Долгая Дорога к Богу Часть1. Введение

Дудко 3
Рисунок из интернета
GrandGames.net

СЕМЕЙНАЯ  САГА  - ДОЛГАЯ   ДОРОГА  К  БОГУ,  ДЛИНОЙ   В   ЦЕЛУЮ   ЖИЗНЬ
ЧАСТЬ 1 ВВЕДЕНИЕ


Меня давно интересовал вопрос – какими  дорогами в течение своей жизни ЧЕЛОВЕК приходит к БОГУ?
Я не имею в виду тех людей, которые рождаются в вере и всю жизнь посвящают служению ВСЕВЫШНЕМУ. С этим всё понятно.
Меня интересует, каким образом мои сверстники, родившиеся в советской стране в условиях атеизма - в настоящее время обретшие веру, пришли к БОГУ?

ВРЕМЯ – БЫСТРОТЕЧНО…

ВРЕМЯ аналогично широкой дороге, по которой движется ЖИЗНЬ -  живущих на нашей грешной земле...
 В далёкие времена – до 20 века,  ЛЮДИ и ВЕРА в БОГА шли по этой широкой дороге, объединённые христианскими заповедями, церковью и традициями, передаваемыми из поколений – следующим поколениям.

Но вот – революция взорвала всё устоявшееся веками, и широкая дорога – разбежалась – на две…

По одной дороге продолжала бежать ЖИЗНЬ людей в условиях атеизма, когда ЦЕРКОВЬ и ВЕРА в БОГА вынуждена была уйти «в подполье».
Истинно верующие скрывали свои чувства.
 А родившиеся во времена атеизма принимали всё происходящее, как должное. Где-то есть БОГ, а на земле – люди живут сами по себе. И выживают все, как могут- без БОГА и ВЕРЫ в него.

А по другой дороге продолжала  выживать ЦЕРКОВЬ в условиях запретов, травли и жестокого кровавого террора.

 ВРЕМЯ  быстро бежит вперёд, очень  быстро…
 Прошел 20 век. Началась перестройка, в свою очередь -  взорвавшая разом всё,  устанавливая анархические порядки и диктуя новые законы на костях развалившейся РОССИИ.

Как ни странно, именно в это смутное  время, две дороги, по которой двигались раздельно  - ЛЮДСКИЕ  СУДЬБЫ  и  ЦЕРКОВЬ воссоединились, слившись опять в одну.
Перестроилась страна и «перестроились» люди. Неожиданно все поголовно стали верующими. Не будем судить всё и всех, не зная и не вникая в подробности этих новообразований и изменений.
Хочется верить, что большинство людей верующих, получив свободу верования - просто вышли «из вынужденного подполья». Но, кто-то и приспособился, кто-то «перекрасился», поскольку быть верующим христианином сегодня – модно…

20 января 2019 года мне исполнится 84 года. Я прожила почти всю свою сознательную жизнь в ХХ веке и  как  видите - захватила и XXI век.

И думаю, что не всё происходило однозначно, и не только в моей жизни, а и в жизни многих моих сверстников.

Эти две насильно разветвлённые дороги (ЛЮДИ и - ЦЕРКОВЬ и БОГ) не шли параллельно. Они бежали то по равнине, то по горным дорогам через перевалы, то вброд через реки, ручьи, а то и по болоту.
 Эти две дороги – то сближались, то разбегались далеко друг от друга, порой опять бежали рядышком, соприкасаясь обочинами…
И погода для этих дорог была одинаковой – то грозы с молниями, и вдруг иногда солнышко согревало. И тогда на соприкасающихся обочинах вырастала травка, иногда образуя общие изумрудные лужайки…

И  всё больше задумываясь над своей уже почти прожитой жизнью, мне хотелось проследить – где и когда в моей жизни эти две дорожки соприкасались друг с другом, напоминая мне о том, что есть где-то разрушенные, а позже – возрождающиеся церкви, что в моей родословной были верующие и даже пострадавшие за веру люди. И что неосознанно, но с детства я ощущала присутствие и защиту, которую ВСЕВЫШНИЙ посылает нам, не зависимо от того – верующий ты или нет человечек…

Решила, как чётки, перебрать всю прожитую жизнь по годам. И не только – мою жизнь, а заглянуть и в истоки корней моего РОДОСЛОВНОГО ДРЕВА, чтобы  понять – что передалось моей душе по наследству от моих   далёких предков.

Естественно, я не буду здесь описывать всю свою жизнь день за днём.
Я попробую отследить те события, когда меня судьба сталкивала с миром православным, христианским, когда аура церквей и святости накрывала меня своим крылом.

Как ни странно все эти события, на которые я порой вообще не обращала внимания, оставляли вешки в моей памяти. Запоминаясь и накапливаясь, они рождали во мне уважение, а потом и ВЕРУ во что-то существующее вне земной жизни.

И, чем старше я становилась, тем ближе и понятней мне были чувства и стремления - жить неразрывно с ВЕРОЙ в БОГА, обращаться к нему, благодарить за каждый прожитый день и просить прощение за грехи – невольно, а порой и осознанно содеянные…

Пробежаться по годам  жизни мне не трудно.
Мной совместно с мужем написана серия книг, объединённых под общим названием – «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ  НАШИХ  ЖИЗНЕЙ».
По причине отсутствия материальных возможностей  мы не могли напечатать  эти книги типографским способом. Поэтому мы их публиковали  на портале  ПРОЗА.РУ - год за годом со всеми подробностями.

В этой книге  мне хочется отследить только тему наших «встреч» с событиями и явлениями, носящими ауру Божественного происхождения. Я  буду выбирать и приводить здесь  отрывки из наших книг в виде сокращённых  частей, добавляя что-то ещё и порой задавая вопросы, на большинство которых искала ответа, но далеко не на все нашла ответ.

Эти  воспоминания и написанное повествование, наверное, касаются не только моей личной жизни. Скорее всего - подобное происходило в жизни каждого человека…

И поэтому эту повесть свою  я назвала –
«ДОЛГАЯ  ДОРОГА  К БОГУ,  ДЛИНОЙ  В  ЦЕЛУЮ  ЖИЗНЬ».

В тексте будут помещены фотографии, дневники и документы сохранившиеся в нашем семейном архиве.
Иногда по тексту будут вставлены снимки и рисунки, взятые из интернета. Ссылки на  авторов  – будут обязательно приведены.
Тоже   самое - относится к текстам, взятым из интернета…
Эта книга  - по сути является публитистическим сборником, в котором кроме  личных воспоминаний и мемуаров использованы некоторые
другие источники, найденные в интернете.
Всех авторов, чьи материалы использованы при написании
этой большой книги, благодарю и прошу считать себя – соавторами.
В этой книге получилось почти 700 страниц.
Мне самой сейчас, «листая» странички давно написанных книг интересно ещё раз побывать в забытых местах. Нельзя ограничиться только перечислением давно прожитых событий, поэтому каждый раз буду обращаться к истории увиденных церквей, икон, обычаев и традиций. Может быть, это будет не лишино чрезмерных подробностей,
Как в случае – с Нколо-Прозоровской усадьбой. Но я каждый раз боюсь,  как бы -  не выплеснуть из ванночки вместе с водой и ребёночка…

В результате - Дорога к БОГУ оказалась действительно  длинной…

Ну что ж! Пожалуй, пора в дорогу…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