8. 7 Иисус и Иоанн Креститель

Лариса Болотова
                Из книги «Великие Посвящённые» Эдуарда Шюре:

 (стр.365) «… Иоанн Креститель проповедовал на берегу Иордана; он не принадлежал к Ессеям, он был народным пророком, из крепкого племени Иуды. Гонимый в пустыню суровым благочестием, он вёл там жизнь, полную лишений, в постоянных молитвах, в посте и изнурении. Поверх обнажённого тела, сожженного солнцем, он носил вместо власяницы одежду из верблюжьей шерсти, как знак покаяния его самого и его народа, ибо он  глубоко чувствовал бедствия Израиля и не переставал ожидать его освобождения».

                Был ли он послан Высшими Силами или он был из последующей земной расы? Воплотилась ли его душа (высший дух) в тело при рождении или вошёл потом?

                Из Каббалы о душе,  случается, что душа сходит с неба, чтобы присоединиться к другой  душе, уже воплощённой, для самосовершенствования через неё или её совершенствования.

«Он думал, следуя верованию иудейскому, что Мессия появится скоро, как мститель и исполнитель правосудия, и, подобно Маккавею, поднимет народ, прогонит римлян и покарает всех виновных, а затем, торжественно вступить в Иерусалим, восстановить царство Израильское в мире и справедливости и вознесёт его выше всех народов земли».

           Каким образом он это сделает?  «Выше всех народов Земли» – какой эгоистический призыв, не приведёт ли это к войнам. В чём причина так призывов? Как каждый человек имеет своё Эго, так и каждый  народ имеет своё Эго. Эгрегор?

«Он проповедовал народу скорое появление Мессии и увещевал, что нужно подготовиться к Его появлению раскаянием и очищением сердца. Приняв от Ессеев обычай священных омовений и преобразовав его по своему, он придавал крещению в Иордане значение видимого символа, как бы всенародное совершение внутреннего очищения, которое он требовал от людей. Эта новая церемония, эта пламенная проповедь перед толпами народа в величавой раме пустыни, перед священными водами Иордана, между строгими горными хребтами Иудеи и Переи (Персии?), сильно действовала на воображение и привлекала множество людей. Она напоминала славные дни древних пророков; она давала народу то, чего он не находил в храмах: внутренний толчок и, вслед за страхом раскаяния, веяние надежды, смутной и чудесной.

К Иоанну Крестителю сбегались со всех концов Палестины и даже их ещё более отдалённых стран, чтобы послушать святого пустынника, который предвещал Мессию. Народ, привлечённый его словом, оставался у берегов Иордана целыми неделями, разбив близ реки целый лагерь и не желая уходить вдаль, чтобы не пропустить появление Мессии. Многие предлагали взять за оружие, чтобы под его предводительством начать священную войну».

                Возможно ли такое в наше время? Поверили бы люди, если кто-то стал вещать о  Мессии?

                Как происходило крещение? Почему именно в воде? Почему нужно было перед крещением раскаяние и очищение сердца? Крещение -  это второе рождение человека. Его душа на мгновение поднимается в высшие миры и может соединиться с Мировой Душой. Именно для этого человек должен был раскаяться в своих злых поступках и тем самым очистить своё сердце, чтобы душа его могла подняться как можно выше. Этому способствовала и вода.

«Иисус, который чувствовал, как внутри Его растёт пророческое призвание, но который всё ещё искал своих путей, пришёл в свою очередь в пустыню Иордана с несколькими братьями-Ессеями, которые уже тогда следовали за Ним как за Учителем. Он хотел видеть Крестителя, услышать его проповедь и подвергнуться всенародному крещению. Он желал проявить смирение и отдать дань уважения пророку, который осмелился возвысить голос против представителей власти и разбудить из летаргии душу Израиля.

