Избранные комментарии к стихотворениям. Онп-От

Виталий Альбертович Иванов
Избранные комментарии к стихотворениям. Книга 2. «Л» - «Р» / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 240 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4160/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/tiiz/
_______________________________________________________

Избранные комментарии к стихотворениям. Онп-От


Он
https://stihi.ru/2002/04/05-326

Он приходил - и смеялся над нами,
Над мыслями нашими и над делами.
«Меняете жизнь, - говорил, - на шиши!..»
Но разве нас этим он мог рассмешить?

Он был непонятен, загадочный гений,
С улыбкой видений и грёз на лице.
Как будто принцесса из царства сомнений
Его целовала на тайном крыльце!

Он знал колдовство вдохновений.
Созвездья
Ему лепетали про тайны,
И бездны
Он видел в движенье случайном
Растений!..

Он детскими нам улыбался глазами…
И мир, где устали мы «биться в тщете»,
Он видел таким, как мы видели сами
В давно позабытой, убитой «Мечте».

Неловко нам было, когда приходил Он…
Чего Он желал? Почему говорил Он:
Великого прошлого зыбкие тени,
И мёртвым своим мы бездарно изменим?!..

1977
_________________________________________

- все лучше и лучше и лууучше...

Polin
---------

- Хорошо, что не наоборот. :)

Виталий Иванов
---------
__________

- Что-то такое вспоминается...
«Не хуже нас он видел невозможность Служить добру, не жертвуя собой!» - Некрасов, что ли? Да, есть ещё такие светлые люди...

Антон Ли Круковский
---------

- Или мы их придумываем... Значит, - нужны. :)

Виталий Иванов
---------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Она так легко целовала…»
http://www.stihi.ru/2003/07/07-443

Она так легко целовала!
И так шаловливо смеялась…
Казалось, ей этого мало,
Ей больше хотелось, казалось!

Так были приподняты груди,
Движения глаз откровенны…
Казалось, и залпы орудий
Её не спугнут совершенно!

Но, думал я, счастье – мгновенно,
А жизнь – мимолётна и тленна.
И то, что для нас драгоценно, -
Ничто в бесконечной вселенной!

Так грудь поднималась высоко!
Порывисто так опускалась…
Казалось, что было б жестоко
Не сделать с ней милую шалость!

1991
_________________________________________

- Больше люблю твои какие-то абсурдные или близкие к ним вещи, но и здесь хочется сказать, что произведение по-настоящему радует меня как читателя.
Увидел цифру в 530 опубликованных произведений и знаю, что у тебя примерно столько написано всего. Поэтому хотелось бы узнать, сколько ещё не опубликовано из написанных, и пишешь ли что-то сейчас, и что собираешься делать когда опубликуешь все написанные?

Александр Тагаев
-----------------------

- Да, я опубликовал на Стихире почти все свои стихи. Осталось несколько, но их надо еще дорабатывать. Надеюсь, появятся новые. :)
Кроме этого, у меня есть неопубликованные еще здесь хайку, их много довольно. Будет новый цикл, я надеюсь.
Потом у меня 4 большие поэмы. Думаю, нарезать из них кусочков. Целиком они читаются трудно. Хотя отзывы положительные, но все-таки на поэму мало заходит народа. Подработаю и, возможно, получатся неплохие самостоятельные стихотворения.
Я же завел еще две новых странички здесь, на стихире – «Подборки» и «Миниатюры».
http://www.stihi.ru/author.html?ivanov_va
http://www.stihi.ru/author.html?ivanov_vi
Выставил уже довольно много вещей. Там у меня резервы большие.
Из 500 стихотворений можно сделать довольно много подборок. :)) Выставил стихи по годам написания. Сейчас начал публиковать циклы.
А миниатюр у меня даже не знаю сколько. Собственно, есть много больших вещей, в основном философского плана, но в поэтической форме. Из них можно настругать сколько угодно миниатюр и афоризмов. В процессе создания все это шлифуется и дорабатывается.
Так что, пока проблемы, в основном, только со временем. Не хватает на доработку текстов и создание новых. Интернет отнимает много времени – ответы, переписка, рецензии…
А насчет абсурдных вещей… Вот две новые есть :)
http://www.stihi.ru/2003/06/23-335
http://www.stihi.ru/2003/06/18-584
Интересно узнать твое мнение.

