Люди ущербной породы

Анатолий Апостолов
                ЛЮДИ УЩЕРБНОЙ ПОРОДЫ
              «Вождизм»  в контексте молодёжной политики
               
                «Будь высокомерен, развивай  манию величия,
               
                равняйся на  великих. 
                Вообще мой совет молодым  –
                пестуйте свою манию величия!
                Всячески культивируйте своё отличие от людей.
                Нечего быть  похожими  на эту скучную  чуму». 
               
                Эдуард ЛИМОНОВ «Книга воды» (2002)
               
         Жестокая реальность  земного бытия с одинаковым холодным равнодушием выставляет нам  в укор на обозрение на одном уровне два  взаимоисключающих  социально-антропологических типа.  Первый,  стадный тип –  это     человек как всеядное, управляемое  и разумное животное,  и второй, доминантный тип –   человек  как земное божество. С первым стадным типом всё понятно – к нему наши социальные антропологи  и писатели-метафизики относят в первую очередь русского  человека, но только не советского и тем более не западного. С генезисом земных божеств у русских русофобов и философов-политологов дело обстоит намного  сложней.  Увы, политические животные в образе земных божеств, как и деньги, «не знают  национальности  и родины» (Михаил  Ходорковский), а раз так, то весьма сложно объяснить себе и всему человечеству,  в чём заключается польза (рентабельность) земных божеств.      
       В  своём навязчивом, не совсем здоровом  стремлении  к бессмертию, к абсолютной власти  и всемогуществу, человек как земное божество, в силу ряда   закономерных личностных психофизических  деформаций  и метаморфоз, превращается в Монстра  Власти,  в социальное  чудовище, дружественно-безвредное –  снаружи, враждебно-смертельное    – внутри.  Вокруг земного божества непременно обретается  его свита, правящая элита, претендующая на неприкосновенность и непогрешимость и соответственно на сакрализацию верховной   власти.
        Нам необходимо всегда помнить, что всё  зло,  которое   мы так трудно и так больно переживаем  сегодня в  третьем тысячелетии, берёт  своё начало в  нашем прошлом, в прошлом  веке-людоеде и в других  не менее   жестоких веках.      Именно там, в конце XIX   и в первой  половине XX века, нужно искать причины всех наших национальных бед и социально-экономических  катастроф, стремительной деградации  социума,  гражданской  трусости и  политической шизофрении.
      Революционный  романтизм народников породил множество политических авантюристов, основной идеологией которых было оружие  и война, а высшей целью –  власть и слава, женщины и деньги, утверждение себя перед   мировым сообществом  за счёт  немыслимых  жертв и  страданий простонародья в качестве  всемогущего  сверхчеловека.    Они   рождены, по их «особому»  мнению, чтобы начальствовать, повелевать и наслаждаться жизнью.  Они как бы для того и рождаются, чтобы  быть солдатами удачи, «bad boys» войны, конкистадорами, красными маршалами, атаманами, полевыми командирами-бандитами, «черными полковниками»   ловцами человеков, пастухами людских стад,  их грозными вождями и повелителями мира.
      Их мудрость и философия жизни проста как кирзовый сапог – обрезанное  сознание и  грубое понимание реальной жизни  без прикрас, ощущение  необъятных  сил в себе  и ясность цели: немедленно идти  на баррикады жизни и отчаянно  ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ  бороться  за свое блаженство под этим солнцем. Каждое поколение революционных  прагматиков оставляло после себя свои «революционные заветы», манифесты и «катехизисы» – от Нечаева до Бакунина,  от Ленина и Троцкого до Махно и Григорьева,  от революционного фанатика  Эрнесто (Че) Гевары до  одиозного  вождя национал-большевиков Эдуарда Лимонова.  Сегодня, после  пережитой  нами кромешной Смуты 90-х и нулевых годов,  все  революционные заветы можно с полным правом объяснить следствием  психопатическим комплексом власти  одиозных политических животных.
     Как правило, политические животные и земные божества – это люди  дурной породы, психически не здоровые и склонные к вырождению и дегенерации. От политических животных, стремящихся любой  ценой стать  «земными божествами», за версту  могуче,  зловонно и тошно   веет  кровавой   Историей и определённо мрачным  Будущим. Кумирами на час  не стоит восторгаться, им не следует подражать, за ними опасно следовать – обязательно окажешься в проигрыше или погибнешь.    Одни  кумиры,   пытаются предстать перед миром  самим совершенством,  и   своим правом «первой  ночи»   проникать  в утробу Истории,  и  беззастенчиво  копаться    в  её лоне на правах всесильного феодала.  