Любовь-субстанция переменчивая

Алессандро Де Филиппо


отрывок из рассказа "У них одно на уме"


Геолог Олег Ольховский, как-то увидев Бодунова в расстроенных чувствах, изрёк поучительную сентенцию:

    – Старик, не бери в голову…Смотри на жизнь проще…Бабы – это  ширпотреб: попользовался и выбросил.
    – Ну, ты и циник! А как же любовь?
    – А что любовь? Любовь – это субстанция переменчивая. Сегодня она есть, завтра нет, а послезавтра снова пылает синим пламенем…Будет тебе любовь…Столько прекрасных женщин вокруг, только и ждут чтобы их позвали…
    – Куда их звать-то?
    – Куда надо. Я тебе потом расскажу, куда их зовут…

Философские изыски опытного и к тому же давно женатого приятеля показались Алику убедительными. Как он запросто обошёлся со светлым чувством – «субстанция переменчивая»!…Мыслитель, понимаешь...

    – И что ты предлагаешь? – спросил Алик.
    – Пойдём, выпьем…
    – Пойдём.

И пошли они в общагу к Алику, прихватив в магазине «огнетушитель»  креплёного вина. Алик доверился вкусу бывалого приятеля, но пить сладкий портвейн и закусывать сладкими вафлями ему не очень-то нравилось. Хотя в студенческие годы он уже пробовал пить портвейн, но это было редко, да и закусывали они тогда вино плавлеными сырками «Дружба». Тоже не ахти какая закуска, но зато дешёвая. В общем, как жить, с кем дружить, что пить и чем закусывать – всему этому Бодунов учился по ходу жизни.

В полевой геологии абсолютно трезвый образ жизни не очень-то приветствовался. Разумеется, на работе ни-ни. По праздникам и выходным выпивали умеренно. Геологоразведочная отрасль в 1960-е годы пребывала в самом расцвете. Зарплаты здесь платили приличные, да ещё полевое довольствие (40% к окладу жалованья), премии и спецнадбавки, в сумме получалось ничего себе так. Было на что погулять…

С кем поведёшься – от того и наберёшься. Целый год Алик с Олегом ездили по выходным в Город, на свидания с весёлыми женщинами. Выезжали вечером в субботу, а возвращались вечером в воскресенье, или в понедельник утром. На работу немного опаздывали, но начальство смотрело на это сквозь пальцы: работу свою геологи делали на совесть, и придраться к ним не было повода.

Жена Олега активно протестовала против поездок приятелей в Город. Как он выкручивался, как её убеждал в необходимости своих поездок, Алик не знал. Без обмана, видимо, не обходилось. Мог убедить благоверную, что едет в служебную командировку…Или просто посылал её на…ну вы сами знаете, куда посылают неверные мужья своих верных жён.

;
Предложение «поехать на денёк в Город» всегда исходило от Олега. Но, почему-то самого Бодунова Ольга (жена Олега) считала главным злодеем-разлучником, который совращал её муженька с пути истинного и спаивал его креплённым вином. А по выходным тащил его в Город, к блудницам. И эта женщина была не одинока в своих претензиях к молодому геологу. Так же думали ещё несколько жён в Посёлке, мужья которых частенько заявлялись к Арнольду с бутылкой-другой вина или с коньяком, просили стаканы и соучастия. Они полагали, что стаканом дармового портвейна просто осчастливят Бодунова… Деликатная натура Алика не позволяла ему послать коллегу в …ну вы знаете, куда посылают решительные мужчины нежелательного гостя. Отказать он не мог и за компанию выпивал чуток…

Случалось, бдительные жёны разыскивали своих мужей, и тогда на собутыльников обрушивались обвинения в пьянстве и в аморальном разложении. Больше всего доставалось Арнольду:
    – Как вам не стыдно, молодой человек, спаивать семейных мужчин! Когда вы уже напьётесь?

Арнольд отвечал вежливо:
    – Вот представьте себе, уважаемая дама, мне совсем не стыдно. Он сам ко мне пришёл…ваш муженёк. Своими ножками…Забирайте его. Вот он, живой, здоровый и весёлый…

Со временем у Арнольда сложилась репутация отчаянного выпивохи и разрушителя семейных уз. Его вызвал на беседу главный геолог геопартии.

Оказывается, на него жаловались не только строгие жёны выпивающих мужей, но и соседи по общаге. Через тонкие деревянные стены они слышали громкие звуки пьяного застолья – им мешали спать. Свалили всё на Бодунова, хотя он целый месяц безвыездно трудился в дальнем поисковом отряде, а в общагу поселили других людей – двух студентов и горного мастера. Ребята весёлые и общительные. Этот факт решил вопрос в пользу Бодунова: главный геолог сам его посылал на месяц в дальний отряд и знал, конечно, что в этом случае на Алика накатывают напраслину. Его здесь не было. Худая слава шла не только впереди него, но и за ним следом. Главный геолог пообещал разобраться и отпустил Алика с миром.

Вот такая международная обстановка сложилась в геологическом Посёлке на тот момент, когда Алик с Олегом задумали «поехать на денёк в Город», чтобы культурно отдохнуть. Конечно, приятели продумали и финансово-экономический фактор: с пустым кошельком там делать нечего. Получили зарплату и в ближайшую субботу двинули в Город.
;