Расплела стихи я прозой 1 том с 252 по 299, 2021

Каменцева Нина Филипповна
Расплела стихи я прозой 1 том с 252 по 299, 2021

© Каменцева (Галустян), Нина Филипповна.
Расплела стихи я прозой… : сборник 18 (часть 1) /
Н. Ф. Каменцева (Галустян). — Новокузнецк :
Союз писателей, 2021. — 352 с.
ISBN 978-5-00143-515-0

Я люблю тебя, Жизнь!

   Я люблю тебя, Жизнь! Но в любви я уже не клянусь, ведь
никто не сможет сберечь любовь до конца. Она, как апрель-
ский снег, растает или же высохнет в знойное лето… В до-
ждливый день убежит за ручейком, к рекам. А осенью раз-
веется, как листва. И что же осталось у любви? Не осталось
ничего! Если ты её не сберёг.
01.05.2011

А наутро обухом — война!

   Памяти отца посвящается.
Мой отец Филипп Константинович Каменцев со звездой
1915 года рождения…

   Свадьбы, развесёлое гулянье, а наутро обухом — ВО-
ЙНА! Забирают на войну жениха, через месяц похоронка
пришла. Остаётся бедная молодая вдова, дитя родное без
отца. Что делать им, как жить? Здесь фронтовая полоса…
Собирает в узел всё, что есть. Нет — ошибка, что могла
взять? Альбомчик, где на фотокарточке она с мужем, с кото-
рым день жила. Кто поможет? Кто заступится за неё? Где на-
шла приют она? Далеко — в Самарканд — её занесло. Там
осталась проживать… Но в девяностом году страх опять:
Советский Союз развалился. Где её дом? Пойми ты сейчас!
Ведь сына родила не там! Где наш дом, подскажите, народ!
Получить помогите гражданство! Ведь без него мы никто!
И дома нет — нет у нас ничего…
01.05.2011

Ты только память…

    Ты как прежде, ничуть не изменилась. Только цвет лица
сиренью отдаёт. Кожи шёлк постепенно вянет. И на голове
нет пышных тех волос. Только месяц мог их приголубить —
отблеск света в них найти седины. А сейчас облезли, по-
тускнели, словно листья ивы, плачущей в ночи. Рано гор-
дость, честь отдала другому — дела давно минувших дней,
и не успеешь оглянуться… Жизнь сморщила лицо, ушла…
Ну и Бог с ней!
29.04.2011

Жизнь, как полынь, горька…

   Жизнь, как полынь, горька и некрасива. Со мною почему-
то надменна и спесива. Когда проснёшься на рассвете, за-
будь, что горечь пил вчера ты чаркой. Ромашки с мятой чаю
завари. И свечи ты зажги с опаской — тогда ты прошлое не
будешь ворошить. A заживёшь счастливым настоящим.
30.04.2011

Поэту

    Золотая лира найдёт себя повсюду — такие строки не
каждому дано писать. Страницы про любовь ты написал
рифмой, а там пойдут тома, стихи… опять. Любовь расшиф-
ровать — словно золотою нитью вышить. Смотрю: в конце
стиха рисунок чудный вышел. Клубок слов разных, что брал
ты для стиха, наполнил чувством всё — читается красиво!
29.04.2011

Утро в деревне

   Утро в деревне, восход, слышен колокольчик. Пастух со-
зывает коров. Бабка проснулась давно, корове вымя обмыла.
Её, бедолагу, подоила. И в хату полное ведро парного моло-
ка занесла. Коров погнала к пастуху. Свиней она накорми-
ла! Уток, гусей отправила к ставку. Цыплятам пшено свари-
ла. Дояркой работала она. В коровник доить пошла — два
раза… уже пришла. И хлеба всем напекла. Лежу на боку, я
городская. Ещё не вставала с утра. Труд деревенский опи-
сать легко, а выполнить его — ох, трудно!
28.04.2011

Жизнь

    Серебряною нитью гладью вышиваю жизнь свою, моток
развязываю, и трудно мне, как и в начале жизни, не знать пе-
чали, которая случится. Затем пошли стежки большие. Ума
и силы набирала. Надежду морским узлом завязала, но нить
тонка, надежда тает… рваться стала…
29.04.2011

А мне бы в нашу юность…

    А мне бы на мгновенье в нашу юность, где у пруда встре-
чались часто, забыв запрет на поцелуи нежные медовых губ
твоих — до страсти целовать! А там, над прудом, ивушка рос-
ла, и ветви длинные та в воду наклонила. Я прыгала, держась
за ветки, как с трамплина. Ловил меня внизу, как куклу, мой
любимый. Время это в памяти останется навечно: медовый
вкус, и губ твоих я чувствую укус, и нежное прикоснове-
нье их… И возвратить хочу я всё, но нету сил вернуться в
юность!
25.04.2011

Я живу в осени бабьего лета…

   Я живу в осени бабьего лета. Полюбила, хоть мало оста-
лось. Где ты был раньше? Я мечтала, не надеялась случайно
встретить… Я люблю и не буду скрывать: нить проложена,
нет и печали; только в радость улыбка лица, любовь сердца
в себе укрывала… Я люблю даже в дождливый день, пла-
кать не устану, что любовь, эта радость, которая настала, ко
мне прилетела на крыльях, — уже прекрасна!
24.04.2011

Храни любовь!

    Храни любовь в обрывках сна, пускай тебе в ночь лю-
бовь приснится, как явь, синяя птица в любви к тебе и хочет
объясниться. Как будто вместе мы уже вдвоём и в облаках
летаем, упиваемся лучами, а ночью ясный месяц нам дорогу
освещает в любви шептанием — признанием.
24.04.2011

Ты любить заставил…

    Ты любить меня научил. Ты просто заставил в тебя по-
верить, что раньше не испытывалось. Не знала, что такое
любовь, сейчас как будто расцвела одна из роз, краснея каж-
дый раз. Бьётся сердце при встрече, боюсь в глаза смотреть,
признаний слова говорить: да, люблю тебя, сердца любовь
моя…
24.04.2011

Вино переливается…

   Вино переливается на солнце в хрустале, бокал не полон,
печать прекрасных губ на нём. Осадок любви на дне — как
хорошее вино, и не могу я насмотреться на стан её. Сидит
не скованно, даже, можно сказать, свободно, закинув ногу за
ногу, на краешке скамейки, выпрямив спину, держа стакан,
как будто бы цветок. А я, влюблённый, не могу понять, что
тянет так меня к ней? Наверно, тела аромат, а может, аромат
духов… нет, это просто любви ответ.
24.04.2011

Оттепель

    Оттепель дарит болезнь любви. Весна растопит сердце
в страсти, выходит душа моя из тюрьмы, на коже следы по-
целуя и ласки… Ветром ты разбужена, умыта росой, любо-
вью дневное солнце закрываешь. Отряхнись, моя земля, от
зимы, дай насладиться сном герою. А вечером под лунный
свет обед. Вино в бокале искрится, свеча горит. Дымок из
камина тянет вверх. У нас ночь в веселье, в танцах звёзд.
23.04.2011

Жизнь нелёгкая…

    Жизнь — нелёгкая дорога… Не думала, что смерть
встречу у порога. У нас в роду столетие не хоронили ро-
дители детей своих, — но тут… как злой рок: мальчик не
болел, здоровый ушёл и свалился наповал. А как сейчас
нам жить? Не дай Господь кому-нибудь сына хоронить.
Это самый тяжёлый удар, сейчас пойму я родителей, мам
во время войны, которым только весточка пришла о воз-
вращении с войны: он умер, пал смертью храбрых, — а как
было им? О смерти своих сыновей узнав, даже где могилка
не знали, чтоб принести цветок, упасть в слезах, в печали
душу омыть…
23.04.2011

