Волшебный холм

Ольга Лужбина
Как-то раз, когда солнце уже катилось к закату, Дедушка, живущий по соседству, шел мимо домика поросят. Вдруг он увидел Фруню. Она грустно сидела в своем садике под яблоней и смотрела на розовые облака.

- Доброго вечера тебе, внученька. Стишки сочиняешь? – окликнул ее Дед.

- Здравствуй, дедушка. Нет, я жду! - произнесла она.

- Ждешь? А что ты ждешь? - ответил он.

- Я жду, когда Мама справится со своими делами и сошьет мне новое платье, -  сказала Фруня.

- М-м-м, - задумчиво протянул дедушка. – Вон оно что… А, может, тебе лучше помочь Маме, чтобы она быстрее освободилась?

- Ах,  дедуль, я уже помогала-помогала, помогала-помогала. Так помогала, что вот села передохнуть. У Мамы, оказывается, сто-о-олько дел!!! – Фруня подняла копытца к щечкам.

- А платьице тебе очень хочется?

- Ой, дедушка, очень-очень!

- Давай  теперь я тебе помогу.

-  Помоги, а как? Ты будешь со мной вместе ждать?

Дед засмеялся:

- Не-е-ет,  ждать я с тобой не буду. Я иду во-о-он на тот холм, видишь? Пойдем со мной.

- А зачем ты туда идешь? – удивилась Фруня.

- Этот холм волшебный. Он помогает в разных делах – подсказывает, как нужно поступить. Думаю, он и тебе подскажет, как быть. Я на него частенько залезаю. Люблю в уединении смотреть на закат и размышлять. Так делали многие философы, уединялись и размышляли.

- М-м-м, говорящий холм?!. Да! Я тоже пойду с тобой, - заинтересовалась Фруня.

Она знала, что на холме росло много земляники, но чтобы он был волшебным, слышала об этом впервые.

И они оба зашагали по лугу к виднеющемуся вдалеке холму. Трава приятной прохладой щекотала ноги, без умолку стрекотали кузнечики. Фруня успевала позвенеть фиолетовыми колокольчиками, понюхать ромашки и приметить грибы. Она всей душой поверила в силу волшебного холма, и оттого была радостна.

Вот они подошли к подножию холма и начали взбираться вверх по крутому склону. Вскоре они вскарабкались на самую макушку. У Фруни захватило дух. Она никогда еще не смотрела на закат с холма. С него открывался чудесный вид на всю их долину. В золотисто-розовых лучах заходящего солнца весь белый свет приобрел сказочный вид. Оранжевые облака терялись где-то за горизонтом, деревья светились мягким нежным светом, и длинные тени от них ложились на траву. Фруня была потрясена.  Они оба сидели и молча любовались этим зрелищем.

- Дедушка, а кто такие философы? –  вдруг нарушила тишину Фруня.

- Философы?.. -  переспросил он. – О! Это замечательные животные! Они стремятся к знаниям всю жизнь! Они жили давно, очень давно. Но и сейчас можно встретить философа.

- А я могу стать философом?

- Конечно! Если будешь жаждать учиться всему и всегда! Учиться и размышлять.

Фруня навострила свои поросячьи ушки и прислушалась, а потом, хрюкнув, спросила:

- Ты сказал, что холм говорит, но я его не слышу. Как же мне раздобыть то платьице?

- А он тебе уже сказал. Ты же спросила про философов.

- Да! А что это значит? – Фруня удивленно посмотрела на дедушку Панаса.

- А ты подумай, - ответил он и улыбнулся.

- Хрю-ю-ю… Философы, философы… - задумалась Фруня. – Это те, которые учатся. Мне надо чему-то научиться, да, дедушка?

Он  кивнул.

- А чему? – обрадовалась Фруня.

- Подумай. Твоя Мама ведь тоже когда-то была маленькой и не умела шить.

- А потом ей холм подсказал, что надо научиться, и она стала шить такие красивые платьица!! Мама  – философ?!! – радостно  воскликнула Фруня.

Дедушка засмеялся:

- Возможно, возможно…

- Так мне надо самой научиться шить?  И все? – спросила Фруня.

- Как видишь, все в твоих силах, - ответил он, качая головой.

Фруня вскочила.

- Дедушка, спасибо! Дедуль, я побежала!

И не успел он ей ответить, как с тропинки уже неслось:

- Холмик, спасибо!!

И Фруня побежала  домой, чтобы попросить Маму научить ее портняжному искусству. Она оказалась на редкость  прилежной ученицей  и вскоре  сочиняла свои стишки  в новом наряде, сшитом собственными копытцами.