Другие кумиры (таких большинство) предпочитают не идти по «крутому маршруту» социально-политических   энтузиастов и утопистов, а найти при главном земном  божестве   доходную и  сытную синекуру. В таких   индивидах с претензией на высокое звание «светлейшего князя», тщеславный обыватель и «хапуга  подлого происхождения» непременно забивает и вытесняет  в каждом   первопроходца, кормчего  и оригинала по жизни. (Эдуард  Лимонов)  Однако, те и другие политические животные в образе кумиров  стараются в глазах простонародного электората и юношества выглядеть настоящими, непогрешимыми и совершенными людьми. У  таких политиков  одни  и те же методы и средства манипулирования сознанием людей, одна и та же  самая  «честная идеология  партии Будущего», ставшая  в XX веке в тоталитарных государствах «новой религией».   Суть её в том, что светлое Будущее, с его «благоденствием для всех», предназначено только для совершенных людей.  (см. Анатолий Апостолов. Земное божество и светлое  Будущее. –  ПРОЗА.РУ) Сегодня  партийные бойцы и активисты  по  своим личным  качествам и природной стати  должны хотя бы приблизительно  соответствовать образу главного  киногероя  из культового сериала «Семнадцать  мгновений  весны» - советского разведчика Штирлица, который у простонародья до  сих пор  остаётся  непревзойдённым   образцом настоящего, совершенного человека  и чекиста. (1)
         Не будем забывать, что в основе большевистского мифа о советском человеке лежит  древняя Легенда о совершенном Человеке, что  возникновению Гомо советикуса  предшествовало  «чувствительное воспитание» эпохи Просвещения, «воспитание благородных  сынов Отечества» в духе французского писателя   Гюстава Флобера  и народного педагога Константина  Ушинского во второй половине XIX века,  и конечно же «воспитание сверхчеловека» в начале  XX  века   в свете педагогических воззрений патриарха отечественной исторической  романистики, лауреата  Сталинской  премии  Василия Янчевецкого (Яна), оригинального мыслителя-педагога и по сути первого идеолога России будущего. Именно его своеобразную  программу воспитания  нового  идеального «человека переходного периода» большевики взяли за основу, ибо, по Яну,   «будущее  принадлежит  сильным и нападающим. Овечьи (христианские) добродетели погубят  Россию». Для того, чтобы власть большевиков длилась очень долго, «на  долгие века», чтобы  у советской империи   было достойное будущее, она должна воспитывать в юношестве  нонконформизм, нечеловеческую выносливость, стальную  волю, непримиримую ненависть к врагу, жертвенный героизм, страстное желание (ощущение  в  душе    дуновения «божественного ветра») геройски умереть за свою  империю. Только  сильный борец и воин,  только  сверхчеловек  способен двигать общество вперед  и стать на самую  высокую ступеньку  человеческой эволюции.  Что из этого вышло, мы дети войны и ГУЛАГА, хорошо знаем. Вместо человека свободного от предрассудков, человека творческого, инициативного и  дерзкого, готового в любой момент  стреножить Монстра власти, появился человек двойных стандартов, замшелых  предрассудков и двойной морали,  притворно адаптивный, всегда благодарный, смиренный  раб, боящийся прогресса больше, чем застоя. 
       Давно известно, что в обществе тотального (и традиционного золотоордынского)   насилия, всеобщего послушания и смирения, единомыслия и  нищеты  интеллекта, не может быть прогресса. И если германский нацизм, взявший ницшеанство  на  вооружение,  скомпрометировал  его в борьбе за жизненное пространство, то большевизм  сделал из сверхчеловека Ницше  угрюмую пародию на него. Главным героем  в СССР и сегодняшней  России стал вождь и  его абсолютная власть, а единственным моральным авторитетом – высокое начальство  «силовых структур».
      В  конечном  итоге диктатор  в  XX  веке  окончательно стал сверхчеловеком   и легитимным  земным божеством. Как всегда сработала  пещерная  формула тиранов и насильников   всех народов мира: «Кто сила, тот и победит».  Именно постсоветское  «гнилое» общество после  развала СССР,  породило  когорты русских русофобов,  героев ущербной породы,  носителей биолого-социальных, социально-экономических, революционно-террористических   идей,    «новых русских» и  новых Лже-Неронов, Юлианов Отступников, множество компрадоров и ренегатов,  «циничных  прозападных гадёнышей и оборотней в погонах». (Геннадий Зюганов).
       Приход людей ущербной породы  в структуры  высшей  власти характерен не только для одной  современной России, но для множества других  стран как развитых, так и развивающихся. Он стал  фактом почти повсеместным и стал возможным после  нескольких  неудачных попыток создать в XX веке  нового Человека, Сверхчеловека и Демиурга. Крах Легенды о совершенном Человеке обнаружился у нас в стране во время третьей кромешной Смуты 90-х, во время бредового правления царя Бориса (Ельцина) и его  криминально-мафиозных наследников с их явными, внешними признаками вырождения на лицах. Утверждение Льва Толстого  в начале  века о том, что «миром правят только одни сумасшедшие» подтвердилось ещё раз в конце века. Этот горький факт не оставляет нам никаких надежд на светлое будущее нашего потомства. Уже сегодня многим из нас  ясно, что все попытки «земных владык» создать Нового универсального  Человека с всемогущим, «искусственным логическим интеллектом»  так же,  как и в прошлом веке-людоеде  закончится позорным провалом. 
