Недовольство собой

Надежда Деева
От чего возникает недовольство собой?
Один человек внешне красив, а другой нет, однако, красивый собою недоволен чаще, чем некрасивый. Что это? Стремление к совершенству? Один человек грешит без зазрения совести, другой не прощает себе даже мелких слабостей. Что это? Суровая требовательность к себе? Меня однажды удивило то, что чрезмерная скромность - это скрытая гордыня, когда я впервые прочитала об этом, я посмотрела на самоистязание в виде самоограничений с другой стороны. С чего начинается любовь? С любви к себе. Невозможно любить другого, не любя себя. Однако, людей учат относиться к этому миру, как к врагу, к своему телу, как к врагу, жить с чувством вины и ответственности даже за первородный грех первочеловеков. Как я могу быть чем-то доволен, если я уже признан грешным и виновным? Если мир ко мне враждебен, ибо правит здесь Враг Человеческий, который Враг всему хорошему и друг всему плохому? Мы еще не поняли и не осознали, кто мы, но уже осуждены на вечное оправдание самих себя перед Небом и Землей. Ну, во-первых, тело нам не враг, раз уж оно прибежище для души, которая явилась сюда для перевоспитания! Это союзник, соратник, это друг, а не враг! Учения же религиозные противопоставляют тело и душу. Но в моем теле моя душа, мы едины, мы не должны враждовать, то есть, человек не должен истязать себя! Надо уметь прощать не только других, но и себя. 
А во-вторых, либо мы соглашаемся с тем, что на всё Воля Бога, либо мы этому противодействуем, протестуя. Видимая несправедливость мира сего для чего-то, да придумана Создателем. Справедливость скрыта, ибо для понимания этой самой Справедливости нужна полнота знаний, а таковой нет ни у кого из людей!
И ещё! Другими мы недовольны тогда, когда недовольны собой.
Ума #психология #религия