следующий шаг2 Сказки на Стретение

Оксана Ларина-Заритовская
Рельсы рельсы , шпалы, шпалы…
Едет поезд запоздалый.

Из –за северных широт
К морю синему везет
Отдыхающих – народ.

Пап и мам и малышей,
чемоданы и вообще…
Даже кошек и собачек,
даже комнатных мышей.

Остановился.

Из поезда вышли люди –
Рассыпали зерно.
Вышли куры – поклевали,
 вышли гуси – пощипали.

 Сели снова в поезд – дальше поехали.
***
Около вокзала дорог немело-
стая гусей идет на реку.

Видят – их пастушка стоит на дороге.
Как истукан, на окна дома смотрит.

Главный гусь её кааак щипнет.

Пастушка очнулась.:
- -ты что? Больно же.
Синяк будет.
Не пойму как оказалась здесь.
Ну, что – Доброе утро!
Ай –да, на реку.

И зашагала –запела,
И песня её во след летела.

Солнышко  светило, вставало
Стая с пастушкой в даль уходила -
 в заре купалась.
Пара минут, и из вида скрылась.

Но из-за шторы пара глаз наблюдали за всем эти разом.

- Надо заманить её в дом.

-Заманим её золотом.

И отправились злодеи
Размещать на обратном пути
Монетки Золотые.

Под каждый кустик, под каждый цветок
Положили монетку.
И дорожка из них к дому ведет.

Пусть мол, обрадуется – Золота наберет ,
Глядишь и споёт.
Ждут.

А тут дворник пришел. И всё подмел.
Обрадовался.
Вот не зря я столько лет маялся.
Уйди бедная жизнь  - приди богатая,
Бросил метлу – побежал домой. –
- Вот жена то будет рада.

- Это не тот способ. Давай в корзине вынесем.
Поставим у неё на пути.
Чтоб не могла обойти.

Поставили.
К вечеру,
Пастушка назад идет – гусей гонит.
На пути корзина с золотом стоит – не обойти.

- Ой. Полная , да тяжелая. Мне не донести.
Кто-то потерял.
Надо бы пристроить, пока хозяин не сыЩется.
А вот в этот домик.
Постучала в дверь.

А внутри в это время переполох.
Злодеи же наблюдали.
Ох!
Что делать, что делать!
Вот это поворот!
Кто же знал, что она нам её вернёт.
Уже стучит.
Иди, открывай.

- Да я и рук не имею.

- А я, не поверишь – робею.

- так, соберись, тряпка.
Ты злодей, или кто.

- Сам не знаю чего это меня так затрясло.
Посмотри, как руки трясутся.
Может быть все еще обойдется?

А с наружи уже зовут:
- Эй, хозяева, открывайте,
К вам добро тут.

- Какое добро Злодеям в дом?
Ладно – мысли все потом.
А сейчас надо бы дверь открыть.
Это что это тут?
Накидку снять, причесочку поправить.

- Еще бы сказал – помыться в бане.
Совсем ку-ку. Ты как вообще?

- потею, аж глаза щиплет.

А стук снаружи всё идёт.
- не уходит.
-и не уйдет.

Распахнул Гончар дверь.
Как будто солнце вышло.
 На пороге стоит девушка –
Не истукан, а настоящая Живая.
И говорит ему:

- Здравствуйте , хозяева.
Как поживаете?
Тут у вас корзина монет рядом с домом была.
Может быть это вы забыли?
Я оставлю.
Развернулась, со ступенек поскакала,
 туда где её стая гусей ждала.

 - вот и всё. Ушла.

- ушла – закрывай дверь.

Но что то изменилось в злодее.

Посмотрел он вокруг –
 Пыль , паутина, да в кадке глина,
Город – кукольный на столе, золото в углу.
Зеркало открыл –
 - Эй ты тут?

- в зеркале появилась бородатая рожа.
Косматая да страшная – на черта похожа.

- ну ты и зарос!
- не я , а ты. Какой ко мне вопрос?
 Нужен ответ – книгу открой, а меня не беспокой.
И исчезла.

- слышишь, ты – образ.
Я тебя не отпускал.
 
Но из зеркала никто не отвечал.

Отыскал Гончар книгу, открыл –
Сколько лет прошло.
Он уже и забыл,
Страницы желтые, как песок.
Тут буквы проявились:
«Любовные чары. На для тельный срок.
А ниже рецепт – то что надо взять».
Гончар давай скорей записывать.

А буквы стали в книге таять, таять…
Успел Гончар.
- Агаа! – закричал.
Теперь пастушка будет моей,
 И песни мне петь , как соловей,
И день и ночь у меня будет много света.

- Совсем рехнулся, – Череп молча наблюдал за всем этим, -
 Садись, аптекаря лепи. Совсем ты забросил черепки.
Пусть к дому всё тебе несет.
И это всего лишь одны нота.
И надо было ей в дом влететь и так всё перемутить.
Что теперь с ним делать.
Как его от неё отвадить?
Боюсь, что мне это может навредить.

 + Так кончается второй шаг истории про любовь,
Про ухаживания Гончара за Пастушкой.
 И как видите, они могли бы быть намного лучше.
Но для этого нужно добавить красок, природы, света,
И оживёт история и выстроит сюжет. А, теперь "снято. стоп мотор". Всем спасибо.  Режиссер потянулся в кресле и прямо сел. - Достаточно.  Думаю, что. На этом и закончить можно. На корометражку похоже.  И как то забко теперь вокруг. Пора ехать на юг. Там сейчас все. Ай-да, за мной" .      И тут же киношная труппа гулящей толпой погрузилась в трейлеры и укатила. А режиссер сказал: - надо оставить силы. Это я с виду бодрый такой, а внутри гнилой. Таю, как печенье в чае. Как век дожить - не чаю. Надоели мне эти актеры так , что тошнит.  А ведь и не снял ничего путевого - вот что обидно. Кудо-то все лез , доказывал, снова лез. А рядом со мной рос целый лес.  А я его и не заметил. Точнее не  рассмотрел. И режиссер загрустил.  - Ладно . Поехали.       Сел режиссер в поезд и покатил.   Рельсы рельсы, шпалы, шпалы - едет поезд запоздалый. Он из северных широт к морю теплому везет  труппу целую актеров, сценаристов, режиссеров, подмастерьев, свистунов и обычных болтунов.  Там сегодня благодать. И в помине не видать даже маленького  снега. Едет сценаристов рать. И не ведают они, что посчитаны их дни. Потому что сценаристы в самом деле не они.