     Современная  России, страна русских русофобов,  стремительно стареет, деградирует и вырождается.  У основной  молодёжной массы  русских слабоумие совмещается с «пофигизмом», эгоцентризмом, гедонизмом и социальным паразитизмом. У  старшего поколения  деменция чаще всего сочетается с ностальгией, с изменённым поведением и навязчивыми состояниями. Синдромом навязчивых, тревожных состояний страдают также и граждане среднего возраста, причисляющие себя среднему и состоятельному классу. (см. Анатолий Апостолов, Метаморфоза  русской русофобии. – ПРОЗА.РУ). Вместо того, чтобы думать не о себе, а о будущем своего потомства, они в поисках мифического   «эликсира вечной молодости»  впадают в  чёрный мистицизм и  метафизические затеи.  Что же касается  наших, начинающих  стареть   олигархов и нуворишей-миллиардеров, то   личное  физическое бессмертие их   волнуют   больше,   чем судьба России.   (2) 
     Чтобы стать бессмертными земными божествами регионального масштаба, они согласны на любую (самую подлую)  роль и  готовы нести  самые немыслимые денежные затраты. Быть всемогущими сборщиками налогов и данниками Золотого Большого Запада, колонизаторами и оккупантами в своей стране.  Все эти  попытки наших  власть  имущих    оцифровать живую жизнь, чтобы потом    корректировать по своему усмотрению  реальность  планируемой истории,  осуществлять на практике цифровое  воскрешение  мертвых, сегодня    ничего,  кроме злых насмешек, в молодёжной среде не вызывает. Эти и  прочие метафизические затеи старшего поколения, касающиеся евгеники  и  проблем «вечной молодости», в условиях пандемии и глубокого  социально-экономического кризиса, не могут  вызвать  в молодёжной  среде  никакого   социального оптимизма и энтузиазма. Для молодых главным является не долголетие, а качество жизни. (см. Анатолий  Апостолов. Цифровое воскрешение  мёртвых. – ПРОЗА.РУ)   
      Идея вождей Фининтерна управлять всеми странами и народами мира  с помощью своих тайных ставленников,  сатрапов-компрадоров, по сути,  является продолжением  колониальной    политики древних завоевателей и конкистадоров  и тем самым  ставит жирный крест на  поступательном развитии национальных  государств, превращая их в  сырьевые протектораты. План главарей Глобальной Финансовой Транснациональной корпорации  заменить в  ближайшее  будущее  людей на биологических роботов, окончательно и  кардинально  решить  вопрос с излишком  живой человеческой массы на планете порождает в людях  небывалый социальный пессимизм и эсхатологию космических масштабов. Во многих странах Большого Запада их лидеры не пользуются  доверием и уважением  у  своих граждан. Даже  лица и личины современных правителей и политиков на экранах телевизоров  чаще  раздражают честных налогоплательщиков и избирателей, чем располагают к общегражданскому единению и сотрудничеству.  Не вызывают у многих  граждан Западной  Европы    социального оптимизма физиономии таких  политических животных  как Николя Саркози, Эммануэль Жан Мишель  Макрон, Тони Блэр,  Сильвио  Берлускони, Дональд  Трамп и им подобные, ныне здравствующие и блаженствующие. Да,  они мелки, неприглядны, суетливы, ничтожны,  в сравнении  со своими предшественниками,  политическими  монстрами  XX века. Они мелки в сравнении с Уинстоном Черчиллем, Шарлем де Голлем и Франклином Рузвельтом (таким же   жалким  и ничтожным оказался наш последний  генсек  Михаил Горбачёв в одном ряду с генсеком Сталиным). 
      Между правящими ничтожествами Большого Запада и нашими ничтожествами мало  разницы,   но у западных правящих политических животных, по  Карлу Юнгу, таятся « ещё иные неопознанные психические силы», у них  совсем иное прошлое и соответственно иная репутация  их правящего режима.  В своей мании величия они  весьма заземлены, в  их  поведении, в мыслях и поступках  ярко выражено политическое мещанство. Их прошлое не омрачено  войной  с собственным народом. В их странах за последние два века не наблюдался тотальный голод и людоедство.  Они не так  безумны, как безумны наши доморощенные «хозяева жизни». Их безумие несколько иное, чем безумие российских олигархов, вчерашних комсомольских вождей,  секретарей горкомов и райкомов партии, впавших в непомерную  гордыню и манию величия. 
     Таких фигур столетия как Шарль де Голль и  Франклин Рузвельт сегодня  нет. Они  категорически неприемлемы  для нашей позорной и гнусной эпохи. Так генерал де Голль из всех самозваных  французских  королей,  императоров и президентов, стал единственным ЛИДЕРОМ НАЦИИ, кто собственными усилиями и волей возглавил Сопротивление и сделал из оккупированной немцами коллаборационистской Франции  страну-победительницу.    Наша отечественная история не знала таких правителей за всё тысячелетнее существование  Руси.      В нашей стране возник особый  вид политиков и общественных деятелей, которых ещё в конце 90-х годов прошлого века было принято   называть политическими животными нового типа. Этому виду гиперактивных политических фигурантов  присущ советский (чекистский) зооморализм, болезненное  тщеславие и эгоцентризм, завышенная самооценка с уклоном в манию величия.   У  многих   общественных деятелей  новой волны  политическая жизнь была недолгой, и этому было множество  объективных причин.
        Но были среди бойцов на руинах  СССР  и политические долгожители, из которых некоторые живы (и процветают) до сих пор. В основном, это «птенцы двух гнезд» на развалинах советской империи  — «гнезда Михаила Горбачева» и «гнезда Бориса Ельцина». Их одиозные имена до сих пор  у народа  на слуху, народное сознание к ним привыкло и похоже  смирилось с их политической шизофренией и абсурдом их общественного жития. Политики —  Виктор Анпилов, Александр Баркашов, Сергей Бабурин, Геннадий  Зюганов, Владимир  Жириновский, Эдуард Лимонов (Савенко), Станислав Терехов, Сергей Удальцов. Генералы-силовики  Ачалов, Громов, Лебедь, Рохлин, Руцкой,  Трошин. Некоторые из них были подло убиты соперниками, часть ушло из жизни из-за болезней и по старости, некоторые живы до сих пор и ведут активную политическую   жизнь. (3).         
        Из  ярких политиков-прагматиков  самыми живучими оказались конформисты Жириновский и Зюганов, а из политиков-авантюристов и романтиков —  Эдуард Лимонов (Савенко), умерший совсем недавно, в 2020 году на руках своей четвертой молодой жены. По сути, по своему авантюризму и методам манипуляции молодёжным  сознанием Жириновский и Лимонов весьма близки. Оба знали,  как и чем  соблазнить молодёжь и привлечь их на свою сторону.  Оба знали, как  эффективно манипулировать  молодёжным сознанием, но не знали и  не хотели знать, как обустроить общество и  обеспечить   нормальное развитие страны.