Виталий Иванов
-----------------------

- Буду знакомиться, по мере необходимости. Ведь свобода, это и есть осознанная необходимость. Обязательно вскоре зайду к тебе на прозу. Я вообще очень редко в последнее время читаю прозу. Утолю свой голод за счёт твоей.

Александр Тагаев
-----------------------

- Буду очень рад, Александр!

Виталий Иванов
-----------------------
__________________

- Понравилась одновременная лёгкость и смысл. В общем хорошо:)
А Милую шалость... Ну и впрямь невозможно не сделать!

Константин Куроширо
-----------------------

- Не выполнять свой мужской долг мы не имеем никакого морального права! :)

Виталий Иванов
-----------------------

- Конечно! Это будет, в противном случае, уже против природы:)

Константин Куроширо
-----------------------
__________________

- Виталий, я в гости к Вам! :-)
Очаровательный игривый стих.
Мне очень нравится, когда стихам подвластно создать настроение:-)))
Есть предложение продолжить наш диалог здесь, потому как длинный шлейф рец грузить - сами понимаете, ну просто не практично.
И всё же (вернёмся к нашим баранам) почему вы мне не рекомендуете, скажем так, поактёрствовать, тем более ежели мы, в общем-то, по большому счёту на открытой сцене?

Happy Lady
-----------------------

- Почему же не рекомендую? :) Разве я могу что-нибудь запрещать очаровательной женщине? :)) На которую у меня нет никаких прав! :)))

Ну, а если серьезно… :)
Многие действительно всю свою жизнь играют в кого-то. Но трудно предположить, что мы созданы - не важно кем, Богом или же миром – только лишь для игры. Я лично считаю, каждый человек явлен в наш мир выполнить свою Миссию. Свою именно! У каждого она – абсолютно неповторима.
В чем заключается? А это человек должен определить сам – найти собственную Мечту. И вот, исполняя собственную Мечту, каждый из нас, по сути, исполняет свою Миссию во Вселенной.
И что на этом фоне – «игра»? Подмена серьезного дела всей жизни – случайными шутками. Надо отметить, что, только исполняя собственную Мечту, мы бываем счастливы по-настоящему. Это, кстати, и подтверждает то, что именно для этого мы призваны в мир. Если же мы несчастны, значит, делаем что-то не то.

В чем состоит наша Миссия, наша Мечта? Это, как правило, - творчество. В любой сфере деятельности. Искусство – поэзия, проза, музыка, архитектура, живопись… И т.д.
Вот стиш на эту тему… в какой-то мере. Неудачный вариант жизни. Я его, так сказать, осознал и отказался от такого пути. :) «Чтобы потом не было мучительно больно…» :)))
http://www.stihi.ru/2002/02/08-469
С теплотой и уважением,
ЗЫ. Чуть не забыл… Рад очень, что понравилось мое стихотворение. Спасибо, Лена! :)

Виталий Иванов
-----------------------
__________________

- Виталий, я вот подумал, что жизнелюбие - это необходимый поэту допинг. Причём, чтобы не зачах «лирический ключ», нам нужны повышенные дозы впечатлений. Наверное, потому мы так остро схватываем счастливые мгновения, - впрочем, как и драматические и трагические. Вино, соль и перец бытия ...
Очень понравился настрой.