Я падший ангел…

   Я падший ангел и стою. Дух во мне бессмертен, и на неё
прицел возьму: а может, здесь повезёт? Её заметил издалека,
а как попасть? Ходит с подружками всегда. Я стеснитель-
ный, но лукавый… Пока я думал, друг увёл. Опять остался
холостой, но в этот раз буду смелей. Не могу жениться, бра-
тья, — беспредел!
23.04.2011

Наваждение

    Наваждение, улыбка всегда, и с нею ходишь целый день,
приподнятое настроение, сердце тикает часиками вновь…
    Горит одинокий в парке фонарь, окружили его ночные
деточки — светлячки-девочки, бабочки-мальчики — кома-
рики, хохочешь…
   Души тревогу создал соблазн. Луна, неярко светящая,
гаснет.
   Созвездия путь данный неверен. Облеплен весь, и не
найти конца…
23.04.2011

Хотелось мне тебя забыть…

   Хотелось мне тебя забыть, но нету больше сил терпеть:
тебя любила и люблю — и ничего поделать не смогу. Ког-
да ушёл лишь, поняла, что без тебя жизнь не мила. Вер-
нись домой ты навсегда, начнём с начала жизнь, с белого
листа!
23.04.2011

Один лишь взгляд…

   Один лишь взгляд, малейшее вниманье — уже он около
тебя и хочет пригласить на вальс, а ты ему уж руку подала,
поднять подол ты не успела, гусарскими сапогами разорвал
полплатья — стыд и позор, пришлось карету вызывать…
Но он проворным оказался и прицепился провожать — не
знала, что он сын генерала. А сколько по дороге грубостей
сказала! А он молчал. Приехав к дому, попросился к чаю
он, нахал. И ради приличья пригласила в дом, а он гонца
послал к портным, а там пошли примерки — одна за одной,
каких ты только пожелаешь тканей — японские шелка!.. ки-
тайская парча!..
  — А больше было всё европейское — шелка перелива-
ются, а я его стесняюсь… Выходит бабушка моя: а вы слу-
чайно не Тимофеева батюшки сын? Так точно, — произнёс
он, целуя ручку ей, прихлопнув сапогом, и хорошо, что я не
рядом, а то бы второе разорвал бы платье… Не знала тогда,
что с ним свела судьба моя на всю жизнь!
23.04.2011

На кофе мне гадали…

    Кофе чёрный я сварила на песке и разлила на две чаш-
ки — ему и мне. Медленно глотками отпивали и судьбу на
кофе мне гадали:
— Девка, девка ты семейная. Что пришла?
— Правду знать, ведь живу давно.
— Ты иди, иди, жить будешь до конца, но гулять от тебя
будет за два удальца.
Вот и жизнь прошла, вспомнила слова — значит, правда,
видно, была. Где найти мне бабку сейчас? Мне продолжить
бы, услышать её сказ. Судьбу свою не обмануть, но надо
выбрать верный путь. Два раза через ров не прыгнуть, один
раз может не повезти — и останешься завязшая в трясине
на всю жизнь.
23.04.2011

Горькая правда

    Горькая правда — как кинжалом в грудь, от змеи жало —
не вздохнуть. Боль такая — не оторвать! На грудь ему упа-
ла, не могла стоять. Он рукой отодвинул, словно не жена
даже. Вытер лицо ладонью, где была слеза… Мы уже чу-
жие — только поняла. «До свиданья», — сказала… И ушла
навсегда.
21.04.2011

Говорят, что чёрный кот…

   Говорят, что чёрный кот всем дорогу перейдёт, но у нас
был кот учёный, и мы звали его Васькой. Он съедал мяса
больше нас, любил все виды колбас, в туалет научился на
унитаз — вот сливать не научился…
22.04.2011

Мне роптать на судьбу?

    Мне роптать на судьбу негоже: прожила я всю жизнь,
похоже… Не тужила, не плакала в подушки, а сейчас сча-
стьем встревожена и полоской чёрной обложена. Может,
нечистая сила поработала — оторвали от нас душу ясную,
и погода в доме стала ненастною. Одна не приходит беда,
хвост тройной, видно, стою на краю пропасти. Ещё труднее
стало, но Бог помог — выкарабкались, конец глупости…
Наступит снова жизнь счастливая, и у детей прольётся свет
удачи во благо всех маленьких детей, которые хотят про-
жить в любви.
22.04.2011

Мой странник сидит…

   В лунном сиянии сказка искрится! Может, лишь только
мне снится? То, что увидела, не возвратится, останется в
памяти всегда для меня. Птицы летают, глазами моргают,
всё дорогу к Раю показать хотят. Вот прохожу я, на себя не
похожа, словно как ангел лечу в облаках. Вижу: беседка и
дверь там закрыта, входа нет для меня, а над забором ска-
мейка. Дай я туда загляну, кто там? Вижу: в саду босиком
мой странник сидит. Я позвала — оборачивается… ОН!..
Где ты, мой родной странник, ты зачем покинул нас? Уходи
домой, здесь тебе не место, — меня призвал он в сон.
22.04.2011

Как лебединое признание…

   Как лебединое признание Веры, Надежды и ЛЮБВИ!
Пускай всегда бьётся в вашем сердце достаток сладости
её, на губках нежных парит весна, в душе запомнившиеся
слова, что ночью убаюкивали тебя: пел желанный, вас дво-
их любя!
21.04.2011

Тема понятна…

Рецензия на «Маскарад»
(Неизвестная Корейская Поэтесса)

    Тема понятна — спасибо сказать маскараду — он под
маской лицо всё скрывает, слёзы под маской — скажи, в
чём причина? Может, обидел кто?.. Без причины. Праздник
встречаем, гостей провожаем, бутыль открываем, песни
поём о любви, все мы танцуем, близко друг к другу. Как по-
лагается в брачную ночь.
21.04.2011

За пять минут…

   Разбитое стекло в рамке. Фото смято… Сказали собрать-
ся за пять минут. Не знали, что взять, собак оставить при-
казали. Стоит ребёнок, смотрит в дом, в комнату, которую
любит, — и что же, думаете, он берёт? Не любимую игруш-
ку, а собирает все фото семьи, разбитые рамки и, положив за
пазуху, выбегает к солдатам, а мать его осталась: не хотела
собаку насовсем покидать.
22.04.2011

Победа уже!

   Ты пишешь: победа уже!.. Из странника в рыцаря ты пре-
вратиться сумеешь, предугадываю успех… Живите краси-
во в любви и наслаждайтесь жизнью, не превращая в ката-
комбы. Трудно найти конец дороги, не стоит в лабиринте
петлять, ты молодой, попробуй себя: работа, бизнес, учё-
ба — ерунда. Лишь бы здоровье помогало… Прорвёшься,
запомни мои слова — доедешь до самого конца!
21.04.2011

То, что в груди…

   То, что в груди огонь пылает, я чувствую: на расстоянии
жаром любви слова так обжигают — хочется выше облаков
парить. Волнение, отсутствие желаний — что так заставило
влюбиться? В чём дело? Разговор непонятный… А может,
ты в другую влюбился? Прости, несу я чушь, тебя ревнуя,
ведь знаю, что ты любишь, чувствую нежность твою. Раз-
бросана любовь по краям зерном — в поле не найдёшь.
21.04.2011

Я совсем не твоя судьба!

