Размышления человека, такого, как и вы сами - 25

Эдуард Ратников
ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ
ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО О САМОМ СЕБЕ ПО МОЕЙ ЖИЗНИ.

Эта ЧАСТЬ о том, как США разваливали СССР семьдесят ЛЕТ, и
наконец РАЗВАЛИЛИ.
Но самое главное, что надо помнить и понимать, что это хотя и исторические события, но их изложение полностью мои личные представления, как оно могло быть.

На фото Фридрих ЭНГЕЛЬС, друг МАРКСА, и учитель самого ЛЕНИНА.

Дело в том, что разваливать нашу страну ВРАГИ начали давно, чуть ли не сразу после ОКТЯБРЯ. Начали они как всегда, создав у нас по всей стране РАЗРУХУ, потом они перешли ко всяким ГОЛОДОМОРАМ и диверсиям каких-то АНГЛИЙСКИХ шпионов, которые непонятно как проникали, если никто никуда не ЕЗДИЛ, а границы были на ЗАМКЕ.
Удивительно и другое, все эти невзгоды происходили ДАЖЕ не по причине природных катаклизмов.
Всё КАТАСТРОФИЧНОЕ на ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ в этот период было в пределах нормы. Но вот именно крестьянские МАССЫ при помощи ВРАГОВ из США, вдруг потеряли СМЫСЛ работать в поле.
Естественно, при такой РАЗРУХЕ пришлось весь хлеб у них реквизировать СИЛОЙ, так вот на следующий год они отказались даже сеять, ссылаясь на то, что, мол, всё зерно у них РЕКВИЗИРОВАЛИ.

Хотя это и было правдой, но дело дошло до того, что пришлось в приказном порядке всех заставлять сеять одновременно, не смотря на то, что снег таял у всех по разному. Опять же ЕЩЁ обнаружилось большое количество ВРАГОВ НАРОДА, которые мешали выполнению этих приказов, некоторые САБОТАЖНИКИ отказывались начинать сеять по приказу, пришлось применять чуть ли не военную СИЛУ, и тогда приказы были выполнены, не взирая ни на какие происки ВРАГОВ.
В результате РУКОВОДСТВУ в конце концов становилось всё больше понятно, что до тех пор, пока все имеют свои собственные хозяйства, ИХ ЕДИНЫЕ и в этом гениальные руководящие приказы для таких разрозненных хозяйств будут САБОТИРОВАТЬСЯ по простой причине. Каждый сам по себе, вот и причина САБОТАЖЕЙ.
Срочно требовалась КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ, только так можно противостоять бесконечным проискам ВРАГОВ, получающих указания из-за ОКЕАНА. Наконец-то создание КОЛХОЗОВ и обезличивание средств производства позволило выполнять указания сверху БЕЗОГОВОРОЧНО, сеяли когда скажут, убирали только по команде СВЕРХУ, свозили и сдавали всё до последнего, все ВРАГИ, а их набрались целые миллионы, были отправлены валить лес, рыть каналы, строить заводы, и уже там, под присмотром ОХРАНЫ, все получали только те указания, которые были ПРАВИЛЬНЫЕ, без вмешательства ВРАГОВ и их агентов.

И так пол проблемы было РЕШЕНО, но вот другая половина НАСЕЛЕНИЯ, которая осталась жить и работать КАК БЫ на СВОБОДЕ, продолжала постоянно находиться под влиянием ЗАПАДА, и особенно США, каким образом это происходило, НЕ понятно, но это было видно по их поведению. Не смотря на то, что они как и все непосаженые пользовались бесплатным трудом той первой половины, которые всё делали и строили всем ЗАДАРМА, они продолжали ТОЛЬКО делать вид полного ОДОБРЕНИЯ всего.
Но в головах у них оставались МЫСЛИ, которые так и не удалось органам КОНТРОЛИРОВАТЬ.
Вот почему, как только произошёл естественный уход из жизни НАИМУДРЕЙШЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТРАНЫ, который так мудро всё это придумал и позволил этим дуракам ВЫЖИТЬ в столь сложных условиях вражеских происков, большинство из НИХ практически сразу предали своего КУМИРА.

Но если смотреть со стороны, то ОНИ вроде просто даже и ВОСПРЯЛИ и как бы ОПОМНИЛИСЬ и вспомнили, что лет ТРИДЦАТЬ тому назад был ещё один их КУМИР, да он даже и есть, так как он ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ, и они ПОКЛЯЛИСЬ продолжить ЕГО истинное дело. Все знали, что именно он главный ЗАЧИНАТЕЛЬ и СОЗДАТЕЛЬ самой идеи БЛАГОДЕНСТВИЯ для ВСЕХ, а не только для одной ПОЛОВИНЫ, как ПРИДУМАЛ тот, которого вот теперь НЕ стало.
Вся страна ВОСПРЯЛА духом, все сразу даже ничего не получив реального, зато впервые стали СЧАСТЛИВЫМИ. Они действительно радовались от души, сразу НАСОЗДАВАЛИ множество ШЕДЕВРАЛЬНЫХ фильмов, спектаклей, и вообще всего творческого. НАКОНЕЦ начали строить массовое ЖИЛЬЁ практически для всех. Более того, они освоили первые шаги в КОСМОС, да так, что ЧЕЛОВЕКА смогли запустить, и  ВЕСЬ МИР открыто рукоплескал и гордился ИМИ.

