дюжина любимых избранных цитат с2 сью сонтаг

Серхио Николаефф
поэма гимн ли - унитазу. и пр. прелести фото-шмото.
фототворчества(:иск-ва)*
/\
дюжина (:любимых) избранных цитат с2 (:сью сонтаг).


--
выборка ,некотор., из (:личной) `краткой антологии цитат`
(: в некоем как бы приложении +- , в книжке `оф`~`о фото-
графии`)   сью  сонтаг  (:с2).


----
начало цитирований:

>>

--
-o).

Я фотографировал наш унитаз,
глянцевый эмалевый сосуд исключительной красоты…
Здесь были все чувственные изгибы «божественной человеческой фигуры»,
но без ее недостатков. Никогда греки не создавали столь значимого воплощения
своей культуры, и устремленным вперед движением текучих контуров он почему-то
напоминал мне Нику Самофракийскую.



—Эдвард Уэстон .

--
коммент мое (:серхьоо):

что ж,  фетиши-то сии, великолепны ж,
прелестны. изящны. блеск. шик & писк.


----
продолжен. цитирования :

>>

--

1).

Молодой художник запечатлел, камень за камнем, соборы Страсбурга и Реймса
в сотне с лишним карточек. Благодаря ему мы взобрались на все шпили…
То, что ни­когда не открылось бы нашим собственным глазам, он увидел за нас…
Можно подумать, что праведные худож­ники Средних веков предвидели дагерротип,
помещаястатуи и каменную резьбу высоко, где только птицы, кружа возле шпилей,
могли дивиться их подробностям и совершенству… Весь собор воссоздан, слой за
слоем, в чудесных эффектах солнца, теней и дождя.
Мсье Ле Сек тоже построил свой памятник.



— А. де Лакретель («Люмьер», го марта 1852 года)

--
к.:

(..)

----
2).

…Страстное стремление «приблизить» к себе вещи как в пространственном,
так и в человеческом отношении также характерно для современных масс,
как и тенденция преодоления уникальности любой данности через принятие
ее репродукции. Изо дня в день проявляется неодолимая потребность овладения
предметом в непосредственной близости через его образ…



— Вальтер Беньямин .

--
к.:

(..)


----
з).

Фотограф становится фотографом также не случайно, как укротитель
львов — укротителем львов.



— Доротея Ландж .

--
к.:

(..)


----
ч).

Если бы мною двигало простое любопытство, было бы очень трудно сказать:
«Я хочу прийти к вам домой, чтобы вы со мной поговорили и рассказали
историю вашей жизни». То есть люди на это скажут: «Ты с ума сошла».
К тому же они будут очень настороже. А камера — что-то вроде лицензии.
Многие люди хотят, чтобы им уделили много внимания, и она уделяет его
довольно много.



- Диана Арбус .

--
к.:

(..)

----
…Вдруг рядом со мной упал мальчик. Тогда я понял, что полиция дает
не предупредительные выстрелы. Они стреляли по толпе. Падали другие
дети… Я стал сни­мать мальчика, который умирал рядом со мной. Изо рта
у него текла кровь, и дети стояли возле него на коле­нях, пытаясь
остановить кровь. Потом дети закричали, что убьют меня…
Я просил их не трогать меня. Сказал, что я репортер и пришел, чтобы люди
узнали о проис­ходящем. Одна девочка ударила меня камнем по голо­ве. Я был
оглушен, но устоял на ногах. Потом они по­няли, зачем я здесь, и увели меня.
Все время над нами кружили вертолеты, слышалась стрельба. Это было по­хоже
на сон. Сон, которого я никогда не забуду.



— Из рассказа Альфа Кумало, чернокожего репортера «Йоханнесбург санди тайме»
о начале беспорядков в Соуэто, Южная Африка.
Опубликовано в воскресном номере лондонского «Обсервера»,


..го июня 1976 года

----
5).

Фотография — единственный «язык», понятный во всех странах мира;
она служит мостом между народа­ми и культурами, скрепляет семью человеческую.
Не­зависимая от политических влияний — там, где люди свободны, — она правдиво
отражает жизнь и события, позволяет нам разделить надежды и отчаяние других и
освещает политические и социальные условия. Мы становимся очевидцами человеч-
ности и бесчеловеч­ности людского рода…



—Хельмут Гернсхайм («Криэйтив фотографи» [1962]).

--
к.:

(..)

----
6).

Фотография — это система визуального отбора.
Суть ее в том, чтобы взять в рамку часть вашего конуса зре­ния,
стоя в нужном месте в нужное время. Как в шах­матах или на письме,
это вопрос выбора из имеющихся возможностей, только в случае фотографии
число воз­можностей бесконечно.



— Джон Жарковски .

--
к.:

(..)

----
7).