   Я совсем не твоя судьба! Сколько раз отвечать мне?! А ты
хочешь попробовать. Так не бывает, этим не шутят. Замуже-
ство должно быть серьёзно — мне так говорила мать: десять
раз померь, один раз отрежь. Ты-то с первого раза мечтаешь.
Если хочешь, то жди Может, цветочек и зацветёт. Ягодка не-
доспелая, как во сне, а малиной скоро спелою станет.
21.04.2011

Душа безумная от страсти…

   Душа безумная от страсти, сердце рвётся на куски, а кто
сможет помочь им, когда камнем перекрыли… Дороги тём-
ные страшны, поступление света мало, одной свечой дорогу
найти практически невозможно. А как выбраться, подска-
жи! Может, есть заклинание? Проведай древние пути и от-
пусти меня на свободу.
21.04.2011

Весна любви

    Весна любви двадцатая пошла, как будто бы всё было
вчера, и вспоминаю юность нашу — как мы с тобой играли
в козла, футбол, швыряли мяч, — не говоря о баскетболе…
Меня мальчишкой обзывал. А как решился в жёны взять?
Я благодарю мою судьбу: с тобою мне легко идти, ты с дет-
ства помнишь меня, в душе любила я тебя. Так благодари,
что нас свела весна. Забывать немного стала, но ты приехал
с армии, дружок, и в загс на плечах поволок.
21.04.2011

Одна лишь встреча глаз

    Одна лишь встреча глаз рождает жажду вновь их ви-
деть — алмазный блеск в глазах её, который он забыть не в
силах. И, красотой их очарованный, сражённый в сердце, в
любви тотчас объяснился. Один лишь он пока влюблён — а
для любви нужна же пара?.. Решил усилить пыл свой, порой
не внешность, душа — такая сила, беседа за беседой, мо-
жет навести на ту любовь! И необязательно быть красивым.
Души полёт она поймёт.
21.04.2011

1301–1350

Не бойтесь, одиночество — иллюзия…

    Не бойтесь, одиночество — иллюзия. Любовь не уголь —
пожар не тлеющий, когда в тебе пылает всё, ты дышишь толь-
ко тем, о чём мечтаешь. Встретиться хочется, насладиться.
Ждёшь каждой встречи с нетерпением, чтобы зажечься пла-
менем объятий. Тебе не страшен тёмный покров ночи. И ты
бежишь к нему, думая о встрече, чтоб только любоваться,
наслаждаться минутой счастья, данной безвозмездно!
24.12.2010

Мелодия игры

   Мелодия, что мать играла на рояле, навечно в любящей
её груди. А почему так трогателен мотив песен, которые
поёт, — старинных? А может, просто раньше в них был
смысл? Сейчас, когда поют, одна мелодия слышна, бой ба-
рабана заглушает слова любви, заложенные в них. А может,
потому, что их пела мама?.. Услышанное, когда был ребён-
ком, воспринимается иначе: звук пения остаётся в памяти
всегда, как любовь, что через всю жизнь пронесла!
21.04.2011

Любовь оставляет привкус сладости…

   Любовь оставляет привкус сладости, как осколок от неё
в сердце — печали, медовой начинкой с грецким орехом,
горькой, ароматной приправой с обедом.
21.04.2011

Есть нежеланная подруга…

    Есть нежеланная подруга. Она зовётся нами грусть. Пе-
решагнуть порог не сможет — за нами плетётся, как хвост.
У нас душа как Ванька-встанька: направо — слёзы ты про-
льёшь, налево — в веселье прошла жизнь… А дальше —
кто в ней разберётся…
21.04.2011

Эх, крылья бы дал Господь…

    Эх, крылья бы дал Господь — полетела бы туда, где я
жила, когда росла ещё подростком, хотелось бы всё посмо-
треть, глазами увидеть осторожно правду.
Не каждый расскажет: развалили, обокрали обидно — не
поймёшь, не увидев ничего…
21.04.2011

Тихая печаль из-за непогоды

    Тихая печаль из-за непогоды… Надо успокоиться тебе
весною, всё возвратится на круги своя, и если и была лю-
бовь, вернётся. Заранее не надо нюни распускать и мще-
нием ненужным заниматься. Иллюзия, мираж напрасны,
всё явно — и в дверь звонок, ты её жди только. И тайно в
страсти откроешь дверь, забудешь, что когда-то была боль,
прильнёшь ты к ней, к любви своей, как будто знал её давно
в любви.
21.04.2011

Я без тебя замерзаю…

   Я без тебя замерзаю: сердце оставил в печали, душу ты
мне расцарапал — было иль не было, не знаю. Твою любовь
держу, храню… Как ты там без меня? Любви неужто образ
сохраняешь? Ко мне вернёшься — растаю…
21.04.2011

У них не клюв, а большущий рот…

   Случайно, ты не Жар-птица? И хочешь высоко взлететь,
в числе двадцати быть по рейтингу, наверно. А у меня
другой подход — когда смотрю: рецензий много на одно
первое стихотворение, то подставляю я стишок в конце
вдобавок, чтоб не задавили ненароком: у них не клюв, а
большущий рот.
21.04.2011

В канун июня тихой ночью…

   В канун июня тихой ночью задержались на станции Весна,
где вместе мы встречали поезд проездом Харьков — Ленин-
град. Глаза два раза встретились наши. Решили турникеты
вместе обойти, в гостинице остались на ночь «Севастополь»,
нас призвала любовь. И эта остановка была последней, здесь
не сон по богу Морфею, там же мы вскоре обвенчались, соз-
дали радостный наш дом, Любовь.
21.04.2011

Дымка серая на небе

    Дымка серая на небе, сразу видно издалека — значит,
бани затопили у соседнего двора. И бегут потом огородом
голяка к реке с народом, чтобы тело охладить и молодость
сохранить.
20.04.2011

Открытый занавес

    Открытый занавес, а за ним артист. Мимикой лицо ис-
кажено, играет он роль клоуна, а в глазах слеза, в улыбке
затаилось горе у него. Видно, тяжело ему до конца сыграть
роль удальца, а нужно: в каждой морщинке чья-то боль. За-
навес закрытый — плачет о жизни…
20.04.2011

Тебя отпустить не смогу…

   Тебя отпустить не смогу, в сердце боль и любовь одно-
временно свились, душа потеряла надежду. Тебя отпустить
не смогу: без тебя жизни не будет. Я привыкла с тобой быть
одинокой, жить как в аду. Давай позабудем, что было, за-
будем ссоры лета ушедшего и выпьем до дна красное вино.
Поднимем тост за примирение, вспоминая минуты радост-
ные, весёлые, жизнерадостные вместе.
20.04.2011

Ты любовь не зови…

    Ты любовь не зови, что давно высохла, как цветы, завяла,
осталась в печали. Как осадок вина, что на дне в бокале.
И полоски сухие на них — нервы живые. Как остаток кофе
в чашке на дне. Чёрной тучей пронёсся меж нами раздор
завершённый, где победу одержим, наверно, вдвоём, ведь
давно нелюбимы…
20.04.2011

Мы с тобой давно не муж и жена…

    Мы с тобой давно не муж и жена. Была любовь когда-
то — сейчас нет, стёрлись все грани, оставляя раны прошед-
шей юношеской любви. Забыты ласки, мы давно на пределе,
и взрыв ожидаю с каждой минутой. Утихомирилась любовь
выгоревшей свечой, откуда только дым угарный. Ты всё
уйти грозишься — так уходи, не рви последние нити жизни,
любви. Уйду, закрою за собою дверь сама! И жаль, что всю
жизнь тебе я отдала.
20.04.2011

Я хочу снова влюбиться…

    Я хочу в тебя снова влюбиться, ничего не меняя, — ко-
нечно, в тебя! Ты мне снишься всегда, королева, вся в шел-
ках, кружевах… Соловьиный, ангельский голос обвивает с
любовью в ночь. Волосами твоими любуюсь — кучерявы-
ми, яркими, — когда ты ещё спишь… Я хочу в тебя влю-
биться снова. Разве счастье такое пройти мне?! Только ты,
что любви достойна! Я хочу полюбить тебя навсегда, чтоб
завидовали твои подруги, озарила судьбу ты мою в любви.
20.04.2011

