Святочный детектив 4. Первые чудеса

Елена Гвозденко
Как мы так глупо попались? Переглядывались с Олегом, не понимая, что произошло, почему Глинкин рванул с места, стоило нам выпрыгнуть из машины. И плохо было не только это – а и то, что увидели за забором. Следы вели только до калитки, а дальше обрывались, словно человек растворился в воздухе, оказавшись во дворе старого колдуна. Надо же, я тоже заговорил о колдунах, еще немного и начну читать заговоры, или что там у них? Олег молчал, внимательно рассматривал снег у забора.
- Что ты там ищешь?
- Не нравится мне все это, посмотри, видишь цвет странный. Ты когда-нибудь видел зеленый снег?
Я присмотрелся, разумеется, зеленым этот цвет назвать сложно, скорее, мятный оттенок. Но это было странно.
- Есть соображения?
- Подожди. – Я не узнавал робкого Олега, над которым посмеивался весь дом. – Слушай, пойдем, посмотрим, что там внутри, - кивнул я в сторону дома, - что ты здесь возишься? Нам выбираться надо, моя сумка осталась в УАЗике этого ненормального, хорошо хоть ты свою захватил.
- Стой, подожди, - Олег вцепился в рукав моей куртки. – Стой, где стоишь.
- Место что ли такое, все становятся ненормальными? Что тут стоять, нам выбираться надо! Ты хоть представляешь себе, сколько нам идти пешком?
- Думаю, что и ты плохо представляешь. Эдик, нам просто так отсюда не выбраться.
- В смысле? Сейчас посмотрим дом и пойдем.
- Что же ты упрямый такой. Подожди, я сейчас, просто не мешай.
Олег полез в свою сумку и достал тот самый сверок, что передала ему старуха. В свертке была бутылка с водой, сушеные травы, какая-то коробочка. Сосед капнул из бутылки на снег, тот сразу же почернел.
- Что это?
- Святая вода.
- Да ну, сказка…
- Сказка, говоришь? Смотри, не испугайся. Держи, - протянул мне пучок травы.
- Сейчас я зажгу, пойдешь за мной. Не струсь.
Трава вспыхнула и тут же задымила, никогда не видел, чтобы несколько сухих веточек могут давать столько дыма, мы словно оказались в черном тумане.
Олег шел к дому, брызгая перед собой водой. Я двигался следом, ориентируясь, скорее, на звуки, сквозь дымовую завесу я плохо видел спину Олега.
На крыльце он остановился, снег под его ногами шипел и сбивался в черные сосульки. Впечатляющее зрелище, очень похожее на опыты в химической лаборатории.
- Сильный колдун, я не справлюсь…
- Так, мне все надоело, я не хочу больше ничего слышать. Ты стой здесь, в конце концов, я просто увез тебя из дома, а я быстро посмотрю и назад.
- Стой, стой, - закричал сосед, но я не слушал. Решительно дернул дверь, она оказалась незапертой. Я вошел внутрь и… погрузился в ночь.
Очнулся я лежащим на какой-то лавке, тусклый свет шел откуда-то сбоку. Я попытался повернуть голову, но резкая боль не дала это сделать.
- Олег, - позвал я, не узнавая свой голос.
- Здесь я, - надо мной склонился сосед. – Эх и бедовый ты, Эдик. 
- Что со мной?
- Помолчи, попробую тебя поднять.
Он положил холодную ладонь на мой лоб, и я тут же уснул. Проснулся от капелек воды на лице. Как ни странно я чувствовал себя бодро – сел, а потом и встал, держась за Олега.
- Как тебе это удалось?
- Не сейчас, потом как-нибудь, надо выбираться.
Я осмотрел комнату: стол, лавки, печь какая-то странная, но, впрочем, я не особый знаток. А где окна, и почему дверь всего одна, ведь внешне дом выглядит большим, и уже наверняка здесь больше одной комнаты? Я решительно направился к двери, она тоже не была заперта. За ней оказалась комната, а вовсе не выход во двор.
Во второй комнате тоже не было окон, но виднелась еще одна дверь, а за ней комната – точная копия предыдущей.
- Что это, Олег?
