Сирота - 3

Галина Ромадина
 ДОРОФЕЙ ПЕТРОВИЧ

Дорофей Петрович был работящий мужик, жил в достатке, имел солидное хозяйство, пашни, покосы, свои пастбища – всё то, что полагалось иметь зажиточному крестьянину. Местные крестьяне нанимались к нему на временные работы: летом сено косить, хлеб убирать, а зимой дрова заготавливать, за скотом ухаживать. Но всякий раз, когда подходило время расплачиваться с работником, начинался настоящий скандал. Хозяин начинал перечислять недоделки в работе, что-то испортил, что-то сломал неуклюжий работник, много поел, и так он мог бесконечно долго отчитывать нанятого работника, ворчать, чтобы затянуть и урезать оплату.

Только безвыходное положение мужика загоняло его в эту кабалу. За сварливый нрав Дорофея Петровича  односельчане  прозвали  Дроздом. И так прилипло новое имя Дрозд к Дорофею Петровичу, что народ даже забыл его настоящее имя. 
                Похоронив одну жену, Дрозд женился второй раз на вдове Наталье. Привёз он её с ребёнком поздней осенью, и тихо обвенчавшись в местной церкви, стали они жить одной семьёй. Первое время Дорофей Петрович присматривался к молодой жене, не докучал её своей любовью. Он дал ей время осмотреться, привыкнуть к новому месту, почувствовать себя хозяйкой. Он сопровождал её на прогулках, показывал свои поля, рассказывал, как он ухаживает за своим скотом, за птицами, за огородом и часто повторял:                - Чтобы жить в достатке, надо много трудиться.
 
Зайдя в сад, Дорофей Петрович удивился, что за короткое время так сильно  выросла трава, вроде и косил совсем недавно.                – Непорядок! – пожурил он сам себя и тут же в амбаре взял косу и стал ловко косить сочную траву.
Под кустами, под деревьями росли душица, мелиса, анис и, попадая под острое лезвие косы, они распространяли пьянящий терпкий аромат, который щекотал ноздри и радовал душу. Задев косой тонкие ветки смородины, Дорофей, отложив косу, поднял их и посмотрел, на стоящую в стороне Наталью. Она держала в руках несколько веточек мелисы, и, вскинув взгляд на Дорофея, робко сказала:   
               
- Чай заварим. Давно такой душистый чай не пила. – Она смутилась, под    пристальным взглядом Дорофея, и нежный румянец разлился по её щекам.    
Странно, словно девчонка краснеет, видно ещё не испорчена похотью, - мечтательно, глядя на жену, подумал он.Ему захотелось крепко обнять её, прижать к своему жаркому телу, да так, чтобы застонала.Больше двух недель живёт она у меня, как гостья, а ведь жена. Подумает, что не мужик вовсе, а евнух.
 Он тряхнул головой, как бы отгоняя навязчивые мысли, протянул ей ветки смородины и строго сказал:               
- Иди в дом, Наталья. Уже вечереет, а мне пора скотину поить, да и травки им подбросить на ночь. А ты иди, чай готовь.

Никола бегал на лугу с ребятами. Любимая забава деревенских ребят – играть в лапту. Николай быстро освоился, подружился с ребятами и домой прибегал, когда мать позовёт. Так и на этот  раз, когда мать позвала его домой, ребята прекратили игру, и они все побежали на речку. Искупавшись, они расходились по домам мокрые, весёлые, усталые и голодные и такие довольные, что можно было позавидовать этой беспечности.
               
Дорофей  вошёл в дом, когда на столе шумел самовар, а Наталья собирала ужин.                Ужинали молча. За чаем Никола, уже почти, дремал. Добравшись до постели, он не успел даже подушку поправить, как сладкий сон отключил все его мысли, все впечатления прожитого дня.                Дорофей тоже поднялся из-за стола и, подойдя, к Натальи, сзади, тихо сказал ей на ухо:                - Я тоже пошёл спать. – В ответ она кивнула головой. Убрав со стола посуду, Наталья вышла во двор. Где-то грустно стонала гармошка. В хлеву промычал телёнок, ему в ответ громко вздохнула корова и всё стихло. Наталья присела на ступеньки крыльца и засмотрелась на Луну, которая, то появлялась, то исчезала среди облаков, и, казалось ей, что не луна плывёт в небесах, а её Душа плывёт среди кучевых облаков.

