Баша

Дмитрий Мактаз
На второй год своего хозяйствования в деревни, судьба свела меня с алабаем по имени Башира. Её история оказалась грустной и короткой. Тем не менее, я успел полюбить эту собаку.

У моего товарища умерла мама. У Игоря на руках остался взрослый алабай Баша. Собаке было пять лет, обитала она в просторном вольере на даче. После смерти хозяйки Баша хандрила. Игорь, не мог жить на даче и ухаживать за собакой, он предложил собаку мне. Я согласился забрать Башу.

Мы с  моей подругой Олей, приехали за Башей, на машине. Первая встреча потрясла нас обоих: меня изумили размеры собаки, Башу - моя наглость.

Во дворе мы увидели просторный вольер, в котором разместилась будка размером с домик дядюшки Тыквы. Огромная собака на цепи бегала по вольеру и грозно лаяла на нас. Вначале мне показалось, что это небольшой медведь, но нет, это оказался алабай. Большая и красивая Баша сразу пришлась мне по душе.

Мы подошли к вольеру: я попросил Игоря представить меня Баше. Собака  внимательно смотрела на меня и предостерегающе порыкивала. Я дал собаке обнюхать меня сквозь прутья клетки, открыл вольер и шагнул внутрь. Баша среагировала мгновенно — она бросилась вперед ...

Я знал, что Баша не укусит, и это психологическая атака, а не реальное нападение, но одно дело понимать это, и совсем другое – видеть, как большая зверюга и щелкает зубами перед твоим лицом. Я с трудом сдержал вопль ужаса. Недопустимо было терять лицо перед собакой, которую я уже считал своей. Я отступил за порог вольера.  Баша захлебывалась лаем. Через несколько минут она угомонилась, уселась и мы стали играть в гляделки.

Через минут пять я вновь вошел в вольер. Баша глухо зарычала. Очень медленно я присел на бревно, лежащее вдоль стены вольера и  начал продвигаться к Баше.

Дважды Баша бросалась ко мне. Дважды ее зубы клацали рядом с моим носом, а грозный лай отзывался вибрацией во всем теле. Страх накатывал и стекал струйками холодного пота по спине. Я упрямо продолжал продвигаться к будке болтая с Башей о всякой всячине. Собака отступала. Она всё чаще забегала в будку и ругалась оттуда. Через час я подобрался к её домику вплотную.

Теперь уже у Баши встал вопрос: как проиграть, не потеряв лица. Я  взял в руки Башину цепь и слегка потянул на себя.  Собака позволила медленно вытащить себя из будки и крайне неохотно подошла ко мне. Она уже не лаяла, не рычала.

Я, продолжая говорить с ней, положил руку на лобастую голову и осторожно погладил. Баша позволила приласкать себя. Так мы простояли еще пару минут, и я осторожно отстегнул карабин цепи.

Из вольера мы вышли вдвоем. Предстояло  погрузить собаку в машину. В вольере мы с Башей заключили негласный мирный договор, но, вырвавшись на свободу, зверь напрочь забыл обо всём на свете. Баша носилась по участку, как цирковая лошадь по манежу.

Полчаса Баша бегала по двору и оглашала округу победоносным хриплым лаем. Мы терпеливо ждали, когда она выдохнется, и вот момент настал.

Баша остановилась. Я подошел к ней и быстро пристегнул поводок. Баша возмутилась и протянула меня за собой. Вспахивая ногами землю, я смог изменить траекторию движения недомедведя и Баша рванула в сторону открытой калитки, за которой стояла машина. Собака попыталась вильнуть в сторону, но, слишком поздно. Она выскочила в калитку и уперлась носом в открытые двери багажника минивэна.

Я запрыгнул в багажник и натянул поводок. Баша с ужасом смотрела на меня и явно не собиралась лезть внутрь. Ящик на колесах её решительно не нравился. Втроем мы стали заталкивать Башу внутрь. В едином порыве мы оторвали от земли зад большой собаки и внесли её в багажное отделение.

Как только захлопнулись двери, Баша сразу сникла и жалобно заскулила. Оказалось, что большой и грозный алабай боялся машин. Не скажу, что пять часов до деревни пролетели как один миг. Я просидел всю дорогу рядом с Башей и разговаривал с ней. Оля время от времени сменяла меня пока мы ехали домой.

Во двор имения мы въехали под дружелюбный лай Рады и недоуменные взгляды обитателей моего Бедлама. Я открыл двери багажника и Баша степенно вышла на улицу. Рада занырнула в будку. Миша-узбек раскрыл рот. Во дворе повисла тягостная тишина. Баша по-хозяйски оглядела новые владения.

Я  провёл Башу по всему участку, не спуская ее с поводка. Мы прошлись по двору, саду, загону  и добрались до Джимика. Джимик был потрясен. Он аккуратно приблизился к гостье и принюхался. Баша приняла, доходящего ей до брюха Джимика за предмет интерьера и снисходительно мотнула головой. Пёс был в восторге:  забегал  вокруг будки и радостно залаял.

Поселил я нового жильца в будке, которую строили Раде навырост. До приезда алабая будка  мне казалось очень просторной, но Баше она была тесновата, как детский сандалик на ноге взрослого мужика. Баша уместилась в ней лишь наполовину, но возмущаться не стала.

На моего помощника Мишу-узбека Баша подозрительно косилась и не позволила прикоснуться к себе. Это, как ни крути, была моя прерогатива. Так началось ее житье-бытье на новом месте.

Всё свободное время я  уделял Баше. Рада, обижено тявкала на захватчицу, но Баша не реагировала на чужое мнение. Она была при деле - охраняла вверенный объект. Глухой и басовитый лай алабая распугал всех прохожих и соседей, неосмотрительно проходящих мимо. Я был в восторге от  зловещей репутации своего мрачного дома Эшеров.

Мы с Мишей перестроили будку и соорудили навес от солнца. Каждый день я выгуливал Башу по участку, пугая всех обитателей скотного двора. Бараны, при появлении алабая, впадали в ступор, сбивались в кучу и безропотно позволяли себя обнюхать. Козел Ибрагимыч, завидев Башу жалобно блеял и рвался с веревки. Башу  забавляла истерика козла и она молча смотрела на Ибра, доводя его до иступления.

Рада всё же умудрилась достать Башу своим тявканием. Флегматичный алабай проучил наглую "Моську" подмяв её под себя и усевшись на Раду сверху. После этого Рада признала Башу вожаком и рта не открывала. Джимик же, был рад новому жильцу. Он радостно прыгал и скакал вокруг алабая, стоило ей оказаться рядом. Баша каждый раз удостаивала малорослого сержанта мимолётным взглядом и царственно шествовала дальше.

Пришло время возвращаться в город, и я оставил Башу на попечение Миши. Через несколько дней он мне позвонил. Баша заболела. Ветеринар предположил, что это укус клеща и я закупившись лекарствами и капельницами рванул в деревню. 

Я опоздал. Баша умерла за несколько часов до моего приезда. Мы похоронили  ее под большим деревом.

Официальная причина гибели осталась неизвестна, но мне  кажется, что она ушла вслед за своей хозяйкой. Я терзал себя, что не стоило уезжать, а побыть ещё недельку рядом с новым другом в тяжёлый для неё период адаптации, но слезами горю не поможешь. Один факт мне не давал покоя - Баша умерла на сороковой день после смерти хозяйки.

Как бы то ни было, но я уверен, что последние две недели своей жизни у меня Баше было лучше, чем в её старом доме, в котором уже не было любимого человека и пахло смертью.

Дмитрий Мактаз
#Сещинские_рассказы