Вологодский
-----------------------

- Известно, Андрей, счастливая семейная жизнь не дает вдохновения. :) И наоборот… :))) Любые нестандартные ситуации могут вызвать неизвестно откуда :) гениальное стихотворение. Иногда приходится искать или же создавать эти нестандартные ситуации, дабы напрочь не забыть дар, не вогнать Музу от скуки в спячку и не потушить искру Божью подушками благополучия.
Собственно, поэтому я и предлагал тебе как-нибудь попить пива. :))))))))

Виталий Иванов
-----------------------

- Совершенно с тобой согласен! :)

Вологодский
-----------------------
__________________

- Экий Вы шалун...;) Cпасибо за приглашение.
Улыбаясь,

Ирэн Кауфман
-----------------------

- С хорошим человеком простая шутка иногда становится чем-то серьезным. Шутка. :)
Серьезно - мне нравятся Ваши стихи. Удачи Вам, любви и тепла!

Виталий Иванов
-----------------------

- Cпасибо, какое удивительное совпадение, а мне Ваши.;)

Ирэн Кауфман
-----------------------
__________________

Не в моих правилах делать стихам обрезание. Предпочитаю лечить, если есть в этом необходимость.
Но, неужели так плохо все? Вторая строфа как раз самая живая и оригинальная в стихотворении. «Казалось, и залпы орудий Ее не спугнут совершенно» - находка. Потом, еще одна рифмовка «казалось» создает неповторимую музыку, мелодию стихотворения. Сквозную.
Третья строфа, действительно, несколько неожиданна и выпадает. Но это сделано абсолютно сознательно… впрочем, и совершенно естественно. Это как бы авторское отступление, взгляд со стороны. И именно оно, третье четверостишие, придает стиху объем дополнительный, расширяет простор…
Вот убрать эти два четверостишия, и получится… так безделушка красивая, не живая. Нет, не могу согласиться.

В напечатанном на листе виде третья строфа пробелами выделяется, сдвигается в сторону. В Интернете это у меня не получается, бестолковый, наверно.
В целом ситуация такова, что я именно так вижу это стихотворение. Другие, конечно же, видят по-своему. Я не верю в какое-то оптимально усредненное вИдение и считаю, автор оставляет себя в своих сочинениях, самовыражается, а не складывает каким-то наилучшим образом нечто безличностное. И вот оставить себя – главное. Попробуй взглянуть на стихотворение моими глазами – через само стихотворение, и сразу поймешь, как я прав! И лучше узнаешь меня. Если это, конечно, кому-нибудь нужно…
Однако, не сомневайся! Безусловно, я учел твое мнение.

Образы в большом количестве у меня есть в другом стихотворении – «Зима. О чем мне рассказать?» Зато там меньше прилагательных (сравнений). Если сложить образность и сравнения двух стихотворений и поделить пополам между ними, получится как раз то, что тебе нужно, - усредненное по количеству прилагательных и образов стихотворение.
Я это оставляю делать заинтересованным читателям. Удачи!
_________________

- Стих хорош экспрессией и концовкой.
Однако, есть и заусенцы:
«ей большеГО хотелось» - так сказать правильнее;
«движения глаз? откровенны» - откровенными могут быть лишь глаза (взгляд), но не их движения;
«Но, думал я, счастье – мгновенно» - здесь надо бы ПОДУМАЛ (в этот миг, на «думал» времени бы не хватило);
«Не СДЕЛАТЬ с ней милую шалость» - сделать шалость?
скорее «подарить ей», «позволить»...

