Проредиться не желаете?

Татьяна Осокина
Разговор, бросающий мягкий отсвет на нынешнюю реальность. Элегантный диалог, взятый из обычных будней.

Моя подруга-сослуживица из машбюро делится со мной своими впечатлениями после похода к парикмахеру. Тут нужно добавить, что волосики у нее на редкость жидкие. Хотя женщина она красивая.

– И тогда парикмахер мне и говорит... – округляя глаза, говорит моя подруга:

– Не хотите ли Вы проредить волосы?

А я ей в ответ:

– Чего?

– Волосы проредить не хотите? 

– Чьи волосы? 

– Ваши, конечно!

– Вы надо мной смеетесь?

– Что Вы! Я – серьезно!

– Что-то не очень похоже...

– Это новая услуга нашей парикмахерской. Уже есть те, кто ею воспользовался!

– Да? И каков результат?

– Клиенты остались очень довольны.

– Неужели? А процесс?

– Мы прореживаем волосы через один или через два.

– То есть, Вы их просто выдергиваете?

– Нет, у нас это называется прореживанием.

– Но для чего, позвольте спросить? Что получается в результате?

– В результате прореживания волосы становятся такими послушными и мягкими... Они поддаются любой укладке... – парикмахер блаженно улыбнулась, собираясь продолжить.

– Точнее, то, что от них остается... И то, что остается, становится послушным из-за боязни быть выдернутым в следующий раз! – резко перебила я ее. – Вы видите, сколько у меня волос на голове? Если Вы мне их еще и проредите... Через один или через два... То слушаться уже будет некому...

– Возможно, в Вашем конкретном случае, мы сможем сделать исключение и выдр...   проредить Вам каждый четвертый или даже пятый волос...

– Спасибо, пусть они у меня лучше будут непослушными (какими они и являются), но зато они все останутся со мной. И мне каждый из них дорог. Так что прореживайте других, у которых «хвост» размером с кулак! Им есть, что терять... А меня оставьте в покое!

Интересно, сколько просуществовала эта новая услуга, которую так пыталась навязать парикмахер моей подруге?... Нам это неизвестно.

Но почему-то пришла в голову странная аллегория...

Как будто Земля – это голова, а люди на ней – это волосы. У каждого волоса своя продолжительность жизни и своя судьба. Их регулярно подстригают, но выпадает (умирает) каждый волос самостоятельно и в свой срок. И вдруг кто-то собрался их ПРОРЕДИТЬ.

На них уже и раньше воздействовали разными вредными химическими шампунями, хлорированной водой, питали их разной гадостью и давали вредные лекарства. И продолжают это делать. Но сейчас кто-то собрался их проредить, то есть, повыдергивать.

Через пять, через четыре, через три, через два или через один... Смотря по густоте волос. Или густоте населения?... Чтобы те, кто уцелеет, стали послушными и податливыми...

Наверное, настал момент почесать лысину, загривок, копну, шевелюру (у кого что осталось в наличии)...

Татьяна Осокина
18 февраля 2021 года