Прощанье Калерии

Анастасия Флейм
Калерии не спалось, дрожа от ужаса, она прислушивалась...  В квартире стояла нереальная тишина, она была почти осязаемая и от нее начинало звенеть в ушах. Но девушка слушала и ждала знакомых звуков. И они не заставили себя ждать. Калерия зябко вздрогнула и приподняла ухо от подушки. Так и есть. С кухни раздавалось шуршание. Это шуршали они, незаконные жители ее новой квартиры — тараканы!

Которую ночь она боялась не то, чтобы дойти до туалета, а просто спустить ноги на пол. Она ненавидела любых насекомых, а уж таких подавно. А потому ей оставалось лишь лежать и слушать, как с противным скрежетом трутся хитиновые ножки и крылышки друг о друга, как тараканьи челюсти что-то жуют, громко чавкая... «Кстати, а чем они там чавкают, гады такие? У меня же на кухне всегда стерильная чистота!» — подумалось вдруг Калерии. — «Видно все же что-то нашли, надо завтра все хлоркой обработать...»

Но тут с кухни раздалось утробное дружное бульканье и довольное рыганье тараканьих глоток, что означало, что они запили съеденное водой из раковины и скоро удалятся через вентиляцию к алкашу-соседу Василию. Калерия прислушалась... Точно, — сотни ножек дружно прошуршали вверх к вентиляционной решетке и скрылись у соседа до следующей ночи. Измученная девушка успокоено вздохнула и наконец-то смогла уснуть.

* * *

По правде сказать, даже не выспавшись, Калерия всегда могла «доспать» на работе, так как у нее была самая замечательная работа на свете — она была библиотекарем. Когда ночные гости пиршествовали на ее кухне особенно долго, то уставшая к утру и измученная Калерия вместо обычного для нее чтения, просто засыпала, положив голову на руки...

Откуда у нее взялись такие жуткие соседи? Всю жизнь ее растила бабушка, а когда той не стало, большая квартира, — единственное наследство старушки, была поделена между внуками, и Калерии хватило лишь на вот эту самую однушку на окраине Москвы, в старенькой пятиэтажке.

Калерия была рада и этому. Рада ровно до того момента, пока не выяснилось, что ночью к ней приходят гости... Именно приходят, так как днем были исследованы все самые дальние уголки, осмотрены самые незначительные щели, передвинута мебель и выпотрошены все диванные подушки, — тараканов нигде не было.

Но как только наступала ночь, они огромной рыжей армией появлялись прямо на кухне. На чистенькой, тщательно убранной кухне! И начинали с аппетитом там чем-то чавкать. Иногда самый «зажравшийся» и обнаглевший субъект пытался пройти в спальню. Цель его визита была для Калерии не ясна, но страх от возможных вариантов, что она сама себе нафантазировала, сковывал ее ледяным капканом. А потому она не спала... Она ждала... Каждую ночь на кровати с тапочкой на изготовку.

Как у большинства библиотекарей, друзей и молодого человека у нее не было. Да и откуда им было взяться? Сами знаете, что библиотеки в последнее время у народа, особенно молодого народа, не в чести, а потому все дни Калерия проводила в гордом одиночестве, что ее, кстати, нисколько не заботило. Но и совета, как избавиться от ночных гостей, получить было не от кого.

А потому она открыла интернет, тщательно запомнила все боевые химикаты, способные нанести армии врага значительный урон, и сделала в ближайшем супермаркете контрольную закупку. На следующий вечер она разбрызгала яд на кухне по всем углам, закупорила все щели тряпками и... спокойно и нагло уснула. Совесть ее не мучила совершенно.

Мучить ее она стала лишь утром, когда войдя в дико воняющее помещение, Калерия обнаружила десяток рыжих трупиков в ряд, рядом с которыми печально, навытяжку, стояли караулом несколько потрепанных, но выживших врагов. Крайний и самый крупный долгим взглядом осуждающе посмотрел на Калерию, и жалкие остатки тараканьего войска поползли в сторону дымохода.

Калерия на минутку изобразила жалостливое выражение лица, а затем смахнула бренные останки в мусорку и отправилась на работу. Впервые со дня новоселья, отлично выспавшаяся. Настроение было отличным до самой ночи, когда гости вернулись на ее кухню вновь... Пригласив еще неизвестно откуда такую же по количеству приличную кучу новеньких прусаков!

Калерия взвыла от отчаяния. В бессилии она носом рыла интернет, ища подходящий способ изгнания непрошеных соседей. И тут... Калерия протерла очки и еще раз перечитала совет. Странно. Они там что, сумасшедшие? Такого просто не может быть, — несколько человек на полном серьезе советовали... нецензурно обругать тараканов, застав их врасплох! Якобы, тараканы должны обидеться и... уйти!

Самое интересное, отзывы под этим оригинальным советом были весьма положительные! Калерия задумалась. А может и правда стоит попробовать? Проблема заключалась лишь в том, что дама она была интеллигентная, всяким таким-эдаким словам не обученная... И как же быть? Но может, если на ругань они обижаются, то и простой человечий язык поймут и на просьбу среагируют?

Девушка решительно встала и направилась в кухню уговаривать тараканов. Стоит заметить, что в квартире царила полная темнота. Что было вполне логично, — ночь же! Скрепя старыми половицами и шаркая тапочками, Калерия приблизилась к кухонной двери. Чавканье и скрежет крыльев за той моментально стихло. Калерия решительно распахнула дверь и включила свет. Увиденное повергло ее в полнейший шок, — потолок, стены и кухонная мебель были покрыты сплошным шевелящимся ковром разного оттенка рыжего!

Калерия нервно оглядела это безобразие и вдруг, позабыв о воспитании и благих намерениях... от души разразилась такой площадной, древнерусской бранью, что ей позавидовал бы не только умелый в этом вопросе сантехник, но и сам сосед-алкаш Василий. Монолог Калерии длился почти пятнадцать минут, все это время тараканы вдумчиво прислушивались к тексту, переглядываясь в самых забористых местах. А таланта гениальной библиотекарши хватило на то, чтобы ни разу не повториться...

Наконец пыл женщины иссяк, в горле пересохло, она остановилась, чтобы перевести дух и победоносно оглядела благодарных слушателей. Те какое-то время давали ей шанс продолжить, но поняв, что на этом все, точка, развернулись и ровным строем направились прочь. Калерия провожала их гордым взглядом и напутствием, с вполне уже цензурным пожеланием больше никогда не возвращаться...

* * *

Уже неделю Калерия спала совершенно спокойно, а еще заимела бесстыжую привычку ночью босиком шлепать к холодильнику. И даже не включать для этого свет. Она наслаждалась ночным одиночеством, рыжие соседи ушли из ее квартиры раз и навсегда.

Как-то у дома она услышала жалобу соседки снизу, что якобы неизвестно откуда ее квартиру заполонили тараканы. И никак от них не избавиться. Калерия не стала давать советов, она молча прошла мимо с загадочной улыбкой на губах...