Но вот не всем это нравилось, и на этот раз уже не там на ЗАПАДЕ или в США, а прямо здесь у нас самих возник круг людей, МНОГИМ из которых тоже хотелось просто  ПОРУЛИТЬ страной, а народ как раз ещё под эйфорией, «и делай с ним ЧТО ХОШЬ».
Что же не дать, РЕШИЛ НАРОД, коль эти заговорщики7 обещают всё продолжить, да ещё ЛУЧШЕ сделать, и даже говорят, КОММУНИЗМ построят быстрей, чем за ДВАДЦАТЬ лет, а тот, которого они ПОДСИДЕЛИ, говорил - раньше НЕ получится.
Вот так все МОЛЧА и согласились.
А то, что так, без всяких ВЫБОРОВ, да и ладно, всё равно никто ни помнит, что это такое ваши ВЫБОРЫ.
Как только новые начали РУЛИТЬ, ну так в первую очередь поснимали портреты СТАРОГО, при котором НАРОД впал в ЭЙФОРИЮ (лично сам во время службы в АРМИИ видел, как сняли большой портрет ХРУЩЁВА, полтора на два метра, не меньше, и унесли), а в общем мало что поменялось. Правда, опять стали хотя и ВСКОЛЬЗЬ, но вспоминать про врагов, но не наших, а тех, которые ЗАОКЕАНСКИЕ, в основном ШТАТОВСКИЕ.
И что же вы думаете, действительно, хотя и не понятно как, но ВРАГИ нам опять навязали эту порочную систему «ТЫ мне, а я ТЕБЕ», себе они такого не сделали, а нам ВНЕДРИЛИ, причём буквально во все области нашего существования.
ВОТ, говорят, даже у самого БРЕЖНЕВА на нашем первом цветном телевизоре какой-то умелец по блату приделал длинные провода к блоку переключения программ, который до этого стоял прямо в ЯЩИКЕ телевизора, и теперь таким образом БРЕЖНЕВ может не вставая из-за стола или постели, держа размером с книжку этот блок в руках, переключать каналы, не подходя к телевизору.
Главное во всей этой истории не само НОУ-ХАУ умельца, а то, что сделано это ПО БЛАТУ, из-за того, что он видите ли ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ, а все остальные - бегай к телевизору и переключай.

Я сам, когда жил в деревянном доме, то у меня были просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ соседи. Так вот, глава их семьи ВАЛЕНТИН работал директором ГАСТРОНОМА, и не маленького, а вполне приличного.
Я, конечно, стеснялся часто, а если праздники, так он сам говорил мне: - Завтра заезжай ко мне часикам к двум или трём, только приходи со двора с заднего «КИРИЛЬЦА».
«КИРИЛЬЦО» - это опять же от РАЙКИНА, его все тогда цитировали, ну а ВАЛЕНТИН -  он сам по себе совершенно русский, по фамилии ШАТРОВ, и очень хороший душевный человек. 
Я, конечно, как штык, время соблюдаю, но всё равно у дверей человека три - четыре уже стоят. Подхожу, спрашиваю кто последний, мне говорят, ещё один есть, он отошёл на минутку, я понял, не вопрос, конечно пропущу. Подходит моя очередь, ВАЛЕНТИН говорит, мол, заходи, гастроном длинный, на всю длину первого этажа жилого дома на Проспекте МИРА. Так вот, за торговым залом точно такой же длины коридор и подсобные помещения. Одно из помещений - это ХОЛОДИЛЬНИК, в который ты можешь войти как в комнату, там у него полки со всех сторон и все эти полки заставлены совершенно разнообразной едой, ну почти как сегодня в любом МАГАЗИНЕ.
Но тогда увидеть ЭТО вызывало дрожь в коленях, конечно, никакой красоты выкладки товара, ни подсветки, ни зеркал, просто тупо ВСЕ и в полном беспорядке. НО ВАЛЕНТИН знал всё, где в каком углу что лежит. Я давал ему свою сумку, пакетов тогда не было, причём, естественно, не АВОСЬКУ, а тряпочную, не прозрачную.
Практически он не спрашивал, он сам брал и бросал то банку, то что-то отрезанное и уже завёрнутое, правда, задавал вопрос: - мясо, курицу, или утку, что для АМЕРИКАНОК тогда, сами догадываетесь откуда. Если мясо, то он говорил мяснику, и тот шёл и отрубал килограмма два, не больше. Потом он говорил СУММУ. Я, конечно, никогда не проверял, да и не мог знать почём те или иные банки, которые он клал, в продаже они не были. Так вот, мой случай не в счёт, так как ОН МНЕ - ДА, а я ему НИЧЕГО, и не потому, что я такой ПЛОХОЙ, просто у меня ничего НЕТ и он это прекрасно знает, и вся моя заслуга только в том, что я его СОСЕД, и мы в хороших ОТНОШЕНИЯХ. Может и другие из очереди со двора также ничего, а может кто-то - портной, парикмахер, врач, да мало ли кто – ПОЛЕЗНЫЙ может быть.
Вот мы же продали запчасти, а нам деревянные панели ВЗАМЕН, и это всё мелочи, а там на других УРОВНЯХ многое другое было ПОКРУПНЕЙ.

