Взгляд со стороны
Я приехала в Керчь из Петербурга в 2009 году. Что делает ленинградка на новом месте? Конечно, идёт в музеи, картинные галереи, ездит на экскурсии по городу и окрестностям.
2009 год. Первый поход в К а р т и н н у ю г а л е р е ю вызвал у меня чувство жалости. Вошла в холл, подошла к кассе, дождалась перерыва в неспешном разговоре двух женщин за окошечком, купила билет и прошла по лестнице в зал. Желание вернуться сюда ещё раз не появлялось несколько лет.
В К р е п о с т ь «К е р ч ь» в том году я не попала. После жуткой дороги мы подъехали к закрытым воротам, потому что в музей можно пройти только с экскурсией. Автотрасса для экстремалов так напугала, что о Крепости пришлось надолго забыть.
В 2017 году я всё-таки вернулась в К р е п о с т ь - очень хотелось посмотреть копию бронекатера (настоящие не сохранились). На таком воевал мой отец в Керчи в январе 1944 года. Приехали до открытия музея, желающих попасть сюда было много. Когда открылась касса, выяснилось, что весь народ собрался на экскурсии по Крепости, и нам предложили подождать часик. От группы сотрудников музея отделился один, подошёл к нам, спросил, есть ли у нас билеты. Я всё поняла, и пока он не передумал, побежала в кассу, а муж за машиной. Наш проводник поехал на своей машине, мы за ним. Рассказ нашего гида, его доброжелательность, помощь спуститься-подняться в трюм меня очень порадовал. Сошли на берег, и он повёл нас дальше по Крепости, пока не увидел, что экскурсанты устали, да и время вышло.
2019 год. В К а р т и н н у ю г а л е р е ю я всё-таки пришла посмотреть на первые экспонаты выставки «История строительства Крымского Моста». Тот же холл. Кассир поздоровалась, выдала мне билетик. Подошла сотрудница и повела меня в зал. Сказка продолжилась. Она рассказала о каждом экспонате, показала кадры из немецкой кинохроники, где весёлые симпатичные немецкие солдаты готовятся строить Мост через Керченский пролив. Котик Мостик приглашал сфотографироваться.
Сегодня 7 февраля 2021 года, за окном в нашем садике туя, юкки и розы в снегу. Необычная южная картина, но красиво. Но зима надоела, скорее бы лето, которое начинается с фестиваля. Думаю: «В Музее, наверное, готовятся к Фестивалю «Боспорские Агоны» - многодневный праздник города. Я видела добротные праздники 2012-13 г., роскошные фестивали последних лет. Но больше всех вспоминаю 2014 год, когда на фоне политических перемен, казалось, не до фестиваля. В газете писали о бойкоте постоянных гостей - театральных трупп из Украины, Молдавии, Белоруссии. Политика. По привычке, в первое воскресение июня мы поехали на гору Митридат, в театр «Пританей» скорее из любопытства: «будет – не будет». Удивлению не было предела: «зал» под открытым небом был заполнен как обычно. Свободных мест на скамейках не было, и мы встали за спинами зрителей в последнем ряду. Неделю в городе был праздник. Горожане обижались: не успевали всюду побывать. Творческие встречи с актёрами. С самим Василием Семёновичем Лановым пели украинские и русские песни, слушали стихи А.Пушкина. Представление москвичей «Коломенские билы» удивило всех, кто их успел послушать. Почему так подробно? Вроде некстати, но в то вязкое время Музей создал в городе уголок покоя, красоты и человеческого тепла и уверенности, что через год, и всегда будут приходить горожане и гости города на это место, рассаживаться на свои места. И опять на смену сумеркам будет постепенно освещаться сцена и выйдут к людям Боги произносить свои клятвы и т.д. Это был ХV1 Фестиваль Античного искусства «Боспорские Агоны», за который говорю Музею огромное с п а с и б о.
Тысячи лет этим состязаниям на земле. Нынешние политики, А-у-у! Вы уйдёте, кто и как вас вспомнит? А люди будут приходить сюда ещё много – много лет.
P. S. В конце 2017 года мне предложили написать рассказ о значимом человеке в Керчи. У меня была одна кандидатура – Татьяна Викторовна Умрихина – директор ГБУ Восточно-Крымского историко – культурного музея – заповедника. Почему? Я не была знакома с ней лично, но видела результаты работы Музея. Как он менялся за 12 лет моей жизни в Керчи. Одно время хотела бросить эту затею, портрет долго не получался, потому что три встречи она говорила только: «Мы работаем на результат… т.д. и т.п.» Но все 17 страниц рассказа напечатали в российском журнале под названием: «Тёплая ладошка в железной перчатке». Такой я увидела директора Музея.
Взгляд со стороны.
© Copyright:
Тамара Ефремова, 2021
Свидетельство о публикации №221021900757