Переписка с бывшей учительницей-32. 04. 11. 2004 г

Петр Панасейко
           Не скрою, это письмо я ждал с нетерпением. Ведь после последнего августовского письма от Ольги Ульяновны, в котором она сообщила, что со второго октября едет в Запорожье в санаторий на лечение, известий от неё не поступало.
          И вот письмо передо мной. Оно по счёту – тридцать второе, но по содержанию, пожалуй, «первое». Радость автора письма охватила невольно и меня, как читателя. А рад я был потому, что, наконец-то, и у неё появился «праздник на её улице».
          «Какое чудное это заведение, - восхищается автор письма, - какие чудесные люди в белых халатах.  Расположение обслуживающего персонала, процедуры всевозможные, как бы вновь вернули мне жизнь.
          Главное, что я избавилась от депрессии, от этой изнуряющей душевной боли. Чтобы понять её сущность, её надо пережить. Это такие моменты в жизни, когда кажется, что стоишь на краю гибели. Тогда никто не нужен, ничего не надо, ты никому не нужен. А одиночество навевает страх, тревогу, отчаяние». Конец цитаты.
             В заключение, Ольга Ульяновна пишет, что в санатории повстречалась с со многими людьми, «умными, знающими, добрыми». И после этого круг её друзей значительно увеличился. Был только малиновский, теперь добавился и запорожский.
              Прочитал я это письмо и подумал: то было время «первого Майдана на Украине». А что творится сегодня в том Запорожском санатории для участников войны? Вопрос не праздный.
              После государственного переворота на Украине в 2014 году само понятие «Великая Отечественная война» исчезло из обихода, в том числе, и из школьных и вузовских учебников. Получается, не стало и участников той войны. Однако этого Ольга Ульяновна уже не узнает и не увидит.

19.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 год