Он увидел сурового аскета с львиной головой духовидца, стоящего перед деревянным престолом, под грубым навесом, покрытым ветвями и козьими шкурами. Вокруг него, среди тощего кустарника пустыни, огромная толпа, целый раскинутый лагерь: мытари, солдаты Ирода, Самаритяне, Иерусалимские Левиты, Идумейцы со своими стадами овец и даже Арабы, остановившиеся там же со своими верблюдами, палатками и караванами, привлечённые «гласом вопиющего в пустыне». И его гремящий голос проносился над толпой: «Кайтесь, приготовьте пути Господу, прямыми сделайте стези Ему». Он называл фарисеев и саддукеев порождениями ехидны. Он утверждал, что «уже и секира при корне дерев лежит» и говорил о Мессии: «я крещу вас водою, а Он будет крестить вас огнём».

                Что значит: «Кайтесь, приготовьте пути Господу, прямыми сделайте стези Ему»?  Представьте, что Вам необходимо зайти в комнату, которая наполнена ядовитым газом. Чтобы это сделать, необходимо очистить её от этого газа. Так пространство Земли в то время было наполнено низкими вибрациями людей, его следовало очистить, чтобы Высший Дух мог спуститься в него. Для этого и происходило Крещение.

                Крещение огнём, что это? Кто не очистить свою душу, тот во время вознесения (переход на энергетический уровень существования) сгорит. Пока я так это понимаю. 

«Иисус приблизился к пророку. Иоанн не имел понятия об Иисусе, но он узнал Ессея по Его льняным одеждам. Он увидел Его среди толпы, спускающегося в воду по пояс и смиренно склоняющего голову, чтобы принять окропление водой. Когда получивший крещение поднял голову, могучий взгляд Крестителя встретился с взглядом Галилеянина. Пророк пустыни задрожал под лучом дивной кротости этого взгляда и невольно у него вырвался вопрос: «Не Ты ли Мессия?». Таинственный Ессей не отвечал ничего, но склонив голову и скрестив руки, просил у Иоанна благословения. Креститель должен быть знать, что молчание было в обычае у Ессейских  посвящённых и он торжественно протянул над Иисусом обе руки. После этого Иисус удалился со своими спутниками.

По Евангельским рассказам Иоанн немедленно узнал в Иисусе Мессию и крестил Его как такового. Относительно этого есть противоречия. Ибо позднее Иоанн, заключённый в темницу Антипой в Макеру, посылает Иисусу    такой вопрос: «Ты ли Тот, который должен придти, или ожидать нам другого? (Матфей XI,XII) Это запоздалое сомнение показывает, что Иоанн не был уверен в тождестве Иисуса и Мессии. Но первые редакторы Евангелий были евреи и поэтому желали, чтобы Иисус получил своё посвящение от Иоанна Крестителя, иудейского народного пророка».

                Иоанн Креститель пророк, неужели он не узнал Мессию? Думаю, что он Его сразу узнал  и крестил как Мессию. Высший дух, Христос вошёл в Иисуса и Он стал Иисусом Христом. (Крестом?)

«Креститель следил за Ним взором, в котором смешивались сомнение, скрытая радость и глубокая печаль. Что значит всё его вдохновение и пророческая сила перед сияющим светом, которой исходит  из глаз Незнакомца и осветил до глубины  всё его существо? О, если бы молодой и прекрасный Галилеянин был ожидаемым Мессией, какая радость спустилась бы в сердце его! Тогда дело его жизни было бы закончено, и голос его мог бы умолкнуть. С этого дня он проповедовал со скрытым волнением о том, что «Ему нужно расти, а мне умаляться». Он, вероятно, испытывал утомление и печаль старого льва, ложащегося в молчании в ожидании смерти.

«Не Мессия, ли Ты?» Этот вопрос Крестителя раздавался в душе Иисуса. С самого начала своей сознательной жизни, он нашёл Бога в себе, и уверенность в царстве небесном освещала сияющей красотой Его внутренние видение.

Позднее, человеческое страдание пронзило Его сердце. Мудрецы ессейские открыли Ему тайну религии и науку Мистерий; они указали Ему на духовное падение человечества и на ожидание Спасителя. Но где та сила, которая могла бы вынести страдающее человечество  из тёмной бездны?»