Поехали россияне на Рождество в Крым

Тамара Ефремова
    Я н в а р ь. Едем в Крым  самоизолироваться. Рождество, однако.               
    Наконец - то, 2020 год закончился.  Весь мир  назвал его трудным, и у меня тоже всё  было, не, слава богу,  как говорят в Одессе: «Ой, держите меня люди,  сделалось плохо для здоровья».   Президент попросил народ  самоизолироваться.  Щас,  мы, что ли  китайцы  какие, мы, чай,  славяне, народ свободный.  Но, от неверия в существование  заразы  с названием Коронавирус – СOVID-19, через борьбу за свободу и гибель знакомых уже из ближнего круга, народ пришёл к частичной «капитуляции» перед властью.  В магазинах, поликлиниках и прочих местах скопления народа  было рекомендовано носить маски и перчатки. Весь Питер к концу года был в масках  и многие в перчатках.  Сопротивление свободолюбивых граждан пресекалось тут же просто и без затей:  тебя нигде не обслужат и в Метро не пустят. В прихожих многих квартир появился новый элемент украшения:  на дверных ручках  повисли сумочки, по возможности красивые, с масками и перчатками, а в ванных – бутылки с антисептической жидкостью.               
    И вот мир отмечает Новый 2021 год. Опять надежды на лучшее.               
    6 января мы  едем из Керчи на материк по делам и так, посмотреть Витязево – курортный городок в  Анапском районе.  Люди говорят, что там  красиво, а, нам, главное, разведать дорогу в Аэропорт «Анапа». Я часто летаю в  Питер, и доби-раться до Симферополя далековато, хотя по нынешней трассе «Тавриде» не уто-мительно  и быстрее в два раза, как минимум, чем еще 2 - 3 года назад.  Итак, мы решили прогуляться:  ехать какие - то два часа. С утра был не туман, а  туманище. Такое можно увидеть в фильмах ужасов, двигаемся в нереальности, жутковато - хоть возвращайся  обратно. Но Туман  уползает  куда то вниз и уже бронзовые Грифоны на границе города смотрят нам вслед. На КПП нас остановили, ничего удивительного, но  досматривали машины молодые женщины! Мужчин что ли не хватает?  По  трассе «Таврида»  влетели на Мост. Мы с ним уже сроднились с первых шагов стройки, засыпали под  гулкий  стук, когда забивали сваи;  каждый вечер горожане и  их гости с биноклями «контролировали» стройку  будущего 19-километрового гиганта. Короче,  это наш «ребёнок». А сегодня въезжаем в арку моста. Вроде совсем недавно  издали с керченского берега мы видели  подъём этакого кружевного веера, каким издали он тогда казался, а сейчас едем внутри него. Посмотришь вверх и над головой, Господи,  махина в 6500 тонн на высоте 30 метров от моря…   Надо отвлечься. На встречу, в  сторону Крыма, двигается такое количество машин, что кажется, тормознёт  одна, и остальные влетят в её багаж-ник. Это отдыхающие  со всей России едут в Крым на каникулы,      с а м о и з о л и р о в а т ь с я.
    Такого потока автолюбителей я не видела и летом. В их рядах возвышаются грузовые гиганты, везут всё необходимое на остров.  Мост позади, ещё час езды и мы в Витязево.  Д-а-а-а, это не рабочая Керчь, это  курорт. Он пока отдыхает, ждёт  лета.  Местные жители готовятся к сезону,  ремонтируют,  достраивают. Среди рабочих увидели… негров,  эти- то откуда?  Отдыхающих немного, поэтому город виден в полной красе. С погодой повезло: солнце, тепло. Погуляли, почти до моря дошли. Выпили кофе, съели оч-ч-чень вкусные беляши, не поверили ценам: за всё 130 рублей на двоих!?  Что-то в картине городка не хватило:  народ был без м а с о к,  и на меня, жертву биокорректности,  люди с любопытством  оглядывались.               
    Программу поездки выполнили и двинулись в обратный путь.               
    На заправке увидела умилительную картину. Из большой машины вышел статный высокий,  средних   лет мужчина в светлой майке, в белых кроссовках. рядом с ни идёт его копия в масштабе 1:2 – сразу видно - наследник.  В руках у мужчины  плетёная  низкая корзина  (?),  а оттуда торчат две крохотные ножки в белоснеж-ных носочках. Самого путешественника не видно, прикрыт  чем- то ажурным от сглаза, наверное, или вируса.  Вообще на заправке было столько народа, сколько  не было в последних первомайских демонстрациях. Стоят тесными весёлыми группами,  солнце, юг,  рядом море. Свобода, брат!  Чем это закончится?               
    Вот и «пробка», впереди -  ДТП.  Два гружёных   щебнем КАМАЗа  «зажали» легковушку  посередине шоссе. Шибко торопился водитель на  отдых в Крым.  Теперь изоляция ему обеспечена надолго, а для остальных  путешественников  пробка с обеих сторон  образовалась надолго.  Мы съехали на обочину,  кстати, страшненько было, ползком выбрались на дорогу и поехали дальше на Мост. Под колёсами коса Тузла. Когда -то в 2003 году был конфликт по его поводу: Тузла украинский ост-ров  или российская  коса? Россияне сбрасывали тонны камней на мелководье, а украинские землечерпалки рыли канал. Сейчас Тузла  крепко держит опоры Моста.  Едем  по мосту дальше. Господи,  высоко слева от нас навстречу по железной дороге идёт состав из не пойми скольких цистерн, платформ, бог его знает, чем нагруженный. Поезд  двигается не торопясь, но  поспешая, тяжёлой единой лентой. Сильно. Бедный Мост, нагрузили его бедного. Мы уже выезжаем с моста, а состав всё идёт и идёт. Проехали известный на весь бывший Советский Союз завод «Залив», он первый выпустил танкер водоизмещением больше 100 000 тонн,  сейчас опять в строю.  Трасса «Таврида» украсила  заброшенный рабочий район Керчи. Проезд по  Центру города уже обычный.  Но вот и   дом. Шестичасовая прогулка  из Крыма в Россию и обратно закончилась.