      У  них  одни  и те же методы и средства манипулирования сознанием людей, одна и та же  самая  «честная идеология  партии Будущего», ставшая  в XX веке в тоталитарных государствах «новой религией».   Суть её в том, что светлое Будущее, с его благоденствием для всех, предназначено только для совершенных людей.  Именно вождизм и стремление к широкой популярности временно их сближали, но потом они разошлись по причинам чисто прагматичным и монетарным.  Оба в начале  своей политической карьеры стремились «повенчать розу с  жабой». Жириновский  с выгодой для себя успешно совмещал русский великодержавный шовинизм с идеей  единовластного вождя, а Лимонов  русский национализм с революционным  большевизмом (троцкизмом) интернационального толка. Лимонов прельстил молодёжь эпохи перестройки («катастройки») своей весьма экзальтированной  революционной романтикой, более «вдохновенной», чем «лирика Генштаба»  военного журналиста и  «правильного» писателя-патриота  Александра Проханова. («Лимонов против  Жириновского» —1994).
      Для Лимонова революция – это упоение в бою, особое «страстное блаженство» и дуновение «священного ветра» на краю бездонной пропасти по обе стороны Жизни и Смерти. Для Лимонова в 90-е  годы в России самыми  яркими днями жизни   были те, которые связаны с политическими коллизиями.  Когда он участвовал  в уличных столкновениях с ОМОНом  в Москве  23 февраля 1992 года, когда   отползал  под огнём пулемётов  у Останкино  в 1993-м. Когда  в 2000 году на 23 февраля  он сам, вождь партии, и его боевики-партийцы выстраивались в стройные шеренги, шли в сторону Кремля и дружно  скандировали: «Ешь богатых!», «Капитализм — дерьмо!», «Путин, мы тебя не звали, уходи!». 
     «Мне страстно нравилось, признаётся сам Лимонов, —  идти  через мост к Кремлю над Москвой-рекой  впереди  колонны  под нашими чудесными  красными знаменами, топать  ногами и ритмично скандировать: «Ре-во-люция! Ре-во-люция!» Свежие молодые лица, крики, подъем, смех, мерный шаг. На  нас  было весело смотреть и на наши  флаги над нами».   
       Быть впереди всех, вести массы за собой, быть на  виду  и на слуху у всех, быть героем, недели месяца, эпохи.  Быть героем  мира и войны.  «Светить всегда, светить везде». Светиться постоянно  перед всем  миром  и людьми. Быть законодателем иной морали и свободы.  Иметь свою мораль и этику, ни в чём не походить на всех.  Быть единственным  и неповторимым  в творчестве, в политике, в быту, в интимной жизни (быть святым Донжуаном, красиво жить и красиво to make love).  Во всех поступках и делах, желаниях и действиях должен проявляться особый эстетизм. « Мой новый эстетизм заключался в том, чтобы мчаться на броне бэтээра   через сожжённый город  в окружении молодых зверюг с автоматами». (4)
       Утратив функции лидера и вождя,  Лимонов  несколько сник, он не упал духом, но всё то,  прежнее  романтичное и героическое, кроме  неистовой любви  к себе, как бы стёрлось. Осталось только  прежнее равнодушие к  людям и миру,  в душе продолжало дремать  любовное томление к себе  и страшная усталость от  политической жизни. Безумная любовь к себе его не убила, но истощила  его силы, несколько ослабила его  волю к борьбе за жизнь под солнцем.
      Оба, Жириновский и Лимонов,  в контексте развития молодёжной политики оказались в роли соблазнителей-провокаторов юных душ, многие романтично настроенные юноши  оказались  обмануты напрасными  надеждами  и стали  жертвами двух политиков-игроков и авантюристов. Оба  эти политика, став выразителями оппозиционных сил, знали, как нужно досаждать  правящему режиму, как принуждать его  к уступкам, делиться властью и денежными средствами, но никто из  них  не стремился  в верховной власти  и не имел  чёткой программы вывода страны из экономического кризиса и глубокой духовно-нравственной депрессии.
         Оба были  и остались мизантропами,  глубоко презирающими людей.  Оба  не считались с иными  мнениями  и взглядами, оба любили только себя, считали личные интересы превыше всего  и всея. Оба страдали    нарциссизмом и манией величия, оба были и остались психически неадекватными людьми. Обоим политическим  животным не следовало бы даже на время  проводить   в стране  военно-патриотическое воспитание  молодёжи.  Не может человек (и тем более политик), лишённый чувства сострадания и презирающий людей, воспитать нормальных, думающих и созидательных граждан. Для Жириновского и Лимонова простонародье  существовало лишь условно,  социальное неравенство людей они считали вполне закономерным – для них не существовало никакой принципиальной разницы между Советской  империей и Священной  Римской империей: господин не мыслим без рабов и рабынь-наложниц.   Рабы и господа – это навсегда и навечно.  Не хочешь быть рабом, стань господином. Хочешь быть самым умным — стань миллионером, а лучше миллиардером или триллионером (хотя бы рублёвым!)   Все  простые (работные)  люди — неудачники и живые мертвецы. И только они, лидеры и  земные божества, белые и пушистые, достойны самых тёплых мест под солнцем. И только они  вправе  дарить своё историческое бессмертие другим, «простым людям». И только они должны быть на виду   центре «человейника», и  гомоне суетной  жизни.