Уметь любить всегда…

    Уметь любить — нелёгкая задача. Как много горя прине-
сёт порой! Одна любовь до неба восхищает — другая одно-
бокая, в печали страдает. Но если настоящая Любовь пришла,
её стараемся сохранить на все года. Она поможет создать се-
мейный дом. Насладишься вполне любовью в нём. Без любви
и счастья — потерянные люди. Один лишь раз Господь дару-
ет в радости Любовь. Её сберечь навек надо по возможности,
пламенной любви дорогой своей семьи сохраняя очаг, обере-
гая до конца жизни, где только радость процветает в любви.
20.04.2011

Семьи закон, где молодыми не уходят…

    В том мире, где проблем круговорот и было место для
потери и печали, душа взлетела в рай. Песни напевает, по-
кинув нас, в счастье, радости живёт. Услышав звук и голос
дорогой, забыли страх, печали, горе поневоле, стали мы
как бы заложниками его сложной судьбы, которая для нас
всех как ножом в спины. Терпимы к утрате такой: оставляет
сына, спешил с женитьбой, с рождением его, как будто знал,
что должен нас покинуть, и разорвал столетия семьи закон,
где молодыми не уходят…
20.04.2011

Обиды без начала и конца…

    Обиды без начала и конца… но всё равно со временем,
как дым, исчезнут в небе — порой причин не знаешь даже.
Но легче жить, не замечая нанесённых обид, мелочи, кото-
рая терзает… Молчишь: просто обидеть не хочешь. Счита-
ют тебя не за того, кто есть на самом деле, и только время
поставит честно всё на свои места.
19.04.2011

Мы жалкие тени своих давних грёз…

    Мы жалкие тени своих давних грёз, молодость с любо-
вью вспоминаем: там была любовь, печаль всерьёз — всё
равно в душе её мы оставляем. Красивая пара в любви, за-
мужество и самое прекрасное на свете: ты мать, ты чувства-
ми взлетаешь в небо высоко, как женщина гордишься лю-
бовью.
    Время быстро меняется. Переборчива, как по сезонам,
жизнь прошла, то возвышая на волнах, то сбрасывая вниз, а
остановка — у преддверия января серого…
20.04.2011

К таинственным душам

   К таинственным душам быстрее мы льнём, в них что-то
неведомое, непонятное находим. И хочется хоть издалека
понять его желание, которое так далеко… Отражает свет
лампада — только мерцание замечаешь, но надо пройти
путь нелёгкий — не дотянешь крылом. А птице нужно сде-
лать остановку, пересадку, чтобы долететь свободно — пер-
вым классом.
19.04.2011
Знаешь, сердце забыть не успело…
Знаешь, сердце забыть не успело. Ты явился ко мне не
очень смело и, ни слова не сказав, повернулся. Всё жду от
тебя слов признания. Каждый день приходил, мямлил… Не-
ужели не нашёл, что сказать? Любви слов необычных не
нужно — поцеловал бы, дал понять… Но ты всё не опре-
делился. Кто был бойким, в меня влюбился — с ним живу,
беды не имея. Только сердце болит, о тебе вспоминая.
19.04.2011

А ты ещё не спишь…

     Когда умолкнут звуки в тишине, ты думаешь ложиться
спать, но не можешь глаз сомкнуть: перед тобой стоит луна-
алмаз. Ты штору хочешь отпустить — она нахально смотрит
в щель и улыбается тебе. И ты встаёшь, посмотришь ввысь:
какое небо!.. Перевёрнутый зонт, много звёзд, а там летит и
самолёт, раздвигая тёмные опаловые тучи… Наверно, зав-
тра будет дождь! А ты ещё не спишь, любуешься красотой
небесной, всё из-за неё — луны, которая сон твой тревожит,
но ты не пожалела… нет.
19.04.2011

У нас на чаепитье разные вкусы…

    Вчера на улице было паршиво. Рассыпал снежный сахар
ветер, хотел он заморозить все цветы. Утром солнце с ним
сразилось, не допустило беспорядка в природе и, растопив
белизну сахара с утра, оставило водичкой орошать, пошло
цветение опять красиво… И мы уселись на балкон пить чай
с жасмином, один из тех, любимых. У нас на чаепитье раз-
ные вкусы: одним — зелёный, другим — чёрный подавай!
19.04.2011

Наверно, напрасно я ждала…

    Наверно, напрасно я ждала. Покрылась цветами вишня,
так и не пришла ко мне любовь — лето, осень, зима унылы-
ми станут. Только наслаждаюсь природой, красотой, пеньем
птиц, цветением сада, бархатный покров травы манит по-
сидеть на ней!
19.04.2011

Как важно…

    Как важно научиться прощать! С чего надо начать во
время ссоры? Если близкий, сильно не ругаться, ведь всё
равно мириться должен, чтоб не стесняться. А с посторон-
ним — на голову не посади, а то сядет и не слезет, точнее,
игнорируй совсем, тебе детей с ним не крестить и в гости
не ходить.
19.04.2011

Дождь проливной! А что нам?

    Дождь проливной! А что нам? Я без зонта, ты рядом! Жи-
вая вода с горы бежит и правду всем говорит. Она целеб-
на — промой глаза, ведь от компьютера слеза, и надо беречь
смолоду их, на старости пригодятся писать мемуары за дво-
их, жизни всей неожиданности. Хочется рассказать всё —
начинай писать поскорей. Что окончил? Что делал?.. Семья
есть, дети есть и внуки, пускай растут большой семьёй на
радость всем, кто дорожит…
19.04.2011

Мы дети великого народа…

    Мы дети великого народа, хотя и развалили весь Союз,
мы все сплотились в сети интернета вместе. Потому что мы
любим всех и будем желать только счастья, вспоминать, кто
погиб во время войны, защищая наших жён, детей, матерей,
границы в то время нерушимого СССР.
17.04.2011

Любовь моя бледною тенью…

    Любовь моя бледною тенью приходит ко мне по ночам,
и чувствую, как ветерком дует — то по свече, то на меня…
То горячим воздухом пронесёт, то отражением тёмным на
стене вижу человека в полный рост. Зачем мне такое му-
чение, скажи… Не сплю, а если усну, трясёт, вскакиваю от
звука будильника, которого вовсе не заводила. То телефон-
ный звонок звенит. Уже покрылось всё мраком, странным
миражом по ночам, а день приходит — всё ложится по сво-
им местам…
19.04.2011

Часто молодые ошибаются…

   Не вечны чары красоты, она со временем стирается, а
если у тебя душа красива, она останется навсегда. Часто
молодые ошибаются, своею красотою играются, но время
пробежало — остались они не у дел. И замуж никто не бе-
рёт. Уже кого-нибудь хотят — остались только пьяницы или
же недавно разведённые, которые тоже любят в рюмочку
смотреть по причине какой-нибудь. Но есть и жёны-стервы,
которые любят изменять, семью без отца оставляют, детей
по приютам разбросают, словно не родная мать поступа-
ют. Брать с них пример не будем, у нас на то причина есть.
Мы — матери, отцы — должны хорошее дать своим детям.
19.04.2011

Никогда не будешь счастлив…

    Никогда не будешь счастлив, забрав ЕГО у другого чело-
века. Судьба ведь может обернуться против, добиваясь, чтоб
ты добром любовь завоевал, чтобы тебя всю жизнь не мучи-
ла совесть. А Бог тебе поможет разобраться, не даст нанести
удар неправильный за месть, а даст счастьем насладиться.
18.04.2011

Ты моя печаль вдохновения…

    Ты моя печаль вдохновения, и, если б горю не случиться,
я не писала бы столько стихов — все грустные, тебя напом-
нив, твой жизни трепетный конец. С тобою счастье потеря-
ли, забыть не сможем, в печали в воспоминаниях оставили.
18.04.2011

Расцвела любовь в сиреневом саду…

   Расцвела любовь в сиреневом саду. Ах, любовь? Об этом
думать перестала и спокойно сижу я на траве, вдыхая си-
реневые ароматы сада. Вижу, мяч закатился мне в руки из
соседнего двора, я его подняла, прислонила к груди, вижу:
бежит волейболист — у соседей играют. Попросилась в ко-
манду, он не отказал, и любовь меж нас большая завяза-
лась. Коль счастье суждено — его не миновать! Люблю я
его, волейболиста своего, а мяч сувениром на видном ме-
сте. В вазе много цветов, но чаще ветки сирени любимой,
что он дарит…
18.04.2011