Анатолий Рабин
-----------------------

- СПАСИБО за подробный дружеский разбор, АНАТОЛИЙ !!!
Для меня это очень ценно.
Рад, что понравилось!
Теперь по пунктам.
1. «большего» - правильнее, конечно, литературнее. Но не вписывается в ритм, поэтому – разговорное - «больше хотелось». Заусенец, согласен. Найдется лучшая строка, поменяю.
Пока же так, потому что, если приходится выбирать между живой поэзией и рамками правил, выбираю – жизнь и поэзию. Сочетать же классически жизнь и правила не всегда удается.
2. «движения глаз откровенны» - это тоже понятно, не классически выражено, может быть. Однако, ясно, что глаза тоже живут, и не только внутренней жизнью, зрачки двигаются, расширяются, брови взлетают, веки прикрываются и т.д. Именно это в своей совокупности и создает – откровенность. Т.е. правдиво и откровенно – всё! А не только выражение глаз.
3. «Но, думал я, счастье – мгновенно». – Да, именно «думал». Не «подумал» вдруг, а, не спеша, - думал. Всё время. Параллельно. Т.е. здесь, в этом акцентируется характеристика ЛГ – он не юноша пылкий, а взрослый и спокойный мужчина, который не прочь, впрочем, развлечься и доставить удовольствие женщине. Так… сделать «милую шалость». Это принципиально!
4. «Не СДЕЛАТЬ с ней милую шалость» – Понятно, что «вместе с ней». Однако здесь нарочитая двусмысленность, опять-таки, характеризующая ЛГ как некоего, может быть, Онегина или Печорина нашего времени. Поэтому именно – «сделать с ней».
5. Так грудь поднималась высоко!
Порывисто так опускалась…
Казалось, что было б жестоко -
«Не позволить желанную шалость».
Получается сбой ритма и теряется смысл, изюминка стихотворения.
ТОЛЯ! Еще раз искреннее спасибо! Я - не упертый автор, а если и упертый, то в хорошем смысле этого слова. Потому как все-таки строчки у меня не вовсе случайные, всегда на каждую есть несколько вариантов. И, если стоит определенный, значит автору это зачем-то нужно, у него, меня т.е., есть своё вИдение стиха. Но, с другой стороны, естественно, окончательного совершенства не существует, и я без конца правлю стихи. И этот тоже. Учитывая мнения рецензентов – безусловно!
Так что в замечаниях прошу – не стесняться! Но только это не означает, естественно, что я сразу со всем соглашусь. Обращу внимание и еще раз продумаю, посмакую и поищу – обязательно!

Виталий Иванов
-----------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Освобождение
https://www.stihi.ru/2002/03/29-359

Меня посадили в поезд.
Колёса стучат по рельсам.
Ясли...
Детский сад...
Школа...
Пути разветвляются.
Институт...
Работа...
Поезд идет по рельсам.
Поезд идет по рельсам!..
Поезд идет по рельсам!!..
Не могу больше.
Выскакиваю из стремительно
мчащегося состава.
Лечу под откос,
падаю, кувыркаюсь...
Жив!..
Я свободен и жив!

Раздолье!..
Бескрайнее поле
залито солнечным светом.
Валяюсь в траве,
рву цветы,
пью родниковую воду...
И вдруг понимаю, что совершенно один.
Один!
И, может быть, уже - навсегда!

Поезда идут мимо...

1976
_________________________________________

Хотите броситься под колеса? Жить не легко, конечно… Но разве лучше не жить?
Вопрос – как жить, в поезде, идущем по проложенным кем-то рельсам, или же свободно одолевая нехоженую целину.
______________

- Подождите, я сейчас подъеду и тоже спрыгну с поезда, в котором можно задохнуться от тоски.

Ментальный
----------------------

- Взял бы в компанию, но из поездов выпрыгивают - по одному. Может быть, потом встретимся...

Виталий Иванов
----------------------
______________

- Замечательный образ!
Мне понравилась сама мысль. Но всё-таки, с этого поезда вряд ли можно сойти и остаться в живых (если Вы и вправду сошли, поделитесь рецептом? :)))). Мне кажется, что одиночество не будет ощущаться по сошествии с поезда, скорее в самом вагоне мучает одиночество...
Одно из самых лучших Ваших стихотворений (на мой взгляд :)))

Антон Ли Круковский
----------------------

- Я ведь жив… :)
Одна из моих книг называется «Изгнанник из времени».
Как получается? Выплескиваю мысли и эмоции на бумагу, она терпит :)
Это трудный вопрос. Вообще-то не умереть – подвиг для каждого… умного человека… и умеющего чувствовать :)

Виталий Иванов
----------------------

- Что-то я не совсем понимаю Вашу позицию. Где же настоящее одиночество, по-Вашему?