       Все их современники для них  как бы  уже давно истлели, или  «все как мальки в воде  стекли в канализацию жизни,  а те, кто ещё жив – пыхтящие жабы». Для  Жириновского и Лимонова, простые люди живы  до тех, пор пока  лидеры и  вожди, их замечают,  пока  на них смотрят или с ними говорят. Эдуард Лимонов, не стесняясь,  об этом пишет в своей очередной эпатажной книге: «Пользуясь случаем, я  кричу  этому сраному народу: кто вы,(..) вашу мать всех! Кто? Не важны вы все, важен только мальчик (Эдик  Савенко), смотрящий на вас. И чтобы он вас заметил, подняв свой взгляд  от мальков, тритонов и головастиков. А не заметил – ну и нет вас». (5)
       Однако, несмотря на это вульгарное ницшеанство и  ленинскую  мизантропию  часть молодого простонародья  эпохи горбачевизма и ельцинизма  сумело увидеть в бывшем дворовом, уличном, но  бешено везучем  подростке Эдике Савенко   своего желанного кумира, своего учителя, своего   вождя. В Лимонове всегда жила душа мятежного подростка, с её обострённым чувством несправедливости и жгучее желание любой ценой защитить порушенную миром справедливость. Только такие герои, как Лимонов и ему подобные, способны устранить, по мнению старшеклассников  90-х,   дефицит гражданского мужества и настоящего (не карикатурного, не показного, политизированного с оглядкой на ФСБ) мужского героического бесстрашия. Народонаселение,   народ  и мыслящие люди  устали от гражданской внутренней войны, от национальной поножовщины, им нужны были новые общественные институты, эффективно усмиряющие взбесившуюся власть. Стреножить бешеного Монстра власти  может  только  качественно новое поколение  мужчин, которых  само собой и без всяких усилий  вновь родит для издёрганной России  необозримое пространство всегда студёной  Северной Евразии. Две войны с мятежной Чечнёй-Ичкерией, позорный мирный договор в Хасавюрте, развал армии и флота, гибель атомной подлодки «Курск» требовали появления новых  жертвенных  героев и  только   созидательных  «земных божеств».
      Этот сонм «героев  в России прошумевших и проблеснувших («просиявших»)   в лихие, криминально-воровские  90-е и нулевые годы не могли стать  настоящими лидерами  молодёжного движения, и служить  образцом для подражания в области самовоспитания и совершенства человека. Программа Жириновского была чисто популистской и реализовывалась на шумных, разрешённых властью митингах «протеста» или митингах «поддержки»  очередных мероприятий правящей партии «воров в законе». У Жириновского, с его одиозными «Соколами Жириновского»  и глубоко  аморальным Алешей Митрофановым, был свой  настоящий,  единственный и неповторимый  «герой нашего времени» – это он сам, ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ.  У Лимонова героем жестокого и страшного   «нашего времени»  стал АНТИГЕРОЙ  ЭДИЧКА – крайний индивидуалист, болезненно уязвлённый  и уязвляющий  политический  психопат, молодой негодяй, дворовая шпана, неудачник и отщепенец, решивший  мстить за себя всему  миру.   У Лимонова (по утверждению  евразийца Александра Дугина), кроме оппозиционной эпатажной  газеты «Лимонка»,  «вообще не было ни одной чёткой партийной программы».         
     Демоны и бесы, монстры власти  и насилия,  герои и антигерои нашего беспощадного и безумного времени, внешне  все «белые и пушистые», но все ужасные и беспощадные  внутри, в своём социуме  и  своей стране.  Героев много, а подражать им некому. И нет, среди трезвомыслящих молодых людей  желающих заклеймить позором всех антигероев, этих корыстных  растлителей и соблазнителей,  убить их умолчанием и забвением.  Надо признать, что такая же  проблема существовала век и полтора века назад, когда  педагогическая антропология стараниями  великого  русского педагога  К.Д. Ушинского лишь только развивалась, и наука о воспитании человека человеком  была востребована лишь узкой частью правящего класса. Уже тогда  нахрапистые и самозваные кумиры молодёжных  масс были по своей сути (по морали и мировоззрению) более вредоносны и губительны для подрастающих юных душ, чем полезны.
      Властолюбивые политические шулеры  и самозванцы опасны тем, что они соблазняют и растлевают   неразвитые  души, превращая их  в бессознательных эгоистов готовых поверить в своеобразную  «смесь нигилизма с фашизмом» Александра Дугина и «винегрет из  казённого  русофильства и русского абсолютизма» Жириновского.   Вспомним, сколько юных душ заблудилось в сумрачном лесу патриотической риторики Жириновского, сколько судеб было обмануто и сломлено его бесстыдной деляческой политикой.
       Сколько молодых семей было разрушено по воле Жириновского, приказавшего членам ЛДПР  разводиться  со своими женами, чтобы они не мешали мужьям отдавать все свои  силы интересам партии.  Сколько юных русских  душ под влиянием порочного  великодержавно-либерального шовинизма Жириновского стали в глазах правящего режима русскими    националистами и экстремистами, совершили под псевдорусскую патриотическую риторику много уголовных преступлений? Сколько было посажено в тюрьму юных либерал-демократов и сколько было их оставлено на произвол судьбы  их искусным и  речистым  вождём-демагогом? Он бесконечно часто  делал рокировку и полную замену молодых членов партии от выборов до выборов. Он молодых своих партийцев  не жалел. Как сегодня бандиты-террористы не жалеют патроны в «горячих точках» в Афганистане и на Ближнем Востоке.  Он покупал и сегодня покупает в нужном количестве своих избирателей и своих наёмных сподвижников. Сегодня его партия за своё ренегатство  получает на свои расходы из российского бюджета 1 (один) миллиард рублей. И лукавый вождь российского либерализма это не скрывает, а даже этим гордится в эфире.
      Вспомним, сколько юных судеб  было сломлено и сколько юных бойцов было убито ради   вечной славы и успеха  харьковского подростка Савенко (писателя Лимонова). Оба мнили себя вершителями человеческих судеб, влияющими на  ход времени. «Я сделал   вас всех  бессмертными!» — любил часто повторять Лимонов во время  очередного приступа мании  величия и очарования  самим собой.         
