История тринадцатая. Ноги

Ася Котляр
- Кто позвал тётю Бетю? Я уже тут, на балконе! Боже, что за дивный голос – с утра прямо таки бальзам на мои уши! Это ты, Диночка, красота неписанная? Ой, как я тебе рада! Когда ты была здесь в последний раз? Давно… Очень давно…
Миша, смотри, кто приехал? Диночка Френкель! Как, какая Диночка? Диночка, что лет пять снимала комнату у Эти с Хаимом. Ша, Миша! Почему она проститутка? Откуда ты знаешь? Все знают? Что ты хочешь этим сказать? Готеню, у девочки было много свободного времени и совсем не было денег! И потом, что платили тогда фармацевтам – сущие гроши. Не стоит оскорблять девочку за политику нашего государства, к тому же оно тогда стало разваливаться. А Диночка, между прочим, красавица была редкостная. И что ей было делать в белом халате среди антибиотиков, скажи-но мне, Миша? Да не защищаю я её и не оправдываю. И потом, это не она сама так решила – её подтолкнул случай. Ой, Миша, что-то я волнуюсь за твою память… Ты стал многое забывать… А я помню! Сижу на балконе, вижу знакомые лица и всё вспоминаю, как будто это было вчера.
 
А ты говоришь, что нужно уезжать. Как же я от всего этого уеду, скажи на милость? Хорошо, Миша, та, где нас нет. Там, где мы есть, тоже можно жить. Я понимаю, что нужно решать, но я не могу оставить этот двор, этот балкон и тебя, Мишенька. Если бы ты мог поехать со мной, я бы согласилась на переезд. Но ты не можешь, а куда я от тебя, скажи? Нет, я не плачу… Слёз нет – я их уже все выплакала, Миша…
Давай  я лучше расскажу тебе про Диночку Френкель. Было это в девяносто пятом или шестом году. Диночку пригласили в Израиль какие-то родственники. Вспомнила – двоюродный брат. У Диночки не было родителей и девочка сама строила свою жизнь: выучилась на провизора, закончив фармацевтическое училище и стала работать в частной аптеке.

Так вот: Диночка, взяв в отпуск, решилась на эту поездку. Мы её собирали всем двором, ты помнишь? Всё же она была представителем не только нашей страны и нашего города – она представляла наш двор! И каждый из нас внёс посильную лепту в Диночкину поездку: кто одеждой, кто деньгами, кто чем мог. Стёпа даже пожертвовал две бутылки самогонки, но их пришлось оставить на Родине, прямо в аэропорту.
Накануне отъезда Диночка сходила в парикмахерскую: там ей сделали красивую причёску из её непокорных, рыжих волос, покрасили реснички и бровки в чёрный цвет и когда она появилась и предстала перед нами в самом замечательном виде, мы все вздохнули: готова наша красавица! На следующее утро вызвали такси и помахали на прощанье ей рукой.

Диночка прибыла в Израиль ночью: её встретил двоюродный брат и привёз к себе домой. Спасть ей пришлось на кухне – всё остальное пространство было забито кроватями: на них кто-то спал.
Утром Диночка проснулась в пять утра от гвалта, который творился на кухне: все собирались на работу.
«Воскресенье же», – подумала Диночка и сонная выползла на кухню.

Там произошло знакомство с постоянными и временными жильцами этой съёмной квартиры и  Диночке объяснили, что в Израиле воскресенье никакой не выходной, а очень даже рабочий день: он так и называется «Йом ришон», что в переводе на русский «день первый».

Когда все разошлись, дома осталась только жена брата, не помню её имени, но пусть она будет Инна: она нигде не работала и учила иврит. Диночка сходила в душ, но перед тем, как пустить воду, в дверь просунулась голова  Инны  и  она сказала, что воду у них в Израиле принято экономить.
«Как экономить?» – спросила её Диночка.
«Когда намыливаешься – не включай. Включай на время, когда нужно будет смыть мыло».
«Странные порядки», – подумала про себя Диночка.

Выйдя из душа, две девушки сели на кухне и стали пить кофе. И вот тут Инна, взглянув на торчащие из-под халатика ноги, воскликнула:
– Дина, ма зэ?
– Что за маза? – испуганно спросила Дина, оглядывая свои ноги.
– Дина, что это? – спросила Инна по-русски и пальцем показала на Диночкины ноги.
Дина растерялась: ноги они и есть ноги!
– Инна, что с ними не так? – спросила Диночка.
– На них волосы! – с ужасом ответила Инна.
– И что? – спросила Дина.
– Дина, ты приехала в цивилизованную страну. Здесь не принято ходить с мохнатыми ногами. У нас здесь так ходят только проститутки!
Дина была взрослой, двадцатисемилетней девочкой и знала, кто такие эти проститутки.