Антон Ли Круковский
----------------------

- Настоящее одиночество – всегда с нами. Но среди людей оно, конечно, заметнее :)

Виталий Иванов
----------------------
______________

- Был такой шлягер задушевный в советское время -- «на дальней станции сойду» ... :) Для меня он почему-то тесно перекликался с Рубцовскими строчками «... и упаду в траву» --
«Взбегу на холм и упаду в траву.
И древностью повеет вдруг из дола!...» ©

Андрей Коков
----------------------

- Да, Андрей… есть немного из этого. Правда, когда писал стиш (1976), Рубцова еще не читал… по-моему? :)
Но все свои стихи, на самом деле, переписывал я недавно совсем. Вкралось чего-то, наверное… Вот тут Антон правильно сказал – есть идея в стихотворении, которая мне дорога.
Она все-таки не Рубцовская… :)

Виталий Иванов
----------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Осеннее отчаянное
https://www.stihi.ru/2009/12/03/3316

Я так просто не сдамся, нет,
Злой тоске бесконечной стужи.
Только клёнов раздетых бред
Нагоняет смертельный ужас.

В беспросветную глубину
Плачут красной слезой рябины.
Золотую мою страну
Подменили вдруг на чужбину.

В сером небе нет даже туч.
Под ногами лишь грязь да лужи.
Безнадёжен, уныл, тягуч,
Этот мир никому не нужен…

Золотая моя страна,
Грёзы счастья - обман летучий?
Где блистала она,
Мокрых листьев сгребают кучи.

Сыплет дождик сырой тоской,
До земли опуская крыши.
. . . . . . . . . . . . . . .
Я не сдамся... Но кто такой
Эти жуткие строки пишет?
1970…
_________________________________________

- Очень вразумительная концовка - понра...
«Я не сдамся... Но кто такой
Эти жуткие строки пишет?» - !
Удачи, Виталий. И, по возможности - всем нам равновесия...

Богатова Наталья
----------------------------

- Ладно, когда мучаешь строчку за строчкой, бесконечно подбирая слова… Но кто водит нашей рукой, когда стихотворение выливается на одном дыхании, сразу? Причём ты даже не предполагал, о чём будет оно! :) И такие-то цельные стихи часто – лучшие. Которые, может быть, не ты сам написал… Но кто?
Тайное, другое какое-то «я», что в тебе прячется?
И ты это знаешь, Наталья.)
И, может быть, это «другое» - нечто у нас даже общее? И у других тоже поэтов?
Бог? Муза? Муз? :)
Вот так мы подключаемся к чему-то, что выше нас. И иногда открываем… для всех... необыкновенные строки счастья. Или страдания. - Целого мира!

Виталий Иванов
----------------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Осенний вечер грустно бродит в роще…»
https://www.stihi.ru/2002/05/08-364

Осенний вечер грустно бродит в роще.
Ему я расскажу всё у пруда…
Тебя, любимая, я никогда не брошу,
Не отпущу из сердца никуда!

С костром прощальным заалевших клёнов
В холодном солнце хочется сгореть…
Бравурно марш играет похоронный
На пятки наступающая смерть.

1980
_________________________________________

Что сказать? Смерть на пятки наступала не раз, но отставала потом… так и не догнала пока.



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Осенний лес совсем сырой…»
http://stihi.ru/2002/09/23-264

Осенний лес совсем сырой.
Он пахнет прелою травой
И синевой.
Летят сквозь кроны облака,
И листья крутятся слегка.
Ни ветерка.

Осенний лес совсем простой…
И весь, как церковь, золотой.
В нём тишина и в нём покой.
Вот он какой…

Я прихожу искать грибы
И нахожу тропу судьбы.
Она листвой занесена…
А мне - видна!

1990
_________________________________________

- А если бы последняя строфа была выдержана в том же стиле, что и все предыдущие, было бы ещё лучше.

Лиз МаГвайер
------------------

- Дело в том, что последнюю строфу я пишу о себе. Писать так же хорошо, как о лесе осеннем, мне - неудобно!