По земле начал стелиться прохладный туман, луна скрылась за тучку, гармонист пробасил последним аккордом. Наталья, поднявшись со ступенек, поёжившись от вечерней прохлады, пошла, тихступая по половицам, чтобы они не скрипели, в дом, закрыв за собой дверь на железный засов. Она на цыпочках подошла к постели и чтобы не разбудить мужа, тихонечко легла на краю кровати. Наталья ойкнула, когда муж неожиданно крепко обнял её и, нависнув над ней, начал жадно обжигать её прохладное тело горячими поцелуями. Она не сопротивлялась его ласкам, не было в этом никакого смысла, она жена перед Богом.               
 Наталья не могла уснуть до утра, её печальная  Душа в эту ночь рядом с Луной так и осталась летать в облаках.
 
ЗНАКОМСТВО  С ХОЗЯЙСТВОМ

Рано утром Дрозд поднялся с постели, взяв полотенце, и вёдра, почти бегом, по утренней росе пошёл на речку. Облившись холодной водой, он растёр тело полотенцем, набрав в вёдра воды, принёс домой и, поставив на лавку, весело сказал жене:                - Славное сегодня утро! Жена, пора тебе познакомиться с хозяйством, за которым должно будет ухаживать.                Он не стал ждать, что она ответит, пошёл в хлев, там нанятая соседка доила уже последнюю корову. Он взять вёдра с молоком, отнёс их в сыроварню и сам погнал коров и телят в стадо. 
                До самого вечера Дрюня рассказывал, как кормить поросят, где лежит зерно для  кур и гусей, показал сыроварню, а основной гордостью в хозяйстве  были десять лошадей – рабочие и выездные, за ними он ухаживал сам. Проходя мимо сеновала, он не удержался и как бы играючи толкнул Наталью в бок. От неожиданности она упала и утонула в пушистой куче сена, которую приготовили для телят. Он захохотал и повалился рядом. Наталья пыталась одёрнуть задравшийся подол юбки, но Дрюня поднял подол юбки ещё выше,  его горячая рука проползла по животу и остановилась в том месте, … .   
               
– Дорофей Петрович, опомнитесь! – она не испугалась, отвернувшись, сурово сказала, - Мы на улице. – Он резко встал и, смеясь, подал Наталье руку.                - У чёрт! Забылся! – Отряхиваясь, произнёс он.- Шутки в сторону, пойдём дальше.
Не приученная к такому труду, Наталья первые дни плохо управлялась с хозяйством. Дрюня злился, подсказывал, понукал, чтобы быстрее шевелила руками и соображала головой. Хмурился и ворчал, сидя за столом, дожидаясь обеда. 
                Наталья стянула платком голову, чтобы не слышать его упрёков, старалась сама распределить по времени объём непосильной работы.  Вспоминала своего родного дядьку, который был строг, но на много добрее и ласковей, вспоминала своего любящего мужа, которого Господь ей подарил на короткое время. Теперь её никто не жалел. Дрюне было безразлично её душевное состояние, здоровье и не спешил помогать ей по хозяйству. Ему порой было потешно смотреть, как она неумело готовит сыры, или растапливает русскую печь. Посмеявшись над ней, начинал ругать:               
- Где ты жила, глупая баба? Ничего не умеешь делать, даже корову не умеешь подоить, молоко у коров не выдаиваешь. Ты мне коров портишь! Старайся! – Так он мог ворчать целый день, сокрушаясь о потерях молока.
    
– Я стараюсь! У меня всё получиться.                – Подожду. А потом буду по рукам бить. Женщина должна всё уметь делать. Плохо тебя готовили к семейной жизни… - Плюнув в сердцах в сторону, проворчал, - правда, говорят, «курица не птица, баба не человек».
Злой уходил из дома, по пути стукнув подзатыльник Николке, который нечаянно запутался у него под ногами, и пробасил:               
- Прочь с глаз моих, щенок!
               
Мальчишка бежал к матери, не предавая значения мрачному настроению отчима, не отдышавшись, начал рассказывать ей про новых друзей, про речку, куда они ходили и, счастливый, показывал ей зажатого в кулаке пескаря. Он говорил быстро, стараясь передать все впечатления дня, пока не забыл.                – Мама, я тебе покажу речку, она так весело журчит, а рыбок плавает так много, но поймать их трудно, они такие шустрые. Это ребята мне поймали.   
- Хорошо, сынок, обязательно сходим на речку, а рыбку опусти в бочку с водой, пока она ещё рот открывает, жить хочет. Мальчишка помчался к садовой бочке, то-то радости у него было смотреть на плавающую рыбку.

                Продолжение - http://proza.ru/2021/02/27/558