Вот ВАМ рассказ, как я покупал новую машину взамен СТАРОЙ, которой чуть ли не десять лет уже было.
Конечно, везде и во всём были небольшие лазейки, отступления или отдушины, даже на МАШИНЫ существовали очереди в ГАИ, и это один раз в ГОДУ могло быть. Точный срок был не известен, но все знали - ДОЛЖНО БЫТЬ. Естественно, сразу после такой акции все, кому ничего не досталось, сразу организовывали новую очередь, и всё только сами, по собственной инициативе СТРАЖДУЩИХ. Вот и я вступил в такую очередь и строго соблюдал все негласные правила, они очень жесткие, раз в неделю ты обязан лично ОТМЕЧАТЬСЯ, не пришёл, не отметился - и всё, тебя ИСКЛЮЧАТ. Весь год мы ходили и уже хорошо знали друг друга в лицо. Вот проходит год и наступает момент ИСТИНЫ. Все кто год ходили,  стоят в строгом порядке друг за другом НАМЕРТВО. В последний момент приезжают ГАИШНИКИ и понимают, их в очередь не пустят, и они начинают мутить воду, просто нагло ВРЕДИТЬ под видом мнимого порядка. Те, что в первых рядах, те просто знают друг друга в лицо, а те что дальше, они меньше общались и их ряды слабее. Одним словом, чудом я пролез и отстоял своё право на эту заветную ОТКРЫТКУ, после меня ГАИШНИКИ влезли и урвали большую часть  заветных открыток.
Это некий эпизод несправедливости, а теперь самая что ни на есть ПРЕЛЕСТЬ и благо ДЕФИЦИТА, как говорил РАЙКИН (ОТЕЦ) при социализме, для такой БИОМАССЫ как я.

Имея на руках такую открытку со штампом «ВЫДАТЬ», я гнал свою машину на продажу, и что же вы думаете, мою десятилетнюю машину ставили на продажу как НОВУЮ.
Ну что, опять совсем полностью осели в ОСАДОК?
Такого не может БЫТЬ, кто-то из вас промямлит.
Вот по одному этому факту СССР просто был обязан развалился, вот это и придумали ВРАГИ Американцы, не мы же сами такое придумали!!!
Поясняю, для тех кто не понял, почему, зачем и как это работало.
Прямо по порядку, зачем государственный магазин оценивал мою старую машину по цене новой, а я сам как раз хотел, чтобы оценили за три копейки. Но оценка за три копейки  возможна только по БЛАТУ или с переплатой за такую поблажку оценщику.
Совсем обалдели, вот это и есть СОЦИАЛИЗМ с неприкрытым лицом.
Ладно, поясню, я продаю машину человеку с улицы, он готов мне за старую машину дать даже больше чем за новую, так как купить новую НЕВОЗМОЖНО.
Мы идём в магазин, а они говорят - ваша машина стоит 4 500 как новая, естественно, пошлина от продажи О-ГО-ГО какая, я говорю - оцени за три копейки, и тот кто готов купить у меня, допустим, за 5 000 рублей, также не хочет платить ещё и эту дополнительную ПОШЛИНУ.
Теперь, зачем он за такие деньги берёт мою старую машину, да ему нужны ДОКУМЕНТЫ и только потом машина. Получив машину и документы он ещё заплатит много денег, но зато всё поменяет на новое, хотя и это ТОЛЬКО по большому БЛАТУ можно сделать.
Забыл сказать самое ГЛАВНОЕ, да вы и так догадались, вот я - БИОМАССА при этом социализме, при этой вывернутой с ног на голову СИСТЕМЕ, получил за свою старую машину ровно столько денег, сколько стоила НОВАЯ, я вышел, заплатил и уехал на новой МАШИНЕ.
Вот вам ФАКТ, и я даже не буду рассуждать, сами что хотите то и рассуждайте, для меня ясно ОДНО, а вам может ДРУГОЕ.