- Святки, я же предупреждал. Нечисть хороводит. Ты крещенный?
- Да, но вряд могу назвать себя верующим, во всяком случае, до сегодняшнего дня… Не атеист, скорее, агностик.
- Меня это меньше всего сейчас интересует. Каким именем крещен, знаешь?
- Элизбар. Настолько имя понравилось, что даже запомнил.
- Крестик есть?
- Нет, конечно.
- Конечно, - передразнил Олег. Достал из кармана какую-то проволоку и скрутил подобие креста. Снял с себя мешочек на веревке, привязал к нему крестик и одел на меня. – Там ладанка.
- Ладан?
- Да, пошли.
Олег встал лицом к двери и что-то тихо и быстро зашептал. Шептал он долго, а я терпеливо ждал, размышляя, что делать дальше. 
- Держись за меня, - почему-то крикнул сосед, - толкну дверь и бежим. Готов?
- Да! – Я послушно вцепился в его рукав. Олег толкнул дверь, и шагнул в молочный туман. Ничего не было видно, да я особо не рассматривал, бежал, стараясь не отрываться. По ледяному холоду понял, что мы на улице. Туман рассеялся неожиданно, кто-то невидимый раздвинул белый занавес. Олег остановился, тяжело дыша. Я огляделся, как мы оказались в лесу и даже не заметили, вокруг такая чаща, а мы бежали свободно, не зацепив ни единой ветки? Не стал задавать вопросы, и без того чувствую себя идиотом, но Олег и сам объяснил:
- Морок все это - не разобрать где мы, вероятно, еще в деревне, а лес – видение, галлюцинация. Пошли, попытаемся выбраться, скоро ночь, видишь, как быстро темнеет?
Я только теперь заметил, что наступили ранние сумерки, а по моим ощущениям мы находились в этом местечке не больше пары часов.  Мы шли след в след, мистический знаток просил ничего не касаться и вообще быть предельно осторожным. Не знаю, сколько мы так шли, ноги тяжелели, хорошо хоть снега было не так много. Среди ветвей мелькнула красная птичка.
- Смотри, снегирь, - протянул я руку и коснулся сломанной ветки. В тот же миг лес пришел в движение – поднялся ветер, и это в такой чаще! Ветки закачались - удалая плясовая, этот танец ставил безумный хореограф. Резко стемнело, и  сквозь частокол деревьев я заметил какой-то огонек.
- Я бы так не радовался. - Олег проследил за моим взглядом. – Это может быть что угодно, но и здесь остаться мы не можем, просто замерзнем, костер из этой бутафории не разжечь! Пошли.
Огонек оказался дальше, чем я думал, казалось, что он отходит по мере нашего приближения, поэтому, увидев небольшую избушку с освещенным окошком, я даже вскрикнул.
- Я так и думал, поворачивай, быстрее назад!
- Что такое, почему мы возвращаемся?
- Это баня - место сбора нечистой силы. Туда нельзя, сгинем.
- Сгинем? Какая лексика! Слушай, не могу больше, давай хоть посидим.
- Нельзя, Эдик.
И тут я понял, что сосед прав, из кустов на нас двигалось что-то большое. Я слышал его прерывистое, тяжелое дыхание, тяжелую поступь.
- Монеты, есть монеты?
- Какие?
- Да любые, лишь бы блестели, все, что блестит. Доставай быстро.
Я рылся в карманах, когда на нас шагнуло самое настоящее чудовище, похожее на снежного человека. Оно передвигалось на задних лапах или ногах, кто их разберет? Тело, покрытое густой бурой шерстью, впрочем, как и лицо с красными глазами. Огромные лапы – руки с желтыми, загнутыми ногтями. Чудовище тоже остановилось и рассматривало нас с интересом. В тишине я понял, что желающих познакомиться с нами гораздо больше, сбоку раздавался хруст веток и такое же тяжелое дыхание.
- Приготовь монеты, как вторая появится, бросай ей прямо в лицо. Я брошу этой девице.
- Это дамы?
- Ага, подружки знакомиться к нам пришли.
Мохнатая морда возникла прямо у моего плеча.


Больше на моем сайте. Ссылка внизу страницы.