Кн. 1 Дол. Дорога к Богу Гл. 1 Храм Ч. 3 Игумен Пл

Дудко 3
В верхней части Коллажа -  на фотографиях, сделанных 1 августа 2008 года – игумен  Платон в процессе венчания. Венчались: я (Ираида) с мужем – Виктором
и Стэлла (дочька) с мужем – Александром.
Далее – портрет игумена Платона, а слева и справа от портрета –снимки отпевания отца Платона (Кисурина) в Николо-Прозоровском храме.

 КНИГА 1 ДОЛГАЯ  ДОРОГА  К  БОГУ,  ДЛИНОЙ  В  ЦЕЛУЮ  ЖИЗНЬ
 ГЛАВА 1 ХРАМ
 ЧАСТЬ 3 ИГУМИН ПЛАТОН (КИСУРИН)

Для начала я скажу, что очень довольна тем, что у меня получилось в предыдущей ЧАСТИ 2 поместить перед текстом сразу 4 снимка.
И как это раньше я до этого не додумалась?
Этот способ объединения нескольких снимков в один называется – КОЛЛАЖ.
Теперь я могу не обрывать публикуемую часть книги на не оконченной теме, помесив снимки из этой части вверху. Тогда не оборвётся смысл – публикуемого, и будет выглядеть, как миниатюрный рассказ.
Правда это затягивает публикацию такой большой книги, как эта. Коллаж при моём слабом фотоискусстве занимает много времени. Н и что ж?  Куда нам спешить? Выживаем – доживаем. И спасибо Богу, что он предоставляет эту возможность…

Я ранее  рассказала о Николо-Прозоровской усадьбе, потому что она неразрывна связана с историей Николо-Прозоровской церки. История усадьбы и церкви – едина и окутана единой аурой вечности.
Я всего лишь немного коснулась упоминания о Николо-Прозоровском храме. Подробнее о нём – включено в книге  позже. К его истории ещё вернусь. С этим храмом нас связывало много событий. Мы там венчались и позже – крестили нашего правнука – Илью.
За 20 прожитых в деревне Подольнихе лет рядом с этой церквью мы все были свидетелями её постепенного возрождения. И комкать эту тему, публикуя в этом месте - в введении к книги  не положено из-за глубокого уважения и любви к этому храму.

А здесь мне хочется рассказать об отце Платоне - Игумене Платоне
 (в миру Александр Борисович Кисурин)

Мы познакомились с ним и общались не только в пределах церкви.
Он приезжал к нам на дачу причащать нас всех, а позже – соборовал маму моего зятя Александра, которая почти год находилась в доме Стэллы и Саши, медленно умирая от рака.
В сентябре 2018 года он соборовал и Виктора.

Я иногда звонила отцу Платону и советовалась по некоторым вопросам. Он называл меня – матушкой Ираидой. Так приятно было, беседуя с ним, слушать его спокойный, душевный голос…

Однажды я задумала написать книгу – «ДОЛГАЯ   ДОРОГА  К БОГУ, ДЛИННОЙ  В  ЦЕЛУЮ  ЖИЗНЬ».
Книгу написала и передала её отцу Платону с написанным выше посвящением.
Книгу он прочитал, благословил и сказал мне, что можно её печатать.
В отличие от всех многих написанных и опубликованных с Виктором книг, к этой книге до сегодняшних дней я больше не прикасалась…
Время быстротечно.

Я ещё не успела  до конца оплакать смерть моего любимого мужа  Виктора Анатольевича Дудко – (25 сентября 2018 года), как следом умер наш самый близкий друг, генеальный конструктор-ракетчик, учёный, в течении 30 лет руководивший Тульским НПО «СПЛАВ» - Николай Александрович Макаровец – (31 марта 2019 года).

И вот, следом, уже в  2020 году,  8 января, в возрасте 52 лет  от сердечного приступа скоропостижно скончался настоятель Никольского храма посёлка Николо-Прозорово Мытищинского района игумен Платон, в миру – Александр Борисович Кисурин.

Уходит поколение шестидесятников – я имею в виду Виктора и Николая… Но – отец Платон был ещё совсем молодым. Он многое успел сделать хорошего в жизни. Но сколько ещё мог, но не успел сделать.

Вечная память всем троим, близким сердцу моему и душе – людям!...
А Бога благодарю за то, что в жизни подарил мне встречи и дружбу таких талантливых, Великих в их деяниях и одновременно – простых, чутких и добрых людей.

Когда я писала эту книгу, я часто мыслями возвращалась к отцу Платону. Он был для меня особым примером, понятным, по возросту – почти ровестником моих детей, вышедшим из  семьи служащих, и обычным студентом советского вуза - МЭИ…

После его смерти  на сайте Мытищенского церковного округа была опубликована посмертная статья о игумене Платоне, проливающая свет на его жизнь и деяния…

Московская  епархия
Мытищенское благочиние
В официальном сайте Мытищинского церковного округа
Московской епархии Русской Православной церкви
опубликовали  слова –
Памяти игумена Платона (Кисурина)


Игумен Платон (в миру Александр Борисович Кисурин) родился 25 мая 1967 года в городе Щелково Московской области в семье служащих.
 
С 1988 года, являясь студентом Московского энергетического института, Александр стал постоянным прихожанином Богородицерождественского храма села Образцово Щелковского района, где духовно окормлялся у иеромонаха Александра (Агрикова) (ныне, Митрополит Брянский и Севский).

С 1990 года принимал самое активное участие в восстановлении разрушенного в годы лихолетья Владимирского храма города Мытищи.

В 1991 году епископом Можайским Григорием был рукоположен в сан диакона, а потом и пресвитера, с назначением в штат Владимирского храма Мытищ, где усердно и ревностно нес свое священническое послушание.

В 2001 году отец Александр был назначен настоятелем переданного Церкви руинированного Никольского храма поселка Николо-Прозорово Мытищинского района, который в 2008 году его пастырскими трудами был полностью восстановлен и освящен Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. На приходе была налажена всесторонняя церковная жизнь, где только в детско-юношеском православном лагере ежегодно по настоящее время отдыхают сотни детей из различных приходов Мытищинского благочиния.

13 апреля 2008 года в Вознесенской Давидовой пустыни епископ Серпуховской Роман совершил монашеский постриг, на тот момент уже протоиерея, Александра Кисурина с наречением имени Платон в честь прп. Платона исповедника.
За усердное служение Святой Церкви отец Платон был удостоен высоких богослужебных наград, в том числе, сана игумена и права ношения наперсного креста с украшениями. В благодарной памяти духовенства и прихожан храмов Мытищинского благочиния отец Платон навсегда останется ревностным, добрым и всегда отзывчивым на всякую человеческую боль и нужду пастырем, внесшим своими трудами большой вклад в развитие и совершенствование церковной жизни Мытищинского округа.
Всемилостивый Господь да упокоит бессмертную душу верного раба Своего игумена Платона в селениях вечных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная!

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