Пиппё жил! Виппё жив! Типпё будет жить! Часть I

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
И В ДАВНИЕ ВРЕМЕНА, И В ТЕКУЩИЕ ДНИ ПРИВОДИЛОСЬ ЧИТАТЬ: В
США БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ ЁЙЖУЛИЧБАНД И ГДЕ
ОН НАХОДИТСЯ. СТРАННЫЙ ВЫ НАРОД, АМЕРИКАНЦЫ! ДА ТКНИТЕ ПАЛЬ-
ЦЕМ В ЛЮБОЙ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ПОЛУШАРИЙ ГЛОБУСА, – И ОБЯЗАТЕЛЬНО,
ЕСЛИ И НЕ В САМ ЁЙЖУЛИЧБАНД, ЕСЛИ И НЕ В ПРЯМОЕ ПОДОБИЕ ЭТОГО
ГОСУДАРСТВА, ТО В ЧЁМ-ТО СХОЖЕЕ МЕСТЕЧКО, – УЖ ТОЧНО ПОПАДЁТЕ!
ТАК ЧТО, МОЖНО СКАЗАТЬ, ЁЙЖУ'ЛИ ЕСТЬ ПОВСЮДУ…


Часть I. ПиППЁ

В прошлом веке существовала Ёйжуличбандская Садово-Ого-
родная Республика – ЁСОР. В ней генеральным секретарём ДПСС
(Демократической партии свободы и справедливости), председа-
телем Президиума Верховного Совета и председателем Совета
Министров был Кастель Макс. Его жену звали Революцией. Вер-
ховный Бог Зевс одарил их бессмертьем. Но дети у них рождались
обыкновенными людьми: росли, взрослели, создавали свои семьи,
имели отпрысков, были жулями (правителями) и властвовали в об-
ластях, отведённых им Родителем, воевали с врагами – реальны-
ми, мнимыми, или ими же придуманными, умирали.

Трахлом был одним из сыновей Кастеля и Революции. Он с
детства отличался от своих братьев и сестёр хитростью, амби-
циозностью, коварством, жестокостью. Но родители благоволи-
ли к нему – недаром же хитрый! – любили его больше других сво-
их детей. И когда он стал взрослым, Макс назначил его Главным
Администратором в той части государства, которая обладала
прекрасным климатом и великолепной природой, где была сто-
лица страны, в которой, естественно, располагались ЦК ДПСС,
парламент, министерства, ведомства, Верховная исполнитель-
ная власть.

Но Трахлому этого было мало. «Я свергну Макса! Я изменю
государственный строй! Я буду падишахом!» – сказал он себе.
Шли годы. Трахлом искусно играл роль любящего сына, исправ-
но выполняющего волю и указания Родителя. Но тайные вопро-
сы не давали ему покоя: «Как его извести?! Как отнять у него
трёхглавый жезл власти?!».

И вдруг случилось непредвиденное и неожиданное: Зевс,
оскорблённый тем, что люди, эти смертные существа, потеряли
к нему реальное доверие, стали считать его древним мифом, ре-
шил… Да, ведь любой небожитель лишь до тех пор Бог, пока ему
поклоняются люди, народности и народы. А когда хотя бы по-
ловина паствы перестаёт боготворить СС (Сверхъестественное
Существо)… Словом, Зевс вместе со своей женой Герой решили
и вмиг всей командой перебрались на другую Планету. Никто
из землян не знает, на какую именно. И остались у людей одни
воспоминания о СС.

А Трахлом оказался единственным среди всех своих братьев и
сестёр, кто сразу же понял, что с исчезновением Зевса Макс ли-
шился силового поля божественного воздействия, превратился
в обычного человека. И явился Трахлом к Максу, восседавшему в
Зале Совета Безопасности. И одним махом сабли снёс ему голову.
И онемевшим от ужаса членам Расширенных Заседаний прокричал:

«Он не был моим отцом! Наоборот! Он убил моих настоя-
щих родителей, моих отца и мать! А меня, младенца, забрал к
себе! Так как у него не было своих детей! Все мы, якобы его от-
прыски, в действительности приёмные! И каждый раз, отбирая
ребёнка у родной семьи, он всех свидетелей своего злодейства
приговаривал к смерти как изменников Родины! Только одному
из них удалось бежать, спастись, остаться в живых! Он-то спус-
тя много-много лет, будучи в преклонных годах и предчувствуя
свою скорую кончину, и явился однажды ко мне! И поведал о
моём настоящем происхождении! И сбросил покровы лжи с
прожитых мной десятилетий! Более того, раскрыл секрет не-
виданного долголетия, которым владел Макс! И научил меня,
как отомстить ему за моих настоящих родителей! Как следо-
вать своему предназначению! И вот всё свершилось! Правда
восторжествовала! Я провозглашаю начало новой эры нашей
страны! Объявляю её новое название, достойное нашего Вели-
кого Будущего: Республика Ёйжуличбa'нд! И теперь я – ваш Па-
дишах! Принимаю имя и титул ПиППЁ! Первый и Пожизненный
Падишах Ёйжуличбa'нда!».