Она посмотрела на свои ноги и перевела взгляд на ноги Инны. Ноги Инны были тщательно выбриты, я уже молчу про цвет: жаркое израильское солнце сделало их красивого, тёмно персикового цвета.
Инна встала и принесла Диночке безопасную бритву. Дина пошла в ванную и через пятнадцать минут она вышла с новыми ногами: тщательно выбритые ножки сделались цвета ощипанного цыплёнка. Диночка от природы была рыжеволосой, а у рыжих цвет кожи, практически, голубой. Волосы на ногах как-то скрывали этот естественный цвет, но сейчас он вырвался наружу, отчего Инна, придя в неописуемый восторг, воскликнула:
«Вот она, голубая кровь!»

По этим ногам Диночку в Израили узнавали  все ностальгирующие по бывшей родине пожилые репатрианты.
«Простите, ви недавно оттуда?» – спрашивали её то в автобусе, то на улице, то на рынке.
«Да, а как вы узнали?» – отвечала вопросом на вопрос Диночка.
«По вашим синеньким!» – отвечали люди и с завистью начинали расспрашивать, как там жизнь.
Да, Мишенька, они там тосковали. Если бы мы с тобой поехали к Яше тогда, когда он нас впервые позвал, мы бы тоже тосковали. Всё чужое. Помнишь, мы один раз приехали к нему и чуть не сдохли от жары? А это был октябрь месяц, на минуточку… Еле доехали до дома…

В общем, Дитночка провела в Израиле две незабываемых недели, потому что для туристов там на самом деле рай, и вернулась обратно совсем другим человеком. Перед отъездом она опять тщательно побрила ноги, чтобы не дай Бог в аэропорту её не приняли за проститутку, села в самолёт и через каких-то четыре часа была дома.
В понедельник Дина надела короткую юбочку и вышла на работу, в аптеку. Посмотрев на её гладко выбритые ноги, заведующая, она же жена хозяина аптеки, строго сказала:
«Дина, зайдите в мой кабинет, пожалуйста!»
Дина с недоумением вошла в кабинет заведующей и робко села на стул.
– Что это? – спросила заведующая, показывая на её ноги.
– Где? – спросила Дина, разглядывая ноги, которые перестали переливаться голубым и стали светло персиковыми от горячего израильского солнца.
– Это! – уточнила заведующая аптекой и ещё раз указала на ноги.
– Это ноги, – ответила Дина.
– А почему они у вас лысые? – спросила заведующая.
– Потому что я их побрила, – сказала Диночка.
– Ты – приличная девушка, Дина, а побрила ноги. Ты что, не знаешь, что у нас здесь бреют ноги только проститутки? – возмущённо сказала заведующая и добавила: – Иди домой, надень брюки и, пока волосы не отрастут, в моей аптеке без штанов появляться не смей. Мне дорога репутация моей аптеки…

Диночка обиделась, написала заявление об уходе и через пару дней пропала дня на три, оставив Эте и Хаиму записку следующего содержания:
«Дорогие тётя Этя и дядя Хаим. Я, наконец, поняла, что жизнь за прилавком аптеки – не моё. Я решила круто её поменять. За меня не волнуйтесь – скоро вернусь! С любовью, ваша Дина».

Диночка вернулась через три дня. Это была та же Дина, но не совсем та… Блестящий чёрный плащ, лаковые туфли на высоких каблуках, и волосы чёрного цвета делали её неузнаваемой и недосягаемой… Она то появлялась, то исчезала и жизнь её была окутана тайной. До нас доходили какие-то слухи, но, почему-то, не хотелось верить. Не смотря ни на что, была в Диночке какая-то чистота и незащищённость…

Через полгода Дина съехала от Эти и Хаима, но не переставала навещать их и привозить им продукты, а через несколько лет она оставила профессию, уехала в Израиль, вышла замуж, но детей родить не смогла – аборты, которые она делала, оставили её бездетной на всю жизнь…

- Диночка, уже уходишь? Ты совсем не изменилась… Всё так же молода и красива! Как там, в Израиле? Хорошо? Это хорошо! Ты вернула свой цвет волос – тебе так идёт! Я? Я ничего, живу… Живу…

Продолжение: http://proza.ru/2021/02/26/2014