Шалости среднего возраста. 14. Я не обезьяна!

Юрий Рязанцев
Предыдущая: http://proza.ru/2021/02/16/1146



     После пережитых ужасов наступило затишье, как по взмаху волшебной палочки. Даже дура-соседка пришла с извинениями за содеянное ею на местном телевидении, куда меня перестали приглашать.

     Кроме того, она передала от злейших врагов Хариты торжественно оформленное послание: «Будем рады видеть вас у себя в гостях такого-то числа в такое-то время».

- Ага, струсили, сволочи! Я же говорила, что закончится этим, а ты драпать хотел! Увидишь, скоро денежки считать будем! – торжествовала Харита. - Главное, чтобы фальшивые не подсунули. Знаю я этих судей, надо быть начеку!

     Я надел галстук, причесался, и мы отправились в путь к дому судьи.

     Нас принимали по высшему разряду. За длинным столом, уставленном бутылками с импортным алкоголем и разнообразными закусками, сидело человек двадцать, и все любовались хрустальной вазой с чёрной икрой в центре композиции.

     Меня с Харитой посадили на самые почётные места во главе стола, рядом с хозяйкой–судьёй, её мужем и какой-то размалёванной девахой.

- Только бы не продешевить! Только бы не продешевить! – всё время шептала Харита.

     Деваха оказалось дочерью хозяев и выступила первой, почему-то обращаясь ко мне:

- Твой телевизионный образ мне понравился. Мы поженимся и будем жить в Москве. Тут мне всё осточертело. Не возражаешь? Вижу, что нет. Я так и думала.

     И окружающие закричали:

- Поздравляем!

     Они протянули ко мне бокалы, чтобы чокнуться. Я сначала ничего не сообразил и воскликнул:

- И я вас поздравляю!
 
     Меня выручила Харита:

- Я, конечно, очень рада за крестника моего покойного мужа. Но как же я? Я вам никогда не прощу мой разрушенный до основания дом. Ловко вы это обделали!

     Поднялся возмущённый шум. Я, разобравшись в ситуации, выступил в защиту Хариты:

- Пока все её претензии не будут удовлетворены, ни о каких бракосочетаниях не может быть и речи!

     Званый ужин закончился тем, что нас выставили за дверь.

     Харита собралась действовать решительно и отправилась в Москву за правдой и справедливостью. А меня оставила охранять имущество, оставшееся после распродаж. Она предупредила:

- Никому не отворяй дверь! Держи оборону! Никуда не выходи! Продуктов в холодильнике предостаточно. Скоро вернусь!

     На следующий день мне подсунули под дверь записку: «Эй ты, вонючая обезьяна! Сначала купи себе приличный костюм! А грязная рубашка! И ты посмел в таком виде свататься? Вот дурак!»

     В ответ я тоже пропихнул изнутри записку под дверь с поэтическим экспромтом:

«Я не обезьяна. Костюм без изъяна,
Он так же хорош, как в индийском кино.
И с вами, богиня, клянусь, что отныне
Встречаться в Сибае мне не суждено.

Его украшает рубашка любая.
Моя белизною сверкает слегка.
На ней два пятна, как на лике Сибая.
Ищите другого себе дурака!»

     За дверью раздался омерзительный хохот, но больше посланиями меня не беспокоили. Зато вскоре раздался телефонный звонок:

- А ты, обезьяна, знаешь, что в этот самый момент делает в Москве драгоценная Харита?

- Не знаю и знать не хочу! – сердито ответил я.

- Так вот, она пьёт кофе в гостях у Жириновского. И ругает наши порядки последними словами.

- Чушь! От кого такие сведения?

- Башкиры есть повсюду...

     И разговор так же неожиданно оборвался.

     Наконец-то, я дождался возвращения Хариты. С видом победительницы ещё с порога она меня спросила:

- А ты знаешь, что я делала в Москве?

- Конечно, знаю. Ты пила кофе в гостях у Жириновского.
 
- Откуда это тебе известно? А, понимаю. Он начал действовать, как и обещал.

- А что он тебе наобещал? Новые керамзитовые плиты?

- Не только. – ответила она серьёзно. - Я теперь буду защищать всю Башкирию и драться с президентом Башкортостана Муртазой Губайдулловичем Рахимовым.

- Рахимов-то что тебе сделал?

- Ну ты и тупой! Из-за него русские бегут из Сибая. Например, ты.

- Ничего подобного! Никто никуда не бежит. И я тоже.

     Но Харита отмахнулась:

- Я теперь знаю нашу главную проблему. Просветили в штабе ЛДПР. Проблема в демографии. Решается она очень просто. Будет принят закон, по которому все эмигранты, сбежавшие от нас в разное время, вернутся обратно в Россию, в свой родной дом. Натерпелись они за границей бед, настрадались. Пора их пожалеть! Вот увидишь, хлынут сюда потоком, и число русских сразу возрастёт в два-три раза. И вот ещё что. Гляди!

     Она протянула с гордостью газету «Звезда», где в рубрике «Письма читателей» опубликовали её сообщение о злоупотреблениях городских властей Сибая.
 
     Практическим результатом поездки Хариты в Москву стало только то, что по Сибаю опять распространились слухи. Но теперь о том, будто она собирается на обоих городских кладбищах лунными ночами голыми руками откапывать покойников и совершать над ними дьявольские магические обряды, а потом снова зарывать тела, но уже в других городах. Стало ясно, что могильщики, которые помогали в перезахоронении Коли, разболтали об этом.

     Теперь уже от Хариты, как раньше от меня, в ужасе шарахались прохожие на улицах. Но ей ещё и кричали: «Шайтан!», грозя вслед кулаками.

     Мне это надоело, и я покинул Сибай, не догадываясь, что навсегда.


Окончание: http://proza.ru/2021/02/23/1319