И все присутствующие пали ниц перед Пиппё. И признали
его монархом. И поклялись ему служить верой и правдой. А на-
род!.. Ну, что народ! В прежние времена был он, народ, силой,
решающей в государстве важные вопросы, особенно в годину
испытаний! А при Пиппё – раз-два! – и от народа осталось лишь
название. Да и то – за ширмой. Которая раздвигается, когда то
необходимо властям. А большую часть месяцев года пребывает
в задёрнутом состоянии.

Пиппё, кроме убийства Макса, своего истинного отца, обез-
главив которого, наплёл на него понапраслину, захотел поизде-
ваться над своей родной матерью. Отвратительно изощрённо и
крайне извращённо. Однажды ночью ворвался в спальню Ре-
волюции и изнасиловал её. И объявил своим придворным: мол,
это – законное возмездие за то, что Макс некогда сделал с его
матерью, а потом выбросил её, обесчещенную и потерявшую со-
знание, с высокого берега в горную реку, где она и погибла.

Потом Пиппё поселил Революцию в одном из секций своего
дворца, спешно сооружённого для него, приставил к ней слуг
и охрану, наказал не выпускать её никуда дальше внутреннего
дворика. И раз за разом повторял с ней свои ночные забавы.

Революция, в отличие от мужа Макса, была полубоги-
ней – плодом отношений любвеобильного Зевса и земной жен-
щины, красотой которой был пленён Главный небожитель, а
своей дочери от неё даровал бессмертие. И вот настал срок, и
Революция якобы родила от Пиппё то, чего от неё и хотел полу-
чить этот предприимчивый, дальновидный и коварный субъект:
не человека, не животное, не рыбу, не птицу, не змея, а сило-
вое поле Средневековья. И вся страна оказалась охваченной
этим полем. Вернее, была погружена по горло, как ложечка – в
стакан, полный чаем: Ёйжуличбанд был окунут в трёхмерное
пространство государственного строя, вытащенного на повер-
хность из глубокого колодца веков.

Пиппё велел своим подручным отыскать в Давней Истории
страны Деятеля, которого можно будет объявить национальным
героем и держать национальной гордостью, для чего время от
времени раздвигать ширму, за которой, как было сказано выше,
помещалось название народ.

Выполнить это повеление Первого Падишаха не составило
особого труда: Сыр-Бор Тлядy'р. Гораздо сложнее было отмыть
найдёныша от всего, что лежало на нём несколькими слоями,
которые не позволили бы записать его в Белую и Красную книги.

Но и это было сделано вместе с некоторым изменением имени.
А спустя пару месяцев и памятник Сыр-Бор Гламуру воздвиг-
ли, установив его в центре парка, который некогда был заложен
Максом для своей жены. Больше века пролетело с той поры, и
посадки лиственных деревьев давно превратились в лес – на-
стоящий, ухоженный, прекрасный. И около 70-ти последних лет
народ называл его Сквер Революции. Да, да, при Максе народ
был! Реальный, действующий! А при Пиппё – об этом нужно го-
ворить и говорить! – его сразу низвели до всего лишь названия,
которое задвинули ширмой…

У Революции не было даже способа Иокасты спасти себя от
гнёта несчастий и страданий.
Может, кое-кто подзабыл трагедию Эдипа и его близких,
произошедшую за 5 веков до Рождества Христова? Или не зна-
ет? Приведём её вкратце.

Отец Эдипа, царь Лай, испугавшись предсказания о том, что
его сын от Иокасты будет его убийцей, решил избавиться от ребён-
ка. Однако человек, которому было приказано убить младенца,
пожалел его и отдал пастуху из Коринфа. Мальчик был усыновлён
коринфским царём Полибом. Повзрослевший Эдип, узнав о про-
рочестве, которое говорит, что он убьёт своего отца и женится на
матери, решает покинуть своих родителей в надежде избежать
злой участи. У самого города Фивы на него чуть не наехала колес-
ница, всадники которой начали оскорблять и бить юношу. В завя-
завшейся драке Эдип убивает сидевшего в колеснице старика и
троих из четырёх его спутников. Старик, сидевший в колеснице,
был отцом Эдипа. Эдип, победив Сфинкса, становится правите-
лем Фив и берёт в жёны Иокасту – вдову царя Лая, погибшего, как
решила молва, от рук разбойников. Так сбывается пророчество.
15 лет спустя на город обрушивается эпидемия чумы. Пыта-
ясь найти причину этой грозной, неумолимой беды, жители города
обращаются к дельфийскому оракулу, который говорит о необхо-
димости найти и изгнать убийцу царя Лая. Поиск убийцы доводит
Эдипа до горькой истины: убийца Лая – он сам, Лай был его отцом,
а его супруга Иокаста, на самом деле, его мать. Иокаста, добрав-
шаяся до правды раньше Эдипа, пытается остановить его поиски,
однако ей это не удаётся, и, не выдержав позора, она убивает себя.
Но Эдип, считая себя недостойным смерти, выкалывает себе глаза,
тем самым обрекая себя на слепоту.