Теперь о том, как во мне пробудилось желание писать, для этого придётся временно отскочить на некоторое время назад, в моё ПРОШЛОЕ лучше прямо в детство.

Дело в том, что по своей сути я не очень ГУМАНИТАРИЙ, ну хотел я в самом глубоком детстве стать ХУДОЖНИКОМ, но даже художник - человек ТРУДА с явным уклоном к фантазиям. Потом я подрос и понял, детские рисунки КОРАБЛИКОВ и даже ненавистных мне сегодня ТАНКОВ - это не есть художественные произведения, а вот желание понять как устроен принцип работы ЭКСКАВАТОРА «ДРЕГЛЯИН» - это, пожалуй, уже кое-что серьёзное в моём стремлении к познанию.
Более того, познав принцип иего работы, я ещё и СОБРАЛ его из ДВУХ детских конструкторов, причём наполовину разных по своим параметрам.
Следующий мой личный шаг - это составление карты МОСКВЫ в пику той, что издали для МОСКВИЧЕЙ и мнимых гостей, которых, правда, стало появляться действительно больше с каждым годом.
И вот наконец почти ГЕРОИЧЕСКИЙ поступок и даже проявление настойчивости, совершенно не свойственной МНЕ.
Я поступаю в КРУЖОК при Доме пионеров «ЮНЫЙ АВТОМОБИЛИСТ».
Как я смог дойти до конца занятий, это даже для меня ЗАГАДКА, в школе я не был столь УПОРНЫМ учеником, я бы даже сказал, СОВСЕМ разгильдяй. Но вот есть такой факт УПОРСТВА и в моей биографии.

Кстати, наша общая верность, ИРИНЫ и МЕНЯ друг к другу за время моей службы в АРМИИ тоже о чём-то говорит ХОРОШЕМ.
Но в армии произошло то, ЧЕГО Я САМ ОТ СЕБЯ НЕ ОЖИДАЛ, даже во сне мне не могло присниться ТАКОЕ.
Я столкнулся с проблемой писать ПИСЬМА.
Любая литература для меня была самым большим камнем преткновения. Вот что-либо писать - большего ножа в спину представить НЕВОЗМОЖНО.
И что же вы думаете, ЖИЗНЬ ЗАСТАВИТ, и не такое СДЕЛАЕШЬ.

И вот началось такое, что такому как мне – это не то что нож, а десять ножей сразу. У меня море друзей, у меня родственники, и у меня ИРИНА, которой я пишу письма каждый день. Я завёл записную книжку, раздробил все дни по клеткам и в каждом дне отмечал, что пришло и кому я уже ОТВЕТИЛ. Буквально всё моё свободное время уходило на написание ответных ПИСЕМ, а вот к ИРИНЕ скорее больше даже моих ИЗНАЧАЛЬНЫХ, чем её ответных ПРИХОДИЛО. Я писал ей ежедневно, я даже уже сам не понимаю, как я мог так много ПИСАТЬ, а главное, о чём. Армейские дни очень однообразные, тем не  менее, я умудрялся писать.
И что вы думаете, я сохранил все её письма, и я считаю, что это кусочек истории страны за этот период с 1963 по 1966 год у отдельно взятого человека и его окружения.
К сожалению, когда я вернулся и мы опять воссоединились, я случайно увидел, что ИРА моих писем не сохранила, так, два или три валялись в ящике письменного стола, но даже их я сам не удосужился сохранить, а ведь действительно было море исписанной бумаги, реально это не меньше ТЫСЯЧИ вполне длинных писем.
Вы же знаете, да я чуть себя не застрелил из-за этих писем, а она вот так их «бережно» сохранила. Но зато я получил очень большой опыт ПИСЬМА об одном и том же в тысячах вариантов.

Подводим итог, после 1966 года моя писанина прекратилась, писать было некому, а жалобы я не пишу, но вот во времена поздней ГЛАСНОСТИ и перестройки меня прорвало, после того как я столкнулся с ФОРМАЛИЗМОМ чистейшей воды, который меня потряс. И я впервые после армии решил излить всё своё возмущение и написать как это было. Интернета ещё не существовало и я написал просто так от руки, а ЗОЯ, наша секретарша начальника, отпечатала мой САМИЗДАТ на печатной машинке для личного моего пользования и так, чтобы дать почитать друзьям.
Конечно, в «Прозе.ру» это давно есть, но я хочу этот опус включить как первый шаг моего писательского творчества.



ПРОДОЛЖЕНИЕ – 26         http://proza.ru/2021/02/22/1639