Виталий Иванов
------------------
________________

- Да, стОит ходить в осенний лес и дышать его воздухом. Чтобы простыми словами сказать в нескольких строках вот так метафорично о личном Откровении.
Спасибо, мастер Виталий!

Андрей Коков
------------------

- Как говорится, от Мастера слышу. :)
И это - не пустые слова...
Спасибо, Андрей!

Виталий Иванов
------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Осень любви
https://www.stihi.ru/2002/06/03-124

Она говорила: «На улице – осень.
Ненастье и холод прокрались и в сердце.
И лето прошло. Или не было вовсе…
И, верно, уже никогда не согреться!..»

Она говорила: «На улице – слякоть.
И больше играть нет желания в прятки.
И сил не осталось смеяться и плакать,
Терять, ревновать и любить без оглядки…»

Она говорила, дыхания тише,
Что: «Мы не одни. Это вовсе не странно…»
Она говорила: «Ведь память нас слышит,
Запомнит и краску, и привкус обмана».

Она повторяла мне: «Нет…» и «Не любит…»,
«Устала, раскисла…», «Плохая погода…»,
«А, может быть, завтра – хоть солнышко будет…
А если не завтра, так – через полгода!..»

Она говорила: «На улице – осень…
Не надо спешить и придумывать счастье…»
Она говорила… А дождика косы
Совсем растрепались… Ведь было - ненастье!

1981
_________________________________________

«Дыхания тише…»
Чисто условно, конечно. Поэтически. Поэтическое преувеличение.
Понятно, что говорить без дыхания в реальности невозможно. А вот поэтически…
Ну, я не думаю, что это страшный огрех… Пощадите!!!
__________

- Она говорила, она говорила,
Она говорила, она говорила,
Она повторяла, она продолжала,
Ей все было мало, ей все было мало...
Она говорила, я выл от тоски:
Какие там, на хрен, дожди и листки!

Борис К.
--------------

- Установка этого стихотворения – довести читателя до полной тоски и отчаяния, вплоть до состояния бреда. Рад, что с Вами у меня все получилось. Спасибо. Заходите еще. Есть другие стихи, с иными задачами. Опыт с Вами мне интересен. А Вам? :)))

Виталий Иванов
--------------

- Увы! - разочарую Вас... Вы не усмотрели малого: автор и герой стиха (пародии) - не один и тот же человек.
И забаву автора Вы напрасно приняли за тоску и отчаяние его героя. Хотя, есть, наверное, читатели, на которых стихи (пародии на них) действуют так, как Вы описали.
И уж не Вы ли это???
:-))
А приглашение принимаю, и с удовольствием зайду еще! :-)))

Борис К.
--------------

- Заходите, буду рад продолжению… :)

Виталий Иванов
--------------
____________________

- Хорошее стихо! :) Попробуйте услышать то, о чем Она молчит...

Таня Танюк
--------------

- Спасибо за совет, буду прислушиваться. Но уже поздно… Осень. :)

Виталий Иванов
--------------

- Пока зима не постучалась, время есть! :)

Таня Танюк
--------------

- Время без любви тянется медленно... и только в любви его не замечаешь.
Да, время до зимы еще есть :)

Виталий Иванов
--------------

- Про любовь Вы хорошо сказали, Виталий...:)

Таня Танюк
--------------

- И Вы тоже :)

Виталий Иванов
--------------
____________________

- Вот так и заговорила всю любовь. И наступила зима.

Натали Бауэр
--------------

- Верно. :) Действие в любви намного важнее слов!

Виталий Иванов
--------------
____________________


- Очень красивое и грустное стихотворение. Понравилось. Осень любви... А через полгода- весна! И это греет душу. Любви вам неувядаемой и легких рифм. С теплом.

Ирина Никифорова
--------------

- Человек живет не один год, и Любовь может приходить снова, и снова… Даже и к одной Женщине. Или мужчине.
Спасибо, Ирина!