Позволь, прижмусь душою…

    Позволь, прижмусь душою… О чём сердечко твоё пла-
чет, расскажешь? Может, помогу и отведу совсем твою беду.
Не надо так убиваться, ты этим горю не поможешь. Давай
сделаем красивую жизнь, чтобы в ней обрести покой.
18.04.2011

В этом мире ты одна…

     В этом мире ты одна такая! К тебе любовь у меня без
края… Весёлая, как весна ясная! Добрая летом, прекрасная!
Добротная осенью, золотая! В зиму холодную — страстная!
18.04.2011

Звонок жду…

    Сижу, как в темнице за решёткою, я, и свадьбы день на-
значен у меня… А я грущу, цветок розу держа от милого,
любимого, от которого звонок жду, чтобы с ним сбежать…
18.04.2011

Великое не пишут на заказ…

    Великое не пишут на заказ, оно должно из сердца лить-
ся. Пройдёт среди друзей показ — можешь ставить, не
стесняться. Не каждый может стих оценить, и даже могут
оставить на страничке гадость, но ты уже показывала дру-
зьям и спишь спокойно, только радость. Ты начала только
их писать и с каждым днём силу набираешь. Пишите вы,
мои друзья, ваше мнение нужно слышать. А тот, кто гадость
хочет написать, пускай придержит нерв свой и оглянется на-
зад, где когда-то был сам на первой ступени…
18.04.2011

Не торопи событий ход…

    Не торопи событий ход, к ответу не готова! Торопишь —
получится наоборот. Я же должна ещё подумать. И просишь
быстро под венец, а я же тебя ещё не узнала. Внешность ни о
чём не говорит, главное — чтобы душа объединяла. Дай вре-
мя мне тебя узнать, секрет богатства объединить. Думаешь о
бизнесе, о карьере? С кем на всю жизнь себя связать? Не то-
ропи событий ход, не определяй день свадьбы, не главное —
под венец пойти, а главное — жизнь прожить в Любви!
18.04.2011

Не говори слов прощальных…

    Не говори прощальных слов, не разрывай меж нами нити:
они насквозь пронизывают наши тела, как нервы. Не говори
прощальных слов, они меня могут обидеть, ведь не верила
никому, когда мне говорили, что гуляешь. Не говори про-
щальных слов, мы не начинали даже счастья, у нас уж дети
есть, любуйся, тебя не почувствовав.
17.04.2011

Я вижу свет в конце тоннеля…

    Я вижу свет в конце тоннеля, его я никогда не забуду. Не
знаю, то сон иль наяву: будто бы разбита дорога была и нет
прохода для меня. Но тут возник тот свет, что мне нужен,
как маленький светлый луч, и по нему взяла ориентир, чтоб
выйти на воздух быстрее, надышаться, о чём мечтала. О Го-
споди, нашёл мне выход… Спасибо я за это ему сказала и,
зная, что свободна навсегда, проснулась. Всё во сне видела!
17.04.2011

Неведомо…

    Неведомо нам сплетаются души; слышим, чувствуем
только звуки, глазами определить не можешь, руки не до-
тянутся, стена — не пройдёшь, препятствия высоки, не до-
лететь до цели, останется только мираж.
17.04.2011

Будем жить и любить…

    «Будем жить и любить, моя Лесбия, пока любит душа…»
И всё терпится, чтоб песчинки Сахары превращались в люб-
ви в тростниковые, сахарные, сладкие и счастье, обретённое
любовью; без ревности прожить мужской и наслаждаться
без мучительной боли только пением и музыкой в унисон.

P.S. Посвящение знатной римской патрицианке Клодии
из рода Клавдиев, данное влюблённым в неё римским поэ-
том Катуллом Гаем Валерием.
17.04.2011

Не верь другим…

   Не верь другим, всё только ложь в глаза; что говорят — не-
правда. Послушай, что за спиной: иногда там хотят стереть
с лица земли обманом. Натопчут в душу так, что больно, но
я терплю. Мы в трауре ещё… как только я сниму его — уже
недолго, — получат сразу все обидчики мои…
17.04.2011

Пусть воют ветры без пощады…

   Пусть воют ветры без пощады, но мы знаем: закончилась
зима, пришла весна, покрыла всё трава, появились подснеж-
ники, фиалки. Так и в любви: никакой ветер не остановит
светлых чувств, любви прекрасных ощущений, подарит нам
день весенний. В порывах ветра только страсть, которая сры-
вает все плоды в любви. И с первым поцелуем весенним за-
будешь и поймёшь, что ты любим или любима, так захочешь
громко петь, кричать, чтоб все услышали, что любишь ты
её, родную, Любимую.
17.04.2011

Ты — моё Спасенье…

    Ты — моё Спасенье и Удача. Что бы делала я без тебя?
Твою руку ночью ощущая, сплю спокойно от тепла. Ты по-
можешь разобраться без проблем, я с тобой — и никто меня
обидеть не сможет. За тобой как за каменной стеной. С бла-
годарностью за любовь, которою щедро одаряешь, навер-
стала годы бы упущенные, был бы всегда со мною вместе…
16.04.2011

Цветы Любви

    Свети, цветок Любви, огнём. Какой ты назовёшь люби-
мый?.. Ведь у каждого свой вкус в любви. А я люблю магно-
лию в цвету. Она бывает двух сортов красивых: есть белая,
похожая на звёздочку, и сиреневая, в больших лепестках, —
их обожая, называю: цветы Любви…
16.04.2011

Весна, любовь, колокола…

    Весна, любовь, колокола… Они плывут, как в облаках.
И только слышен звон их за деревьями, расцветшими вдали.
Вишня, яблоня, магнолия — всё разными цветами перелива-
ется, и солнце, уходящее на закат, побрызгает золотым цветом.
16.04.2011

Любовь приходит к тем, кто ждёт…

    Любовь приходит к тем, кто ждёт, — они ж забыли, о чём
мечтали. Вдруг однажды открылась дверь, с любовью прива-
лило счастье. Не смотрите, что молодость прошла, ведь люб-
ви все возрасты покорны. Она придёт, когда уже надежды нет,
но, залетев, останется надолго. Вы сохранить готовы на всю
жизнь, её беречь научились вы с годами, оберегая от ненуж-
ных слов раздора в семье, где с лаской обретена любовь.
16.04.2011

Солнце, подари мне тень!

   Солнце, подари мне тень! Я вновь одна, так одинока с
восхода, раннего утра… Не знаю, куда уходит тень. Мне хо-
чется за нею побежать, догнать, ведь с ней уносит боль мою,
а мне так хочется её прижать к груди в воспоминаниях о
всех днях хороших…
16.04.2011

Дикое русское поле, кровь жилы рвёт…

   Дикое русское поле, кровь жилы рвёт. И красные маки
цветут, как красные веснушки на зелёной траве! С тобой
могу сравнить — с сарафанчиком открытым, а спинка вся в
веснушках, звёздочками покрыто всё тело молодое, похожи-
ми на маки, — на солнышке сияли. Прильнул к ней нежно…
Любовь, и поле, и стог сена напоминали юношеское время,
когда мы здесь лежали. Оно в воспоминаниях осталось. Во
сне увидел, как девушка в сарафанчике бежала за водицей,
а я, уже созревший, в любви ей объяснился. Сейчас пришли
мы вместе вспомнить, где любовь возникла…
16.04.2011

