Сон мой вещий

Анастасия Павлова-Драчёнова
   Приснился сон давно, 30 лет назад. 
   В стране происходили  исторические события: образование ГКЧП; путч и его провал; двоевластие; распад СССР.
   Экономический кризис коснулся моего посёлка, некогда процветающего.
   Перестроечные времена в стране. Закрылось в поселке Ключевском крупное предприятие - обогатительная фабрика, обеспечивающая работой более трехсот ключевцев; организации: геологоразведочная партия, горный цех, механический цех, химическая лаборатория, окс (отдел коммунальной службы), автобаза,продснаб и  многие крупные магазины.
   Началось сокращение рабочих мест и отток жителей поселка в другие места жительства в поисках работы. Уезжали семьи, которым материальное положение позволяло сделать переезд. Эти события не выходили из головы.
   Было страшно за судьбу семьи, детей подрастающих, за свой посёлок, в котором не стало работы и у моего мужа, единственного кормильца на тот момент. Мысли: "как же будем жить?" и "что же будет дальше?" не  покидали меня.


   Однажды, поздней осенью, пришлось ехать в районный центр по делам. Один автобус, который выделяли на три поселка, расположенных друг за другом, был переполнен. От моего поселка до города  40 километров. Дорога в то время была плохая, ухабистая, проходила через высокие хребты.
   Утром доедем в тесноте до города, вздохнем облегченно: "Слава Богу! Добрались в целости и сохранности". И каждый бежит по своим делам.
   А вечером, к 5 часам, на автобус народ  подтягивается. Каждому хотелось занять место в единственном на три поселка автобусе. Как только автобус рейса "Могоча-Кудеча" приближался к вокзалу, пассажиры бросались к его дверям, не боясь попасть  под колеса. Создавались толкучки, давки, пробки, иногда - скандалы. Многим  хотелось заскочить первым.


   Автобус набился чрезмерно полно. Заняты все места. А кому не досталось, расположились плотно и тесно друг к дружке в проходе, на двух подножках.  Человек пять не смогли залезть в автобус, и вынуждены были остаться ночевать на вокзале до утреннего рейса.
   - Народу, набилось, как селедок в бочке,  - произнес кто-то. Кому-то на ногу наступили, возмущался. Кто-то повернуться не мог. Послышался детский плач.  "Я вообще на одной ноге стою", - слышалось. Душно и тесно. Но все равно, даже в таких условиях люди готовы были ехать домой. Лишь бы уехать.


   Я мысленно переживала о том, как же мы доберемся? Никто не возмущался и не требовал второй автобус.
    Внутреннее чувство мне подсказывало: "Так ехать нельзя!"  Ведь бывали случаи, когда в пути автобус ломался и пассажиры мерзли на морозе среди леса. А так же, зимой, когда транспорт не мог забраться на скользкий хребет, водителю приходилось высаживать пассажиров. Те, затем догоняли его пешком.
   Порой мужчины дружно толкали автобус в гору.
   Чего только не пережил народ в тех условиях! Чего стоило одно только ожидание рейсового автобуса на пронизывающем холодном ветру в наших поселках зимой, где не было теплых остановок. А автобуса можно было не дождаться по разным причинам не только ожидая часами, вообще.


   И тут я громко и твердо, на весь автобус, потребовала от водителя, чтобы он поехал в автобазу и пересадил всех стоявших пассажиров во второй автобус. Он как будто ждал это указание (сам, наверное, чувствовал по просевшим от тяжести колесам, что опасно вести сильно переполненный людьми транспорт).
   Завел его и мы, поехали в городскую автобазу. Где частенько не давали за неимением второй автобус. Но в тот раз повезло: какой-то городской автобус сняли с линии. Жителей двух других поселков, которым дальше моего поселка нужно было добираться, пересадили в тот второй.
   Моментально все места в нем были заняты. Пассажиры облегченно вздохнули, а кто-то даже и перекрестился.
   Довольна была и я своей решительностью.
   Ехала  дорогой,  думала о детях, о том, когда же все в поселке снова заработает, и как же жить дальше будем? Эти вопросы так и вертелись в моей голове,не давая покоя.


   А ночью во сне я увидела Божественное Видение. Вроде, как Богородицу. На небольшой высоте над дорогой, в том месте, где мы въезжаем в наш поселок, у горы.
   Видение было в красивом, легком, белоснежном одеянии с желто-золотистой каемкой. Красивое. Четкое, ясное. Я задала один вопрос:
   - Что же будет? -
    И мне на мое вопрошание послышался отчётливый ответ Бога:
   - Ничего не будет. -
   Я проснулась. И подумала: «Надо же, голос Бога слышала. Ответ дал на вопрос».
   Это был непонятный для меня ответ. И как понимать его? То ли ничего плохого не будет и не о чем переживать. То ли вообще - ничего не будет. Вообще.
   И стоит переживать.
   Со временем истолковала сон так: раз мне приснилось Божественное Видение, мне в то время не крещенной еще, значит, не случайно. Значит, сделала что-то хорошее.
   Второй довод: Видение было в красивом, светлом одеянии и добрым, значит - к хорошему, и ничего плохого не будет.


   И всё же. Ответ свыше: "ничего не будет" был вещим, так как до сих пор в поселке кроме школы, детского сада, ЖКХ, администрации поселка, почты и нескольких магазинчиков - ничего не работает. Посёлок "развалился", жителей в нём осталось мало.
   Прошло много лет с тех пор. Дети выросли, выучились. Слава Богу! Не было войны за это время. Слава Богу!
   Но над ответом Бога я нет-нет, да и задумываюсь, особенно сейчас, опять в непростое для страны время.