      Особенно губительны дутые кумиры повседневности  для  шестнадцатилетних подростков, когда  в  юном человеке начинает формироваться убеждение.  В этом возрасте  душевная  жажда  юноши  ищет  здесь и сейчас  немедленного удовлетворения,   и находит   его любым путём и где угодно, реже в высоком и чаще всего  —  в самом  низменном,  жалком и ничтожном. Давно отмечено не нами, а нашим народным  Константином Ушинским, что «чем благороднее природа юноши,… тем легче он предаётся утопии». Вторая половина и конец  XX  века стала эпохой крушения многих убеждений, социальных утопий и  проектов и полного отсутствия прочных и правильных, созидательных убеждений.
       Понадобилось несколько кровавых революций и две мировых войны, чтобы, наконец, понять, что и для простонародья,  власть имущих и для претендентов на верховную власть необходима мощная сеть школ доброты и милосердия и  великое  множество академий человечности. А также и  общенациональная психиатрическая судебная и профилактическая  экспертиза при каждой  «школе принцев» (академии государственного управления).  Чем выше поставлен человек в обществе, тем благородней должно быть его изначальное воспитание,  глубина и   красота содержания его идей и мыслей. Внешний блеск и пышность «земных божеств» прошлого  и недавнего вчерашнего не должны прикрывать их позорное для нации ничтожество.  Надо всегда помнить, что под сусальной позолотой чаще всего  скрывается труха и прах, самая полная духовная   нищета пещерного антропофага, во тьме которой нет  ни одной живой идеи, из которой могло бы образовать что-нибудь живое (6) Увы, все  герои в России  проблеснувшие отшумевшие, оказались дутыми величинами, «политическими пигмеями  пресловутого Пиндостана». (Виктор Пелевин).  Это по  их вине  два наших юных поколения (рождённых в середине  Смуты 90-х и в середине «нулевых годов), оказались интеллектуально и педагогически запущенными поколениями, весьма  подпорченным и ущербным, ни на что непригодным «человеческим  материалом». Увлекшись обретением  абсолютной власти в своей стране  и тотальным её ограблением, алчные властолюбцы тем самым лишили нашу молодёжь  будущего, отвели ей роль излишней, бездумной  инертной, невежественной и  малограмотной  биомассы.
     Так,  всем известный ныне мыслитель-футуролог и глава Сбербанка   Герман Греф, недавно заявил в эфире, что нынешней России не нужна развитая и мощная система высшего образования, ибо, по его мнению,  образованные и умные  граждане  политически   опасны для  нынешнего правящего  режима. Это жестокосердое  и циничное заявление одного  из  самых умных путинских финансовых магнатов вызвало справедливый гнев всех  «правильных»  постсоветских патриотов-националистов и либеральных патриотов-интернационалистов типа русского еврея  и профессора МГИМО Евгения Сатановского и  Председателя Общероссийского общественного движения «Образование – для всех», заслуженного работника высшей школы РФ (2013). Олега   Смолина. Из него вытекал для просвещённой части нашего общества один  горький вывод:  в нашей  стране никогда не будет проводиться эффективная молодёжная политика, что отношение правящего режима к молодежи остаётся прежним,   как и 30 лет,  назад.  Власть имущие  продолжают видеть в юных поколениях не строителей и созидателей своего  будущего и будущего своей страны лишь  основных  «грамотных потребителей» (экс-министр образования  Андрей Фурсенко)  на рынке развлечений, наркотиков и сексуальных  услуг. (7)
      Больше тридцати лет наше  государство  реально не занималось  правильной  и честной молодёжной политикой.   Её  неуклюжей имитацией занимались в основном люди ущербной породы с изменённым сознанием, выходящим за пределы здравого смысла.  Даже  прежняя советская система  военно-патриотического  воспитания молодёжи не была ими  модернизирована и адаптирована к новым реалиям капиталистической России.  То,  как оно осуществлялось на практике в эпоху  правления тандема «Медведев-Путин» не выдерживает никакой критики.   По существу, она являлась  наглядным примером циничного коммунистического фарисейства,  лицемерия, издевательского патриотического ханжества,  ещё одним нашим  национальным позором, в результате которого продолжают  стремительно  расти ряды «русских русофобов», которые стыдятся  своей родины и своей «ущербной национальности».       (8)
      Перефразируя сегодня большевистскую риторику красного поэта и горлана-главаря Маяковского, зададим  себе вопрос, кто из сегодняшних относительно  ярких  политиков и народных лидеров  для  Матери-Истории  важен — Путин, Прилепин или Навальный?  Надо сразу признать, что  ни один  из  трёх. Все трое – это люди ущербной породы, залежалые и подгнившие  плоды больного общества. Ведь   в контексте подростковой психологии  и юношеского максимализма, настоящие  кумиры должны  быть  «вечно  молодыми»,   оригинальными, дерзкими, смелыми, почти бессмертными. В  некоторой степени  соответствовать  герою  бодрой  дедовской  песни,  в исполнении лауреата премии Ленинского комсомола, певца   Иосифа Кобзона: «И Ленин такой молодой, и юный Октябрь  впереди!».
      Кумиры обязательно должны быть  жертвенными борцами за порушенную справедливость, они должны страдать и гибнуть, быть  до самых кончиков ногтей своими. Чем был для молодёжи 90-х  привлекателен «ранний Жириновский» и бунтарь-писатель Эдичка Лимонов? Своим неистовым революционным витийством на площадях и улицах  столицы, смелой критикой коммунистов-двурушников  и алчных демократов-торгашей и мародёров. Жириновский  имел мужество подвергнуть общественному проклятию советских коммунистов и их палачей, Лимонов бросил вызов  «новым русским», призвал молодёжь к  революции и революционной борьбе с «дерьмовым, русским капитализмом». С приходом к власти  чекиста Владимира  Путина начался новый период в политической деятельности  Владимира Жириновского — из радикально-либеральной  оппозиции он перешёл на позиции лояльного отношения к действующей власти. Сын юриста и ярый русофил на словах, видевший в каждом россиянине русского человека, стал, как и Владимир Путин, видеть в каждом русском татарина,  а в чеченских боевиках и террористах «самый героический народ».   