Ты соткана из звёздных…

   Ты соткана из звёздных далей. Такой красавицы, как ты,
мне трудно было отыскать. Все говорят: красавица японоч-
ка, — и это правда, ты захватила все красивые черты, о ко-
торых только в стихах писать! Глазки миндальные янтарём
блестят, прекрасный волос вьющийся агатовый ложится
ниже плеч твоих. Всегда кожа светла, как мрамор белый, дуга
бровей оникса черна, как и ресницы. Прекрасный овал лица
и небольшие скулы, шейка вытянутая, которая украшает твоё
необыкновенное лицо, а рослая фигура выточена спортом…
16.04.2011

Страницы книги дней листает ветер…

   Страницы книги листает ветер, читая дней прошедших
монолог. И никто же нам никогда не ответит, что что-то из-
менить он в жизни мог. Ошибок много и потерь, но кто не
ошибался? За нами с лёгкостью закрыли дверь. Причина
веская была: беда окутывала нас, когда со счастьем попро-
щались.
   Пускай никто не скажет, что легко с родным прощаться.
Перевёрнут мир, в котором мы сейчас оказались. Нет тех ра-
достных дней, прошлого веселья, и если ещё живём, то по-
тому, что у нас ещё есть дети, которым надо дать правильный
совет, поддержать в трудные минуты, хотя они все хорошо
стоят на своих ногах, достаточно свободно… А описать
больную душу непросто, но я попробую её вам рассказать.
16.04.2011

1351–1400

Странное в душе

    Необычно чёрная ягода вдохновения, и глаза, наверно,
черны, как угольки. К весеннему всё, только сердце рвётся:
дождь и блик, всё обман, чужие слова… Странное в душе
затаилось, как тень, а чья — не пойму. Сваливать всё на по-
году уже не могу, всё заметно и по лицу: всё смеюсь, как
ясное солнышко, в ночь вспоминая его!
15.04.2011

Спой, гитара, о любви!

    Спой, гитара, о любви! Осталась в ней одна струна, а
остальные мы в любви разорвали до конца. Любовь была!
Звеня от звука песен соловья любви, напевы были взяты —
душевные мотивы. Ссоры, все без причины, с каждым ра-
зом по струнам били, и, разрывая в плач и слёзы, судьбу с
тобою поделили. Осталась, как на волоске, одна струна…
Нас двое — и кто перетянуть её сумеет, тот всегда в любви
победит.
15.04.2011

Мы с тобою две ноты в дуэте…
 
   Мы с тобою две ноты в дуэте — нам без них песен не
спеть. К хорошему настроению нужно напеть слова любви,
которые знаем только мы, ни с кем делиться мы не будем, не
будем подвергаться злу. На нас и так смотрят…
15.04.2011

Уж если не тебе…

   Уж если не тебе, скажи, кому же любви слова, которые
для тебя зубрил я, чтоб слово не забыть. Люблю тебя, как
море, где только Я и Ты; люблю тебя, как воздух, которым
дышишь Ты. Люблю тебя, родная. Ты об этом знай всегда.
Ты для меня то, о чём мечтал во сне и наяву. Твои золотые
кудри шёлком на солнце блестят, прекрасные опаловые гла-
за огнём горят в жару.
15.04.2011

Стираются грани меж былью…

    Стираются грани меж былью и сном, корабль уносит в
далёкие страны. Когда-то была влюблена в паренька. Сме-
ялся он: носила короткое платье. Но годы разлуки поверну-
лись вспять. Навеянный ветром издалека, откуда начинала
свой путь проходить в любви, морскими волнами било. Гу-
ляли по пляжу, бродили пешком, наслаждаясь гудками паро-
ходов. Неужто тогда был явный сон, а сейчас действительно
вместе оказались в круизе…
15.04.2011

Уснула роза на снегу…

   Уснула роза на снегу. Мороз добавил слёзы и бисером
покрыл её, оставляя только грёзы. Посмотришь издалека —
кровь на снегу белом, рядом каркает вороньё, беду напо-
миная в прошлом. Подняться трудно с колен — ах, ноша
тяжёлая была, — но надо дальше идти. Не останавливаясь,
шла… Она не одна, у неё дитя от него. Надо вырастить, под-
нять, каким был родной отец его…
15.04.2011

Я — прошлое твоё…

    Я — прошлое твоё. А прошлым быть обидно. Забыть бы
всё, но разве это можно? Когда так много дней мы провели
в любви и полные чаши вина до дна в ней выпивали. Сей-
час всё опустошено, как будто бы волна прошла над нами,
и смыто всё… Остались дни, как в мраке, и только вдалеке
светлячок мигает, напоминает о чём-то близком и родном, но
таком далёком… Как не достигнуть нам рукой до горизонта.
14.04.2011

Веночек беленький с ромашками

    Веночек беленький сплела ромашками и в речку бросила
с любовной весточкой: пускай плывёт он к любимому, и жду
ответа я от ясна сокола любимого.
Веночек по волнам всё крутится, смотрю — недалеко
пристал к чужому берегу. Его уж точно не полюблю никог-
да! Да маменька силком отдала… Не в ту сторону он плыл,
откуда дым любви, а туда, где всё болотисто, и лишь водя-
ные лилии расскажут правду мне: на всю жизнь забрела.
15.04.2011

И я опять люблю до дрожи…

   И я опять люблю до дрожи — наверно, весенняя пора ко мне
все ароматы принесла. Схожу с ума в любви, растаяла прекрас-
ная погода, осветляет твой разум, тянется к вспышке; за что,
не понимаешь, наказана… А если честно, ощущение приятное.
14.04.2011

Всё просто…

   Всё просто пыль… Рассеялись мечты, прошла любовь,
во всём виновен ты. А сколько раз тебя ждала — не прихо-
дил, забыв дорогу до утра… А утром еле-еле жив придёшь
и ляжешь на диван, а я кручусь-верчусь. Так уходи уже со-
всем, забудь дорогу в дом! Тебе, наверно, сладко там, а мне
ж одиноко здесь…
14.04.2011

Лишь жалко тех, кто в любви не понимает…

    Лишь жалко тех, кто в любви не понимает, меняя шило
на мыло, навсегда разлучаясь, и оставляет любовь, детей, —
подчас бывает, даже если трудно, вместе в жизни поднима-
лись. Уже дошли почти и до конца… Вдруг видите, что мо-
лодую он заметил, хватает чемодан и отправляется туда, где
лежало штабелями. А он ей всё отдаёт и думает, что любит.
Забудь! Это пелена на твоих глазах, которые не видят или не
хотят замечать, что она тебе изменяет, как только вышел за
ворота. А в летний отпуск вечно занята с другими на остро-
вах, расплачиваясь щедро твоими же деньгами…
15.04.2011

Жизнь на сцене вновь возрождается!

   Жизнь на сцене вновь возрождается! Зрители рады: длин-
ношеее оживает… Занавес поднимается. Мы артисты, в зале
зрители, читающие, пародисты. Как им балет показать? Не
по годам, но я стараюсь изо всех пробиться и белым лебе-
дем стала танцевать, а как я выводила пируэт с трудом, что
рифмы даже пошли в пляс под такт ударов сердца и души,
которые летят в полёте строк стихов, произведений, срез бе-
рёзового дерева, которое плачет!..
15.04.2011

Она изменила мою жизнь… Весна!

