О правилах игры

Сергей Корольчук
Я - пешка. Не проходная. Даже не Е2 - Е4. Я – просто белая пешка. Мы пешки – расходный материал, и наша сила в единстве. Но я совершенно беззащитна. Я вырвалась вперёд, и мне угрожает чёрный конь, да и слон выдвинулся на позицию для атаки. 

Соперник опытен, коварен и хладнокровен, и он уже контролирует центр.  Мой же - молод и горяч. У нас на него нет никакой надежды.

Чёрные фигуры смотрят на нас свысока. Они с надменным превосходством перемещаются по доске.  У нас остаётся всё меньше и меньше пространства для манёвра.

Я стою на  пути чёрной пешки.  Для неё я лишь временное препятствие. Пешка без прикрытия – лёгкая добыча. Она уверена, что она находится на острие удара. Мой сейчас занервничает,  станет жертвовать фигуры и начнёт с меня. И тогда наступит её черёд. Она двинется вперёд и, возможно, станет генералом. И она молчит, преисполненная собственной важности.

Первым заговорил слон: «А я тебя помню. Вчера ты была слишком резвой, готовься. Сегодня ты пострадаешь». Это он мне. Мне в назидание всем другим.

Слоны, даже чёрные, они всегда немножко белая кость. Перчатки, шпаги, эполеты.

Конь другой. Он подвижен. Он может нанести удар из засады. А может носиться по доске, чтобы деморализовать противника. Конь опасное оружие в умелых руках.

По углам две ладьи, два носорога. Это - сила. Но им нужно пространство, чтобы набрать скорость. Их удар страшен. Они вступают в борьбу последними, чтобы довершить разгром. Они же - последняя надежда королей.

Ферзь - он самый главный и самый влиятельный. Ему нужна свита, ему нужна защита, без защиты ферзю приходится прятаться. Он слишком высоко себя ценит, чтобы рисковать. Он мнит себя выше короля. Но. Ферзём иногда жертвуют ради короля и никогда наоборот.

Король. Король - это вообще условность. Почти, что пешка. Что он может сам? Ничего. Его защищают правила игры. И только.

Партия продолжается. Соперник разыгрывает сложную многоходовую комбинацию. Но я ещё в игре. Я – пешка,  я ещё в игре. И я держу удар. А чёрный слон выбыл. Соперник пожертвовал им на девятом ходу для достижения тактического преимущества.
 
Я - пешка. Не проходная. Даже не Е2-Е4. Я – просто пешка.

Да. И я не совсем белая.