       Кумиров должно быть много, хороших, «классных» и разных, и у поклонников-фанатов  должна быть  возможность широкого  выбора. Кого хочу, того  люблю и уважаю. Кто-то из предков любил Ленина, а кто-то —  Троцкого, кто-то любит Сталина, а она — Эрнесто (Че) Гевару, кто-то любит Ельцина, а  она  — Лимонова, кто-то сегодня  любит лысеющего холостяка-президента  Путина, а кто-то из красавиц  «Эхо  Москвы»  безумно любит женатого на дочери видного чекиста… дерзкого и молодого блогера  Навального. На вкус, на цвет товарищей нет.
         Увы, Путин и Прилепин, уже не могут быть  молодёжными кумирами. Их время давно прошло.   Они, мо мнению леворадикальных подростков, выпали из времени, «выпали в осадок» на дно  бездарной и позорной эпохи. Один — стар, другой  — далеко не молод. Путин идейно и духовно  безнадежно устарел. У него  нет для молодых людей  программы Будущего. Он «обнулил» жизнь трёх поколений  безмолвных, запуганных и безвольных  «россиян», лишил молодёжь будущего   и тем самым  в итоге «обнулил» самого себя. По мнению юных инакомыслящих политиков,  «правильный» патриот и  писатель  Захар Прилепин,  весьма далёк от образа революционного романтика  Эдички Лимонова,  этого «бесстрашного боевика  с автоматом, вечно молодого  полового гиганта  Большого  города, укротителя самых крутых, отчаянных  пацанок,  непокорных секс-тигриц».    И молодому и старому электорату Захар Прилепин как политик   во всей своей  моральной наготе  виден издалека. Его душа для многих вывернута наизнанку.  Как «модель» она  соответствует  концепции «вечного, непоколебимого могучего царства — долгого  государства Путина». Мотивы самоутверждения писателя Прилепина  как властителя дум и пламенного жертвенного вождя, как и его произведения,  утратили свою былую актуальность, ибо тема тотального насилия над  собственным народом и тема противостояния  ему в борьбе за справедливость этим «правильным писателем-патриотом»  так и не была раскрыта во всём её трагизме  до конца.  Нет, не может и никогда не станет   Захар Прилепин  кумиром современной  молодёжи, каким  когда-то был вечно молодой  и любимый  вождь Эдичка Лимонов. Здесь к месту будет вспомнить   ответ   «валькирии революции»  Ларисы Рейснер  влюблённому в  неё Сергею  Есенину на его предложение пожениться: «В одну телегу впрячь не можно  коня и трепетную лань»» 
     В  писателе Прилепине присутствует больше патриот-прагматик, стремящийся  во власть в надежде на  честный   делёж добычи и трофеев (прибыли) после одержанной победы.  Кое-где в  образе Прилепина проскальзывают  знакомые черты басовитого генерала Лебедя, губернатора-политика и системного  депутата, но только  не   революционера-романтика, авантюриста с густой горячей кровью,   патриота-плейбоя и  нового "сверхчеловека". И эта разница между настоящим  воином-победителем и боевиком-мародёром  видна  за версту  всему электорату, даже самому аполитичному и социально парализованному.  Сегодня из этой «политической  троицы»  кумиром  молодых  может быть только один Навальный, да и то на весьма  непродолжительное время. До той  поры, пока будет  длиться  эта  битва  двух голых среди руин большевистской прорухи-разрухи.
          Век героев  очень  краток. Их подвиги  не для прагматичных современников, а для исторической памяти как основного  гаранта условного нашего  бессмертия. У всех политических животных нового типа нет высоких целей и благотворных желаний, кроме  личного  бессмертия и бесконечного  личного блаженства.  С каждым десятилетием  исторических негодяев и политических преступников   становится всё больше, а исторических героев — меньше.  Так всегда бывает накануне смены  человеческой цивилизации.
     Надо понимать, что кумиры  не рождаются   по  трезвому расчёту и холодной логике в ходе гражданских инициатив, или  в горячке  «милитаризации  бюджета», а только  по  велению  «очарованной души» и юного  обманутого  сердца. И  «культурные герои»  не возникают сами по себе, а  по зову  своей густой, флибустьерской горячей крови  и  революционной романтики,  в ходе борьбы за своё законное место под солнцем, за  которое мальчик всегда готов идти  на смертный бой  и не боится  умереть. (см. Анатолий Апостолов. Мальчику жизни не жалко  — ПРОЗА.РУ.)  Сегодня, когда  судьба пожирающего себя  людского рода предопределена,  речь у «мерзавцев из Давоса»   уже идет  не о новом общественном устройстве и мировом  порядке в  процессе  глобализации, а  вообще о смене цивилизации, о возникновении  вместо человека уже совершенно «иного существа иных высших циклов».  Всё то,  что  сегодня  с нами  происходит – это  есть начало сатанинского ПРОЩАНИЯ  С  ЧЕЛОВЕКОМ, с самим  архетипом  человека в принципе, с грядущей отменой Разума и   грядущей заменой его  другим неким «универсальным  божественным Принципом».
