Классический промах

Сергей Демченко
Холодно. Ветерок дует при заходе в поле. В спину дует. Лучше бы в лицо, но по заказам погода не работает. Снег все еще плотный , но не такой уже смороженный, потеплело до минус 25 .


Зазвонил телефон, прервав мои охотничьи мысли, хорошо при заходе, а не на месте, когда уже зверь идет. Выключил звук, обулся в снегоступы и пошел к темнеющей кустарниками внутренней меже клетки. Высокие деревья лесополосы , заросли понизу колючим кустарником, выпирающим на поле, то в одну , то в другую сторону, превращая ее в большую извивающуюся змею на сплошном белом фоне. Эти ершистые выросты мешают моему обзору и я иду дальше и дальше , подбирая место для засидки, обходя лесополосы по гигантской букве Г и оказываюсь с подветренной стороны насаждений, в глубоком снегу с мягким настом, который не держит мой вес..


Зарюхался в надув при пересечении лесополосы, рыхлый и глубокий. Снегоступы проваливаются, обламывая не прочный наст, ноги плывут , соскальзывая с поверхности сгегоступа и грозя оборвать крепления. Выбрался на другую сторону и оказался на плотном, как асфальт насте. Какая красота! И какая разница с подветренной и наветренной стороны.


Ветер на меняется, дует строго в спину. Вижу лисицу, поднявшуюся чуть в стороне, в сухой траве и нырнувшую в кустарник. Вошла и сразу же встала, выглядывая в мою сторону из-под низко висящих ветвей. Морду спрятала и думает я ее не вижу, а она вся на виду , кроме головы. Рыжая с чернотой на ногах и хвосте. Стоит долго и я стою, Потом пытаюсь достать фотоаппарат и лисица скрывается, не выдержав игры в прятки.


Наконец , нахожу подходящее место. Большой, круглый тюк соломы , развален пополам и лежит на самом краю полосы. Вокруг следы койотов, места лежек поверху тюка. Его то и можно использовать в качестве укрытия. Но осмотревшись , опять вижу впереди себя вылезшие на поле кусты, перекрывающие обзор на вероятный путь зверя. А зверя я уже чувствую, при таком обилии следов. Выставляю манки в поле и начинаю манить. Оттоптавшись снегоступами, ставлю сошки, но не могу их подогнать под мой рост, т. к. ножки проваливаются почти до середины высоты. Вожусь с сошками и подняв глаза вижу койота, который легкой рысцой спешит на манок. Идет , как по писанному, набитым следом, строго на ветер.
Где он вышел? Я увидел его уже когда он показался из-за изгиба кустарника. Ловлю в прицел. Хороший, светлый и пушистый. Он мой!-Метров двести до него, но Vortex показывает очень хорошую картинку. Вижу его глаза, смотрящие на манок. - Не спешит, не ускоряется, как будто этот заяц ему не интересен. Идет уверенно, ничего не остерегаясь. Хозяин!

Намечаю себе рубеж, метрах в ста. Хорошо , если встанет, нет — буду стрелять ходового.


В доли секунды поведение койота меняется, он вскидывает голову и делает громадный прыжок в сторону лесополосы. Естественно , я не ждал такого от него. Стреляю в лёт и..мажу. Передергиваюсь, но зверя уже нет, он перескочил на другую сторону лесополосы.


Нанесло ветром мой запах! Так далеко, метров за сто пятьдесят. Неужели смазал? Но раз не лег, значит промах. - А сам все же иду проверить.


Вижу след, его первый прыжок с глубоко врезавшимися в наст когтями. Иду по кругу и нахожу стрижку.


- Стрижка есть , крови нет. Мазанул! - А сам уже ищу место , чтобы пересечь лесополосу и подобрать след на противоположной ее стороне.


За лесополосой , ровный взлобочек ниспадающий в заросшую камышом и кустами ложбинку, куда и мчится койот, оставляя когтистые следы на насте и вырывая когтями черную землю на выдутых кочках.. Обманывают меня эти частички земли. Наклоняюсь к каждому, присматриваюсь, не кровь ли...



С ходу койот влетел в желтый камыш... Все, здесь точно не найду..Обхожу хвост камыша, а зверь вот, лежит на взлобке, совершенно чистом и открытом с несколькими одиноко стоящими деревцами. Легкий ветерок шевелит его пушистую шубу. Ни капли крови на снегу.


Казалось бы , чистый промах. Но я настолько доверяю своему оружию, что решил проверить. В итоге- стрижка, а потом и зверь!