Полет на Москву

Виктор Бровков
Полет на Москву
. Рассказ- быль!
Мне до сих пор стыдно в этом признаться. Но это было. И от этой правды никуда не уйти.
Было это весной накануне проведения в Москве Олимпийских игр.
Москва усиленно строилась. Реконструировались стадионы. Быстро возводилась Олимпийская деревня. В городе  наводили порядок  и чистоту. Правоохранительные органы очищали город от нежелательных элементов.
А мы прилетев в Московскую область из Узбекистана "Химичили" в колхозах и совхозах, помогая метным пилотам сельскохозяйственной авиации быстрее провести подкормку удобрениями озимых посевов.
Дело было почти завершено и нам предстояла обратная дорога(Перегонка) домой в Узбекистан.
И вот наши пять экипажей слетелись на  химплощадку около города Коломна, чтобы лететь на временную базу нашей сводной Среднеазиатской авианруппы аэропорт Мячково. Провели предполетную поднотовку. Определили порядок полета( Кто за кем летит). Вел всю группу из пяти бортов командир нашей группы и штурман нашего авиаотряда. Нашему экипажу предстояло лететь третим, а за мной летели еще два борта. самолетов Ан-2.
Так как мы собрались с разных площадрк и хим аппаратуру не демонтировали( Предполагалось, что демонтаж для перегонки будет произведен в аэропорту Мячково), то у нас не было радиокомпасов и полет должен был проходить исключительно визуально по картам. На ведущем борту, АРк-5 стоял, и мы все надеялись на ведущего и штурмана отряда. Короче- расслабились!
Настроение было приподнятым! Летим то домой! Взлетели. Собрались на кругу. И малым левым пеленгом, чтоб видеть впереди летящие самолеты, направились в Москву. Прогноз погоды был летным и ничего не предвещало того, что  произошло затем. Связь вели сперва на радиоканале АХР, а затем перешли на связь с военными диспетчерами. За всю группу связь вел ведущий борт. А мы находились на прослушивании, изредка подтвекрждая ведущему переход с одного радиоканала на другой по команде ведущего.
Шли на безопасной высоте. Так как на эшелон нас не пустили.
И вот тут то это и проищошло!
По команде военного диспетчера нас загнали на высоту 50 метров. Визуальная ориентировка резко сократилась. Земля замелькла в два раза быстрее. Мы со вторым пилотрм просто не успевали сравнивать карту с местностью. То же самое было и у остальных. Вся надежла была еа ведущего. А погода резко ухудшилась.  Мы начали цеплять обоака, обходя из то слева, то справа. Строй рассыпался. Видимость ухудшилвсь из-за заливающего фонарь дождя. Я потерял из виду впереди летящие самолеты . И на мои запросы по радио они не откликались .Второй пилот крутил ручку настройки радиостанции пытаясь связаться с остальными бортами и диспетчером. Военные диспетчера молчали. Два борта идущие за мной маячили слева и сзади идя почти хвост в хвост. Они меня слышали и поощряли связаться с гражданскими диспетчерами. Канал АХР молчал! Военные молчали! И тут прямо под собой мы увидеои большой аэродром со стоящими Ил-18-ми , Ту-154 и автобусами идушими к нему.
ВСЕ ЯСНО!!! Мы выскочили на Домодедово, хотя должны были пройти в стороне, оставив его на траверзе. МЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ!
Мой второй пилот переключился на частоту круга. Диспетчер принял нас под свой контроль. Спросил, есть ли у нас средства инструментальной посалки, и узнав, что радиокомпаса у нас отсутствуют вывел нас на трассу по локатору и радиопеленгатору, затем передав нас диспетчеру аэропорта Быково, а затем и диспетчеру Мячково. В итоге получилось что наша тройка приземлилась там, куда мы и летели! А я оказался за ведущего и исполнял все его обязанности.
Как потом оказалось, что ведущего и второй Ан-2  посадили в а/п Домодедово.
Военные нас просто ПОТЕРЯЛИ , а локаторы как это обычно и бывает были выключены на профилактические работы.
В Мячково нас уже встречали товарищи в военной форме. И после того как мы зарулили и застпупцинились, повезли все наши три экипажа знакомиться с командованием Московского Военного Округа! Экипажи остальных наших двух экипажей туда-же привезли из Домодедово.
Затем нас возили в МГА, гле мы познакомились с нашим министром товарищем Бугаевым Б. П.
В общем была БОЛЬШАЯ РАЗБОРКА ПОЛЕТОВ с привлечением всех участников нашей эпопеи. У нас изьяли пилотские. Гражданским диспетчерам обьявили бланодарности. А про ПВО я ничего не знаю. Но нам говорили, что погон и звездочек там послетало достаточно. И полностью была пересмотрена вся система ПВО .
Зато сверху я посмотрел и Горки Ленинские, и часть Олимпийской деревни! А еще забавно было смотреть сверху на мужика в черном костюме стоящем возле черного лимузина и махавшего шляпой пролетавшим над ним трем Ан-2.
В обшем весело! С отрицательным знаком!
Всех отправили на базу в Сергели. Где мы принимали непосредственное участие в строительстве на территории нашего аэропорта профилактория для Ташкентского ОАО, в качестве подсобных рабочих, пока шла разборка в верхах.
Затем мы получили свою порцию наказаний
 Кому талон и понижение в должности. Кому строгий выговор. А кому просто выговор. А кого и на пенсию отправили.
А затем нам вернули пилотские и мы полетели обратно в Москву! Самолеты то перегонять кому-то тоже надо было!
Перкгонка-Москва-Сергели прошла без происшествий. Правда на больших нервах!!
А дальше была обычная работа "Химиков", а меня перевели в транспортное санитарное звено. Вот на этом я заканчиваю свое повествование о том позорном полете. Мне до сих пор стыдно. Но история есть история! И из нее ничего не выбросить. А все что я здесь рассказал - чистая правда!