Надо любить страну, где живешь

Владимир Либман
Лет восемь  тому назад я дружил с замечательным парнем, Андреем,
Он  был крымчанином, работал до переезда в Израиль в дельфинарии в Крыму.
Жена у него была русской, а он полу-русским, полу-евреем...
У них было двое сыновей-красавцев. Оба учились в Тель-Авивском Университете, оба отслужили в Армии, оба работали...
Жена работала в больнице медсестрой.
Андрюша был в нашем спорткомплексе главным по инженерным сооружениям, воде, коммуникациям, фильтрациям, проч.
Мы с ним дружили на почве любви к "чего-то делать руками": делали ножи,  изготавливали мангалы новых конструкций...
Выпивали по чуть-чуть... Потом нам пришло в голову сделать складной столик, и мы его сделали, а потом открыли цех столярный!
Мы проводили время в беседах о книгах, о Гоголе, Марке Твене, о Высоцком...
И... пилили, строгали, точили... В свободное время
Андрей ненавидел Израиль! Ненавидел в нем все: жару, людей, работу, зарплату,  праздники, язык, водку...
Он мечтал о... России.
Однажды  в трезвом разговоре с ним (а мы никогда не упивались), я сказал:
- Андрюша! А зачем ты живешь с такой ненавистью в сердце?  "Возьми шинель, иди домой"!
И мы с ним начали выяснять возможности обратной дороги...
Не прошло и года, как Андрюша с женой и двумя детьми отчалил в Карелию!
Скоро я получил известие, что он нашел работу в строительной компании...
Дети его (оба сына) поселились Санкт Петербурге, а жена - дома... Все довольны жизнью и не жалеют, что вернулись в Россию.
Прошло три года, и Андрюша написал мне, что он строит дом на земле, которую он получил, как вернувшийся на родину.
И что всё у него хорошо.
Я спросил, не хочет ли он приехать в гости? Он сказал, что нет, не хочет!
Я пожелал ему счастья и покоя.
После этого он мне больше не давал о себе знать ни разу!
Очень хотелось бы знать, что и как у него, но никакого адреса у меня  от него нет...
Что я  понял из этой нашей дружбы?
Что нельзя жить с ненавистью в сердце!
А многие люди живут и ненавидят окружающую их действительность!
Нельзя и не нужно так жить!
Современный мир уже позволяет ценой вполне доступной, поменять  место обитания!
На то, которое подходит более!
И обрести покой.
Никакого смысла в том, чтобы жить и вынашивать проклятья к окружающим, к властям, порядкам вокруг, нету!
Если, конечно, знаешь  место, где тебе будет хорошо!
Вот, пример Андрея!
Вот, мой собственный!
Меня раздражало в СССР всё: власти, Ленин, порядки, очереди, вонь (в подъезде, в гастрономе, в трамвае, на улице), Брежнев, хамство, нищета, бессмысленная работа, партия, ум, честь, совесть, Горбачев, социализм и так далее!
Было сложно всё бросить и уехать в неизвестность!
Но я взял всё свое золото: жену, сына, маму и тещу, три кожаные куртки, купленные за деньги, вырученные от продажи квартиры и...
Вот я живу там, где меня радуют люди, живущие рядом, пальмы, растущие вдоль улиц, магазины, которые пахнут фруктами, специями и парфюмами, вечное солнце над головой, полное изобилие товаров, которые я хочу, и не хочу, и не могу себе представить, а они есть и есть! И никто меня за эти десятилетия не обидел, не оскорбил, не послал на... в... к... И мне никого не было нужды так далеко отправлять...
Моему сыну не раз предлагали работу с гораздо большими деньгами за океанами, чем здесь, но он отказался... Почему? Он сказал: "Папа, мне так хорошо здесь! Зачем мне нужно ехать туда? Там я часто бываю в командировках. А тут мне замечательно. А вот тебе и очередной внук"!
Если ты живешь, и не чувствуешь себя любимым и любящим эту землю и этот народ, не насилуй ни себя, ни тот народ, в среде которого ты живешь волею судьбы!  Чемодан-вокзал-... и бегом туда, где будет, как мне и Андрею!
Потому что, если изменить место обитания, то не придется  думать о том, зачем тебе нужен "их" язык? Чем тебе плох свой?
А они тебя заставляли говорить на своём, конечно, гораздо менее понятном... Объяснение с их стороны, что язык "сохраняет нацию, цементирует народ" - оставлял тебя равнодушным, потому что, на кой дьявол тебе их цементация? Одно неудобство тебе от неё!
А они: "А как твои дети, придя в армию, поймут команду: "Струнко! Кроком руш"! 
А у тебя в голове: "А зачем моим детям идти в вашу армию"?
Счастья, покоя и гармонии!