Нищий

Анастасия Флейм
— Так когда ты меня познакомишь с родителями? — Влад откусил бургер и вопросительно посмотрел на Элю. — Или ты меня стесняешься?

— Да ты чего? — возмущенно ответила девушка. — Ну, вот скажи, с чего ты это взял?

— А что я должен еще подумать? Мы встречаемся который месяц, а ты так меня им и не представила. — голос парня звучал обиженно и чуть невнятно, разговаривая он не забывал жадно откусывать куски от бургера

— Влад, какой же ты все таки дурачок, — улыбнулась Эля. — Вы просто отчего-то не совпадаете, то они заняты, то ты вот работаешь...

— Ой, ну, конечно, — Влад наконец-то доел и вытер руки салфеткой. — А я, наивный, вдруг подумал, что все дело в том, что у тебя богатая семья, а я простой рабочий парень без связей и жилья в Москве.

— Вот опять! Я тебе сто раз говорила, что люблю тебя! И лично я всегда считала, что гораздо важнее, что у человека внутри! — возмутилась Эля.

— Я еще пока тоже не зарабатываю, а только учусь. А значит ты круче меня в чем-то, уже работаешь, деньги зарабатываешь сам...

— Да какое там зарабатываешь! Копейки! Иначе мы бы с тобой не тут ужинали, а в нормальном дорогом ресторане! — Влад с горечью оглядел обстановку Макдональдса. — Нищий я, Эль...Нищета подзаборная, вот ты меня и стыдишься.

Девушка открыла рот, намереваясь возразить своему парню, но тут ее отвлек старческий скрипучий голос.

— Ребятки, вы доедать будете? Можно мне забрать это? — к недоеденному Элей бургеру тянулась грязная старческая рука, с обгрызенными ногтями.
Эля с Владом дружно повернулись направо и увидели нищего старика. Старое сильно потрепанное пальто, длинный серый шарф вокруг шеи, авоська с пустыми пивными бутылками. На смуглом морщинистом лице ярко выделялись светло-серые глаза. Они смотрели на остаток бутерброда с надеждой, как у голодной собаки.
Не дождавшись ответа, старик остановил протянутую руку и вопросительно посмотрел на Элю.

— Конечно-конечно! Берите! — Эля сгребла все, что еще оставалось на столе, добавив непочатый стаканчик колы. — Мы уже поели, забирайте все!

— Элька, ты с ума сошла что ли? — Влад говорил громко, ничуть не стесняясь старика. — Ты кого кормить собралась? Этого бомжа? Вот благодаря таким, как ты, добреньким и развелось в Москве полно нищих!

Старик ничего не ответил, лишь отдернул руку от еды и, опустив голову повернулся к выходу. Авоська, звякнув бутылками, задела стул Влада. Тот раздраженно оттолкнул старика. Возможно, он вовсе не хотел таких последствий, но ноги нищего не удержали его, он упал на пол между столиками с громким звоном разбитого стекла.

Влад замер, растерявшись, а Эля быстро вскочила, опустилась перед стариков на корточки и помогла ему встать. С пораненной руки старика капали густые красные капли... С другого конца зала к ним уже спешил сердитый персонал.

— Влад! Да ты чего? Ты посмотри, что ты наделал?! — голос Эли дрожал от возмущения. — Как ты мог?

— Элька, да я не нарочно! Я не хотел! — стал оправдываться парень. — Да не переживай ты так, это же всего лишь нищий!

— Это ты, ты нищий! — закричала в ответ девушка. — Ты прав, по-настоящему нищий — ты! А знаешь почему? Потому, что у тебя нет души и сердца!

Эля вывела прихрамывающего старика на улицу, а Владу пришлось разбираться с персоналом. У столика валялись осколки стекла, остатки еды и перевернутый стул...

* * *

Когда Владу удалось решить все вопросы и наконец-то выскочить вслед за Элей, он увидел, как она сидит на лавке рядом со стариком, осторожно перевязывая ему руку платком. На парня она даже не взглянула, старательно отворачивая от него красное зареванное лицо.

Какое-то время все трое сидели молча. Влад порывался несколько раз что-то сказать, но не решался. Наконец он подошел к нищему и протянул ему пакет.

— Вы...это...простите меня. Простите меня, пожалуйста, я правда не хотел. — Влад отвел глаза в сторону и тихо добавил. — Мне правда ужасно стыдно. Тут еда...И денег, немного. Возьмите, не отказывайтесь.

Неловко сунув пакет в руки старика, парень отошел и сел на другой конец лавки. Старик обнял пакет, прижав его обеими руками к груди и повернувшись к ребятам сказал, обращаясь к Владу: «Это ничего... Все хорошо, ребятки, я не сержусь. Спасибо вам. Спасибо большое.» Повернувшись к ним спиной, нищий медленной шаркающей походкой ушел в темноту.

Эля с Владом долго сидели молча. Никто из них не решался нарушить тишину, Влад боялся начать разговор с девушкой, а та просто не знала, что ему сказать...

— Поздно уже, темно. — раздался в тишине тихий голос Эли. — Домой пора. Ты же меня проводишь?

— Конечно, провожу. — Влад робко посмотрел на девушку, боясь поверить в то, что она, вообще, с ним разговаривает после всего, что произошло этим вечером.

— И еще... — девушка чуть помедлила. — Если ты так и не наелся, то у нас дома на ужин мясной пирог, мама испекла. Ты же любишь мясной пирог, да? Тогда пошли, познакомлю тебя с родителями.
Ребята пошли в сторону остановки, через несколько шагов Влад робко попытался взять Элю за руку, и она уже не была против.