибке. 
Я настоящая трусиха, но мне везло в жизни. Почему бы и не воспользоваться этим везением сейчас. А те другие, там на том конце мокрого туннеля, им часто невезет и они часто пропадают. Много мёртвых вчера лежало на верху, на сырых камнях. Потом их подожгли, облив мерзкой вонючий жижой.
Я одна и мне хорошо. Никто не суется сюда, со своими палками и криками.
Сладкий запах стоял перед носом плотной прозрачной стеной вежливо приглашая войти. 
Стоп.
Стой... Стой...Стой...
Ты это уже видела! Тебе туда не надо! Ты точно это знаешь, потому что видела это уже не раз. Никто...никто и никогда оттуда не возвращается, никто и никогда не успевает назад. Я осознала ,что могу думать. Опыт подсказывает мне обойти это место и никогда не возвращаться сюда.
Ну зачем мне думать? Тебе нужно думать чтобы выжить, выжить в этой темной сырой атмосфере вечного голода и страха.
Это находилось в прямой видимости от меня. То, ради чего другие шли на смерть.
То, из-за чего забывают бояться. То, в конце концов, ради чего стоит жить. Этим невозможно насытится.  Этим невозможно поделится с другими. Его нельзя оставить на потом. Единственное место где это можно попробовать - это здесь. Внутри этого железного ящика. С открытой настежь дверью.
Стена из запаха напрочь заморочила мне голову.
В чём смысл моей жизни? Никогда, никогда не задаю себе этот вопрос, кроме вот этого места, места истины.  Идти или не идти? Я знаю что будет. Память и опыт соединились в танце, под музыку написанную инстинктом самосохранения. Но вдруг музыка остановилась и память ушла, притупилась, а опыт стал неопытным ребёнком. Я знаю, что будет если сейчас никто не закричит не хлопнет дверью не сунет палку в серую сырость тунеля.  Тишина для меня сейчас смертельна. Даже мой врожденный страх отступает, перед жаждой вкусить лучший жизни, испытать судьбу в игре со смертью. Ещё шаг и ещё, и ещё... Я внутри железного ящика. Перед моим носом то, что сводит с ума. То, за что отдают жизни другие.
Схватить и бежать. Бежать со всех ног.  быстрее чем это делали раньше до меня, на много быстрей. Но я как и все...не успела. Впрочем я не сильней и не быстрей любой из нас. Сердечная мышца внутри меня взорвалась от боли и страха.  Я не смогла сдержать крика. Кричала и кричала пока на меня не обрушилась тяжелая палка переломав мне все кости. В последний миг там наверху, я уловила на себе запах, той самой мерзкой вонючей жижи.