 

Авторские примечания, источники  и литература
1. Удивительно, но факт – именно  при Ленине, Дзержинском  и Менжинском чекисты взяли на  себя роль строгих наставников-воспитателей, учителей пролетарской нравственности и специалистов по «перековке людей», осуществлявших  строгий отбор претендентов в высшие эшелоны власти.  Это большевики установили жёсткий  отбор  среди желающих быть в числе руководящих работников, быть во главе силовых структур  и соответственно иметь  надёжный кусок хлеба и сносное существование. Сохранилась  совершенно секретная Инструкция об основных критериях отбора кадров для прохождения службы в органах НКВД СССР, носящая рекомендательный характер от 21  декабря 1938 года, №00134/13. По этой инструкции  вполне  можно представить  себе идеальный  образ настоящего (советского) совершенного Человека глазами самих большевиков. Почти по всем пунктам этой чекистской Инструкции ни один из русских великих князей и  монархов не  достоин быть настоящим, здравомыслящим  и гуманным правителем России –ни Пётр Великий, ни великий Сталин. И у того и у другого наблюдались дурные привычки и все признаки  вырождения. (Анатолий Апостолов, Избранные  места из авторских примечаний.(«Новый человек» в контексте современной молодёжной политики)  – ПРОЗА.РУ)   
2. Генерал Рохлин  был подло убит «ребятами чекиста с ледяным, равнодушным взглядом» за то, что генерал-патриот выступил против  развала армии и уничтожения атомного подводного флота, и тем самым  объявил себя соперником Бориса Ельцина (Михаил  Полторанин). Генерал Лебедь, ставленник российских олигархов, решивший  на их деньги содержать регулярную армию страны (sic!), погиб в авиакатастрофе, устроенной по заказу олигархов Потанина  и Анатолия  Быкова, которым басовитый генерал якобы  мешал в Сибири делать  бизнес.
3. Бравый генерал Лебедь, большой любитель французского и  советского шампанского и руководитель «Конгресса  русских общин» обменял голоса своих  избирателей на высокую должность  в Совете безопасности.  Добравшись до вершин власти, Лебедь в первую очередь  отомстил  Павлу Грачёву за те прежние унижения, которым он подвергался со стороны  бывшего министра обороны РФ.  «Под конец своей карьеры в Совете Безопасности Александра Ивановича стало заносить куда-то не туда. Один раз он показал мне список олигархов, готовых, по его словам, финансировать армию вместо государства. Помню, там стояла фамилия небезызвестного Березовского» (Михаил Полторанин)    Олигархи Потанин, Сечин и Быков –довольно мрачные фигуры ельцинского бесовского  иконостаса.  Именно бизнес заметил Лебедя и прежде всего это был выбор бизнеса, а потом уже это был выбор остального народа.(Борис Березовский). Генерал  Лебедь погиб по той же самой схеме, по какой погиб Святослав Федоров – к  лопасти несущего винта вертолёта  было прикреплено взрывное дистанционно управляемое устройство. В то время это было  одним из самых передовых ноу-хау  государственного  терроризма.
4. Эдуард Лимонов. Книга воды. М.: Издательство «Ад Маргинем», 2002. СС.128-129 –Москва-река.
5. Эдуард Лимонов. Книга воды. М.: Издательство «Ад Маргинем», 2002. с.198 – Пруд в Тюренке /Харьков
6. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т.1-2. М.,1974. -К.Д.Ушинский. Как воспитать из подростка достойного  сына Отечества. О народности в общественном воспитании.//Родина, №1, 2021, СС.10-15 – Дмитрий Овчинников «Открытый урок».
7. Анатолий  Апостолов Дурная слава  большевизма. – ПРОЗА.РУ
8. Отношение к юношеству сегодня     со стороны власть имущих  такое же, как было и при Ельцине,  в пресловутом 1992 году, когда Герман Греф и его приятель Володя    Путин  были   советниками-консультантами    франкфуртской  наркотической компании SPAG  (при Комитете  по управлению  имуществом Санкт-Петербурга под руководством Анатолия Собчака и банка «Санкт-Петербург»).  Так всегда бывает в бесконечном пространстве-времени, в мировой истории – победы становятся позорными поражениями, а поражения –  славными победами.    У большинства властительных  людей ущербной породы  нет высоких целей и благотворных желаний, кроме  личного  бессмертия и бесконечного  личного блаженства. Цифровое воскрешение мертвых по личному желанию –  главная мечта   наших российских олигархов, мечтающих, как например, Олег Дерипаско  и Герман Греф, о своём  физическом бессмертии.
9. Ерофеев Виктор. Энциклопедия  русской души – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус. 2010, СС.130-131. Данная книга отображает пик русской русофобии в её явном критически остром патологическом состоянии.     Необходимо отметить, что третья  кромешная  Смута  90-х выплеснула на арену политической  жизни России множество случайных людей - политиков-генералов, «красных директоров»  и «лаборантов».  А также за одно с ними и  мутную волну  политиков-писателей и журналистов, актеров и эстрадных певцов, по духу ярых «русских русофобов и ненавистников всего  русского,  которые вслед  за  Сергеем Курёхиным из НБП, назвали политику единственной  и актуальной в наше время формой искусства.      После развала СССР на его обломках (на «глыбах» по Солженицыну) выросло огромное множество мелких и крупных политических героев и калифов на час  из бывших партийно-комсомольских и силовых структур (из  органов    госбезопасности и внутренних дел, из  армии и частных военизированных подразделений).  У каждого из политических кумиров  были свои жизненные ценности и цели, но в  основном они были только личного характера,  забота об общественном благе декларировалась ими  только   на митингах и в теледебатах, да и то, когда это было нужно. Именно в эти сферы,   в обитель политических демонов и бесов устремились  люди творческих  профессий, убеждённых в том, что каждый из  них обладает  харизмой и,  соответственно, обладает  способностью  влиять на ход истории.


      08.02.2021