    Она изменила мою жизнь, вошла ко мне, как весна, от-
крыла дверь любви, новым делам в мечтах моих. Одарив бу-
кетами ароматов цветов весенних в бутонах, но словно ядом
опылённых любвеобилия на них. Пока я вовсе не затих, и
сон потерян навсегда, всё жду приветствия слова, которые
она мне посылала. То днём, то ночью, словно тень, я ощу-
щаю ветерок любовный. И только приоткрою дверь — вижу
мираж неосуществлённый.
13.04.2011

Ты растоптал мне душу в прах…

     Ты растоптал мне душу в прах. Ушёл и даже не оглянул-
ся: забыл, наверно, про любовь, как мы друг друга обожали.
Ушёл? Ничего я не потеряла, а в жизни себя только нашла.
А ты нашёл другую любовь? Не знаю, как сейчас с ней жи-
вёшь, помня: всегда в облаках летала, но сейчас стою на вы-
соте пьедестала.
13.04.2011

Ты в сердце сохрани любовь навек…

   Ты в сердце сохрани любовь навек. А без неё ты как вы-
сохший цветок: не хватит жизни, чтобы прожить, наслаж-
даясь, что тебе даётся впрок. Береги любовь, не рассеивая
чувства добро, даренное Богом один раз только, чтоб бились
сердца вместе всю жизнь. Забудь туда дорогу: потеряешь
любовь!
13.04.2011

Ты растоптала мне душу…

   Ты растоптала мне душу в прах, ушла, оставила с детьми.
Какая же ты мать?! Ты думаешь лишь только о себе. Ты же
не синица, а человек. Как можешь ты с детьми так посту-
пать? Сама удрала с мужиками на Канары, забыла всё, что
обещала, когда любила. А сейчас любишь деньги, водку и
разврат. Так знай: есть Бог, который всё видит и накажет. Ты
так и знай, что больше ты детей не увидишь…
13.04.2011

Свадебный тост молодым о любви

   Свадебный тост молодым о любви: поднимаем красивый
бокал, наливаем побольше вина, чтоб счастливая жизнь у
них была! Первым долгом желаем любви, вторым долгом —
честь сохранить, третьим долгом — за будущих детей, а чет-
вёртым — за их матерей! Так заученный тост продолжать!
А кто будет года им считать, кто там скажет, чтоб долго быть
вместе, все ведь знают: молоды и будут жить. Но я думаю,
это первое надо сказать, чтобы вместе жили всю жизнь и
спали на одной подушке всегда, как их предки вместе в люб-
ви… целовать.
13.04.2011

Три розы на белом снегу

   Три розы на белом снегу. Они были как живые, как буд-
то бы дышали они, слегка окроплённые бисером красным,
словно оставляя след крови на белом снегу. Знай, всегда к
тебе приду вспомнить твою судьбу, где ты был один, весё-
лый, из первых моих внуков. Любя, всегда бабулей называл,
а сейчас тоска разрывает… ушёл.
13.04.2011

Пусть говорят: любовь слепа, но чувством…

   Пусть говорят: любовь слепа, но чувством видит всё она,
её уже не обмануть, она сама проложит к сердцу путь. Она
найдёт, кто верно любит, а кто заигрывает с ней лишь, оце-
нить по достоинству сможет: удел в любви — порядочность.
С низовья начиная, с края, она пройдёт с ним трудный путь,
чтоб без печали туда взойти, добравшись до вершин вы-
соких гор, взлететь лёгким облаком на небо, чтобы лёгкой
была жизнь. На землю снова опуститься, дойти с ним до
самого конца в любви.
13.04.2011

Мечтала я о большом доме…

   Мечтала о большом доме… Построил сын на озере Ми-
чиган, как мечтал в своих стихах Н. Некрасов, — с оранже-
реями, беседками, а во дворе английский парк. Сад зелёный,
как в стихах М. Лермонтова. Есть янтарная виноградная
лоза. Фасад же дома мраморный, весь в камнях, мраморной
крошке, а как хотелось нам построить дом, пишет в сво-
их стихах М. Лебедева, чтоб радостно прожить! И первой
радостью было — что свадьба внука здесь прошла. Но вот
судьба: проходит сорок дней — он умирает по ошибке вра-
ча, и дом меня уже так не держит. И радости большой нет.
На счастье его я рада поменять, но кто возьмётся нам обрат-
но его отдать… Сейчас я поменяла своё мнение. А думаю
я так: пускай здоровый счастливо живёт человек и любит
всех… Не имеет значения, где он живёт…
12.04.2011

Ты говоришь — устала…

   Ты повернула время вспять, и жизнь мою ты изменила.
Когда-то был гуляка и дома не сидел, сейчас пристал я к
берегу любви твоей, которой хоть черпай — всё мало… Не
знаю, мне кажется, это не предел в любви моей горячей.
Лишь только время дай мне, а ты мне всё пеняешь, зная:
виноват я, — и попрекаешь, что я пью и курю дома. Раз-
рушишь то, что есть. Так с трудом всё доставала, а сейчас,
когда пора срывать плоды, ты говоришь — устала.
12.04.2011

Ведь мы любили когда-то…

   Уже пробил и час расставания, а ты всё не уходишь — за-
был, наверно: всё обговорено заранее было. Я знаю, что у тебя
другая, меня же ты держал в запасе. Не надо слов, не надо ссо-
ры, давай, что было, забудем. Была любовь, костёр в сердце
пылал страстно, жарко. Остались от неё только выгоревшие
угли, желчь, печаль и странное желание закончить сцену рань-
ше, разойтись, ведь я тебя жалела и терпела, твои желания вы-
полняла. Давай присядем на дорожку, попрощаемся навсегда,
пожелаем друг другу счастья, ведь мы любили когда-то…
11.04.2011

Ты незнакомка, но кто же?..

   Ты незнакомка, но кто же?.. В тебя я влюбился в марш-
рутке, подымаясь по ступенькам, твой нежный аромат вды-
хая. А как тебя зовут, я не знаю, лишь знаю, что рядом жи-
вём, вместе едем в одном направлении. Я счастлив: сиденья
рядом, мы вместе. Прости, дорогая, хотя бы глазами ответь:
мне приятно с тобой…
…Я рядом обручального кольца не заметил, в перчатках
зимою была. Но по весне солнцем ясным кольцо обручальное
осветило. Тебе не сказав ни слова, любовью наслаждался я
один…
11.04.2011

Куда любовь уходит то и дело?

   Куда любовь уходит то и дело?.. Прожили несколько
лет — и всё осточертело, как будто бы и не было любви.
Куда уходят чувства? Среди ночи спиною повернётся, спит,
а может, и не спит, а чувства улетели — сказать не хочет,
что любовь прошла. А утром только отдельные фразы: «по-
дай костюм», «а кофе подала?..» Так и пройдёт ещё два-три
года. Потом решится он сказать: я ухожу. Зачем тянул?! Ещё
была совсем в соку — отрезать надо сразу. Два раза не скле-
ишь одну судьбу.
11.04.2011

Красивой женщине живётся проще…

   Красивой женщине живётся проще — устроиться на ра-
боту, выйти замуж, — и если она с детства свою жизнь не
поломает, то будет счастливою навсегда, и возраст ей не по-
меха. Красота как печать на лице, и если она в детстве кра-
сива, то будет и в девушках, женщинах, в возрасте, в старо-
сти красива!
11.04.2011

Я вижу тени на небосводе…

   Я вижу тени на небосводе, и, если хорошо всмотреться,
увидишь там два силуэта, как капли льда похожие на нас.
Смотри, там твои ясны очи! Локоны волос раскудрявились,
твои губы и улыбка. А где же ты? — спросила быстро.
   Меня там нет… а впрочем, есть, сюда смотрю: я стою
спиною к тебе, мой взор направлен в другую сторону, охра-
няю тебя своим телом.
11.04.2011

О конце эры мы поспорим…

Рецензия на «О конце эры? Хайка и хокку»
(Виталий Гольдман 3)

   О конце эры мы поспорим. Нибиру на пороге!.. Доллары
не за горами… за океаном. Глупость — конечна?.. Любовь.
   Галактика — женщина?.. Браво. Конец — начало?.. Не зна-
ем ещё.
   Близится кара!.. Расплата. Планета обосрана!.. Нет ещё.
Стонет эпоха!.. Только страдает.
   Кто людей спасёт?.. Самозванцы. Думаю, уже никто!..
Перестань. Ведь катастрофа ещё не началась…
10.04.2011