Вечно бессмертная Революция не имела возможности ли-
шить себя жизни. И взмолилась она к Зевсу: «Отец! Не могу я
больше быть здесь! Сил моих никаких нет! Забери меня к себе!».
Мольбы дочери дошли до Бога, он внял им и в мгновение ока
переселил Революцию на свою Новую Планету, до сих пор неиз-
вестную людям…

С исчезновением Революции напряжённость силового поля
Средневековья упала до нуля. Оно, как выяснилось, было не по-
рождением полубогини, измученной насилием и требованиями
тирана, но всего лишь тенью её страданий, безмерных и скрыт-
ных. Ушла Революция – и тени не стало. Обо всём этом извес-
тили Пиппё руководители отделов Института при Падишахе гео-
политически-стратегического квантования электромагнитных
исследований.

Взволновался Пиппё. Что делать? Как не допустить появле-
ния оппозиции? Как держать народ не только в положении раз-
розненных существ, но и бессловесной рабочей скотины? Как
зомбировать подрастающее поколение? Как добиться, чтобы в
сознание и душу детей, подростков и юношества ни словом, ни
звуком, ни буквой, ни тенью не проникли моменты жизни и вос-
поминаний времён Кастеля Макса и Революции?

СБЁ (Совет Безопасности Ёйжуличбанда) разработал план
решения всех этих вопросов.

1. Принять Закон о государственном ёйжульском языке.
Это позволит задвинуть на второй план иноязычных людей, а
на первый – выдвинуть национальные кадры, верные и покор-
ные Пиппё.

2. Запретить кириллицу, которой жила и действовала ЁСОР
при Максе. Ввести новый алфавит на основе латиницы и пере-
вести на него всё образование – школьное, средне-специаль-
ное, вузовское. Это создаст пропасть между поколениями, от-
режет образованных и думающих людей среднего и старшего
возрастов как от юношества и молодёжи, так и от газет и книг на
латинице, а значит, и от общественно-политической жизни.

3. В несколько раз увеличить численность армии и держи-
хватайцев, регулярно повышать им зарплаты, привлекать в чис-
ло рядового состава молодых людей из отдалённых селений,
ввести режим круглосуточного дежурства на улицах городов, а
в Столице – усиленного патрулирования.

4. Создать новые военизированные структуры – Службу на-
циональной безопасности, Министерство по чрезвычайным си-
туациям, Налоговый комитет, Таможенную службу.

5. Держать население на грани бедности. Сравнять с зем-
лёй Сквер Революции. Заложить на освобождённых от вековых
деревьев гектарах земли новый парк, но не лиственных пород,
а хвойных, вечнозелёных. Дать ему название – «Сквер Сыр-Бор
Гламура».

Пиппё одобрил все пункты Программы государственного
строительства Нового Ёйжуличбанда. А последний пункт был
воспринят им как бальзам на страждущую душу. Приказал не-
медленно приступить к его реализации. Заранее раздал веко-
вые дубы, платаны и каштаны лесопарка своим приближён-
ным. Велел закупить на Западе оборудование для мебельных
фабрик и производить из дерева классную мебель на экспорт
и потребу новым ёйжулям. Казна и бюджет страны – в карма-
не падишаха…

За годы властвования Пиппё почти 5 миллионов некорен-
ного населения Республики Ёйжуличбанд навсегда уехали из
страны. А 9 миллионов ёйжулей искали работу и средства
для выживания – своего и семьи – за пределами Родины. Не
уедешь – не прокормишься. Не было работы с более-менее
сытной зарплатой. А та, что была, – лишь голодный паёк пред-
лагала. Ведь далеко не каждому человеку, чтобы иметь вдос-
таль, дано быть пройдохой, мошенником, перекупщиком, тор-
говцем, вором, грабителем. Миграция гастарбайтеров была
большей частью нелегальной. Со всеми последствиями, часто
нелёгкими, порой тяжёлыми, иногда трагическими. Пиппё на-
звал трудовых мигрантов «лентяями, не желающими работать
в своей стране, пренебрегающими служением своей семье и
Родине».

Ёйжуличбанд находился под пятой Пиппё 28 лет. Хорошо,
что человек всё-таки смертен: как бы высоко он ни вознёсся,
сколько бы ни парил в своём полёте, однажды в полной не-
подвижности и абсолютном равнодушии оказывается перед
ямой, выкопанной могильщиками, и земля навсегда скрывает
его в себе…

Февраль-март-апрель 2021 года.


----------------------------
Пиппё жил! Виппё жив! Типпё будет жить! Часть II - новеллы, 24.02.2021 14:14
http://proza.ru/2021/02/24/1039
------------------------------
Пиппё жил! Виппё жив! Типпё будет жить! Часть III - миниатюры, 27.02.2021 17:47
http://proza.ru/2021/02/27/1493