Иногда я устанавливала камеру в углу комнаты, сади­лась поодаль с пультом
дистанционного управления и, пока мистер Колдуэлл говорил, наблюдала за
наши­ми людьми. Час мог пройти, прежде чем их лица или жесты давали нам то,
что мы хотели выразить, но, кактолько это происходило, сцена мгновенно
запечатле­валась на пленке — они даже не успевали это заметить.



— Маргарет Бурк-Уайт .

--
к.:

(..)

----
Фотография мэра Нью-Йорка Уильяма Гейнора в мо­мент его ранения в 1910 году.
Когда мэр собирался под­няться на судно, чтобы провести отпуск в Европе,
по­явился фотограф. Он попросил мэра позировать ему для съемки, и, как только
поднял фотоаппарат, из тол­пы в мэра дважды выстрелили. В наступившей сума­тохе
фотограф сохранил спокойствие, и снимок окро­вавленного мэра, поддерживаемого
помощником, стал частью фотографической истории.



— Подпись под снимком в «”Клик”: Иллюстрированная история фотографии» (1974).


----(..дублирование однако, уп-с..)----
8).

Я фотографировал наш унитаз,
глянцевый эмалевый сосуд исключительной красоты…
Здесь были все чувственные изгибы «божественной человеческой фигуры»,
но без ее недостатков. Никогда греки не создавали столь значимого воплощения
своей культуры, и устремленным вперед движением текучих контуров он почему-то
напоминал мне Нику Самофракийскую.



— Эдвард Уэстон .

--
к.:

(..)

----
9).

В нашу эпоху технологической демократии хороший вкус оказывается в итоге
не чем иным, как вкусовым предрассудком.
Если искусство всего лишь создает хороший вкус и плохой, тогда оно потерпело
полную неудачу.
Отталкиваясь от вкуса, так же легко сказать, хорошего ли вкуса у вас в доме
холодильник, ковер или кресла. Хорошие фотохудожники и стремятся сейчас поднять
искусство над понятием вкуса.
Искусство камеры должно быть полностью свободно от логики.
Должен быть логический вакуум — так, чтобы зритель заполнял его собственной
логикой и произведение фактически создавалось перед его глазами.
Чтобы оно стало прямым отражением сознания зрителя, его логики, морального духа,
этики и вкуса.
Произведение должно действовать как механизм обратной связи в зрительской рабочей
модели самого себя.



— Лес Ливайн («Искусство камеры» в «Студио интернешнл», июль—август 1975 года).

--
к.:

(..)


----
1о).

Женщины и мужчины — это невозможный сюжет, потому что здесь не может быть
ответов. Мы можем найти только обрывки и проблески отгадок.
И этот небольшой портфолио — всего лишь приблизительные наброски темы.
Может быть, сегодня мы зароним се­мена более честных отношений между женщинами
и мужчинами.



— Дуэйн Майкле .

----
11).

Почему люди хранят фотографии?

Почему? Бог знает.
Почему люди хранят вещи — хлам, мусор, пустяки?
Хранят, и все тут.

Отчасти я с вами согласен. Некоторые люди хра­нят вещи.
Некоторые выбрасывают, как только ис­пользовали их. Это, да, вопрос характера.
Но я говорю сейчас именно о фотографиях. Почему люди хранят, в частности,
фотографии?

Говорю же — потому, что не любят выбрасывать ве­щи. Или же потому,
что они им напоминают…

Пуаро ухватился за эти слова.

Вот именно. Они им напоминают.
И опять спро­сим — почему? Почему женщина хранит свою фотогра­фию в молодости?
И отвечаю: первая причина, в сущ­ности, — тщеславие. Она была хорошенькой девушкой
 и хранит свою фотографию, чтобы напоминать себе, какой хорошенькой она была в мол-
одости. Это обо­дряет ее, когда зеркало говорит ей неприятные вещи. И она, может бы-
ть, скажет подруге: «Вот какой я была в восемнадцать лет…» — и вздохнет… Вы согласны?


Да-да, по-моему, это верно.

Тогда это причина номер один. Тщеславие. Теперь причина
номер два. Сентиментальная.

Разве это не то же самое?

Нет, нет, не совсем. Потому что по
этой причине вы сохраняете не только свою фотографию, но и еще чьи-то. Снимок вашей
замужней дочери — в детстве, когда она сидела на коврике перед камином в тюлевомплатьице…
Некоторых это очень смущает, но матери склонны к этому. А сыновья и дочери часто хранят
фо­тографии матери, особенно если мать умерла молодой. «Это моя мама в детстве».

Кажется,
я понимаю, к чему вы клоните.

И, возможно, есть третья категория. Не тщесла­вие, не сенти-
ментальность, не любовь — может быть, ненависть? Как вы думаете?

Ненависть?

Да. Чтобы не умерла
жажда мести. Кто-то нанес вам обиду — и вы храните фотографию как напомина­ние. Может так быть?



--
— Агата Кристи, «Миссис Макгинти умерла» (1951).

--

<< .

----
конец цитирований .

--
к.:

(..)


----
12).

(..)

--to be continued--..