Желанную душу готовы отогреть…

   Желанную душу готовы отогреть. Душу любви пожерт-
вовать. Зачем? Так проще жить, когда стена стоит, когда пре-
града в мраке не видна. Кто прав, кто виноват — забудем
всё, начнём с чистого листа смеяться, ведь жизнь вся со-
стоит из обмана, из драм семейных и скандала… Надо поле
распахать с восходом солнца, чтобы понять, откуда солнце
поднимается, куда уходит спать, как и у нас… «Восток и
Запад».
10.04.2011

Не жалея сердца, спокойствия…

    Не жалея сердца, спокойствия, кидаем душу в моро-
зильный ларь. И остывает там, словно обморожена, — ни
сердца, ни души, одна печаль. Там и отсрочка не поможет
нам, загасит, зачахнет, морозится углём холодным и станет
льдинкой. Можно скользить и падать от любви…
10.04.2011

Весна моей души коснулась…

    Весна моей души коснулась невзначай. Пусть за окном
давно лишь Осень золотая. А я влюбилась, и горжусь я этим,
что наконец могу вспорхнуть в любви свободно. Меня, как
пух лебяжий, подымает в воздух, как на качелях, — ритм
и амплитуда смело… Не упущу такого наваждения и побо-
рюсь я за любовь, как за моё новое вдохновение. Где ласки
рук слышны, как звуки флейты, а нервы все натянуты; как
барабанные удары, — стук сердца; как от молчанья нежного
до громкого напева взлетает плавно звук симфонии мечты…
09.04.2011

Успокойся, неспокойный ветер!

    Успокойся, неспокойный ветер! Не надо шутки нам шу-
тить, мы все всерьёз, дыхание замедлив, а ты, как ледяная
длань, надежду посылаешь успокоиться, цунами бушуешь,
штормишь, крепче льёшь, не даёшь увидеться… Хочется за-
тишье увидеть и штиль.
09.04.2011

Лето на севере, ширь невозможная!

   Лето на севере, ширь невозможная! Алтайский край —
земля обширная. Какая неотразимая, могучая и сильная!
Прекрасно смотрится в цветении весеннем, когда всё вместе
запоёт под звуки ветра, шелест деревьев и камыша с ковы-
лём…
09.04.2011

И весна уже в разгаре…

   И весна уже в разгаре. Люди ходят без зонтов. Рассер-
дился буйный ветер, тучи чёрные забрав на север, так что
будем скоро ждать весенние цветы. Первая цветёт магнолия,
а потом пройдёт радуга, цветом разным одаряя, и окрасит в
свой цвет все деревья без труда… Красотой мы насладимся
незабываемой весной, любя!
10.04.2011

Как много лишних слов…

    Как много лишних слов мы говорим… Порой и правда
бывают они излишни и дома вызывают спор: кого винить,
потом не знаем. Мы затеваем разговор, который дома не-
уместен, и длятся дни, что мы сердиты и взволнованы, на
пол бросаем мы подушку: «Уходи…» Но это ведь ошибка:
его любая заберёт. Останешься без слов и без улыбки, без
любви, а главное — без отца твоих детей, без зарплаты и без
книжки… Угомонитесь, разговаривайте на полтона тише.
10.04.2011

На канатной дороге по горе Мтацминда

   На канатной дороге по горе Мтацминда в Тбилиси, под-
нимаясь на фуникулёре2, видим парк развлечения: машины,
цепи, чёртово колесо, зеркала… А по дороге, когда едешь
в открытом вагончике канатном, красоту неописуемую ви-
дишь, окружающую тебя. Наклоняются деревья, ели, близко
к вагону, как будто бы им хочется своими ветвями прикос-
нуться к тебе и обнять… хлестая ветвями своими…

2 Фуникулёр (фр. funiculaire, лат. funiculus — верёвка, канат) — транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов.
10.04.2011

Да, мы расстались… Ну что же поделать?

   Да, мы расстались… Ну что же поделать?.. Не будем
ворошить прошлое. Ты обменял хорошие туфли на кеды
и больше не надеваешь пиджака, сорочки, и, если тебя та-
кая жизнь устраивает, зачем приходишь ты ко мне и жалу-
ешься? Или привык, что в каждый твой визит я накрываю
стол — а может, тебе дома не дают? Понять ты должен: надо
наконец куда-то идти, верёвка рвётся, если её тянуть с двух
концов. Найди выход и возвращайся, если хочешь. Не буду
я винить тебя, тем более не знаю, кто из нас виноват. Давай
забудем всё, начнём с начала — начнём с нуля…
10.04.2011

Любовь где-то рядом…

    Любовь где-то рядом, кто её зрит — счастье! Она нахо-
дится в каждом уголке твоего тела. В себе сможешь ощу-
тить невиданное дыхание, напевы, звуки, стоны ветра, ше-
лест занавеса… Тебе мерещится, что рядом твой любимый.
Оглядываешься часто назад, чувствуя его рядом, постоянно
осознавая, что это нереально — без крыльев вспорхнуть, ле-
тать в небе, куда доступно взгляду, оставаться самим собой
во всех отношениях, наслаждаясь остатком дней, желанием
твоего сердца, и делать, что хотел. Набрать по капле недо-
бранного счастья в любви…
09.04.2011

Нежно руки твои в свои возьму…

    Нежно руки твои в свои возьму, согрею их своим дыха-
нием, наверно, ты озябла, как я, родная, милая, желанная!
И холод, и мороз нам нипочём, когда сердца горят любовью.
Ты подари мне сегодняшнюю ночь, согрею руки, сердце,
душу я любовью! Я так хочу тебя любить… На улице ме-
тель, прохладно. Насладимся и побудем наедине, забудем
всё плохое, что было между нами.
09.04.2011

Охотник встретил лань…

   В лесу охотник встретил лань — не выстрелил, а пожалел
её, в ней столько женского заметив, и встречу превратил в
любовь… Лань сбросила гордыни шерсть, надела нежную
фату, она любила, но ревность, зло других сожгли шерстя-
ное покрывало навсегда, тем самым испортив им жизнь:
проклятие, что на год в шкуре быть, через два дня конча-
лось. Она же обвенчалась, чтоб полностью от зла сгореть…
09.04.2011

Степной ковыль спрячет море любви…

    Степной ковыль спрячет море любви, расплескавшееся
между нами в степи. Прикроет трава, обложив камышом, и ры-
жее солнце только посмотрит… О любви нашей звонкой песни
куплет — издалека слышен звук гитары, а в любви к нему так
сильно прильну, приговаривает сам, держит, не отпускает…
09.04.2011

Когда проснёшься на рассвете…

   Когда проснёшься на рассвете, забудь, что горечь полы-
ни вчера пил чаркой. С ромашкой и мятой завари себе чаю,
зажги две свечи: с лавандой и с елью, — тогда не будешь во-
рошить прошлое, а заживёшь счастливым настоящим.
09.04.2011

Сердито дождик бьёт в окно…

   Сердито дождик бьёт в окно, а мне, наверно, всё равно:
люблю дождик, суждено мне без зонта ходить в кино. Не
детвора, не малышня, совсем не юна, а как ребёнок себя
веду — всегда залезу в лужу я…
09.04.2011

Пусть за окном…

   Пусть за окном холодный ветер, а мне тепло, уютно в доме.
Камин горит, а в нём осина и запах свежезажжённых дров по
всему дому. Как будто бы в лесу мы на природе жарим шашлы-
ки, и на столе вино и два бокала напоминают мне всю первую
встречу в горах Эшеровской весны — когда мы пешим ходом,
без машины, с двумя рюкзаками хорошее время провели…
09.04.2011

Любовь весной приносит счастье…

   Любовь весной приносит только счастье, и ты от радости
порхаешь, и в золотистом свете всё ты замечаешь. Победу
над тобой и над весной твой мир сегодняшний покажет. Ка-
кой он на самом деле родной, дорогой, любимый!
09.04.2011