Виталий Иванов
--------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Осуждение царств
https://stihi.ru/2003/01/07-306

Кто утверждает: «Я царь ваш на Земле» - или: «Я царь ваш на Небе» - истинно говорю вам: он хочет унизить вас, сомневаясь в вашей свободе. Докажите ему, что вы свободны более этого сумасшедшего, оставив ему свободу владеть своим бредом. Несчастный! это он нуждается в вас, а не вы в нем.

«Все позволено!» - тщится убедить себя раб. Свободный человек свободен, прежде всего, от иллюзий.

«Я постиг все и научу всех» - думает тот, кто больше всех заблуждается.

«Все мое!» - хвастается богач. Но разве владеет он хоть одною звездою?

Свободен ли тот, кто повелевает другими? Он раб тех, кто в его подчинении. Истинная свобода в том, чтобы распоряжаться собою, достигая необходимого - среди бесчисленных необходимостей.

Помимо тебя на Земле миллиарды людей, и не сосчитать других «я», - на чью свободу ты посягаешь? Кто ты среди других? - Сообрази и опомнись!

Никогда не обретет желанного несвободный. Свободный имеет всё. Освободись от желания чужой несвободы, и станешь свободным!

Для чего свобода тебе? Отчего ты так хочешь её? Может, хочешь быть Богом? - Тогда будь им! Не проси ничего у другого - всё есть у тебя, и всего можешь достичь ты трудами своими.

Желание овладеть всеми умами - не то же ли, что желание овладеть всеми телами? И то, и другое - бред сумасшедшего.

«Я пришел, чтобы нести вам слово Его.» - О, Боже мой! почему этот, возможно, неплохой человек, ослеплен так, что считает себя первым из всех детей Твоих, Господи? Помоги ему преодолеть, может быть, и последний грех, гордыню его. Тогда и он станет Равным - средь множества Первых!

Прояви волю и силу Свою в нас, Господи! И воспоем мы славу Тебе: наши «я» поднялись выше, чем ступень одиночества!

Царства «от мира сего» и «не от мира сего» - порочны в одинаковой степени. Как и всё, что претендует на царство, монополию - свободу других!..

1993
_________________________________________

- «Для чего свобода тебе? Отчего ты так хочешь её? Может, хочешь быть Богом? - Тогда будь им! Не проси ничего у другого - всё есть у тебя, и всего можешь достичь ты трудами своими.»
Очень точные слова. Когда все это поймут изнутри, мир изменится. Ведь тогда человек станет сознательным творцом.

Рина Титова
---------------

- Сознательным творцом… Да! :) Бытовое сознание переходит в космическое, когда цели твои начинают совпадать с неосознанными целями мира.
На мой взгляд, стремление к творчеству лежит в самом фундаментальном основании мироздания – элементарной субстанции, единственным свойством которой является всеобщий принцип движения и взаимодействия. И вот мы, люди, высшие создания мира и Бога прозреваем цели Его и продолжаем Творение, которое не заканчивается никогда… уже на осознанном уровне!
Но мы должны это ПОНЯТЬ, неосознанные цели сделать осознанными, и тогда… познание и развитие нашей Вселенной может быть - бесконечным!

Виталий Иванов
---------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Отпуск в Анапе
https://stihi.ru/2002/12/03-390

1.

Шли по пляжу три носатых,
полосатых, волосатых.

Один большой носатый,
одна большая носатая
и маленький носатик.
Все – волосатые.
Все в полосатых костюмчиках.

Один – большой,
до головы волосатый,
другая – большая,
головой волосатая,
и маленький волосатик.
Все – полосатые и носатые.

Один большой полосатый,
другая – большая полосатая
и маленький полосатик.
Все носатые-волосатые.
Все в волосатых костюмчиках.

Шли по городу Анапе
три носатых-волосатых,
все – в носатых костюмчиках!..

2.

Шли по городу Анапе
три мужчины в белой шляпе,
одной шляпе на троих.
Только галстуки на них.
Три веселых дурачины
отдыхали, как мужчины!

Шли по городу Анапе
три дивчины в модной шляпе –
в одной шляпе на троих,
больше ничего на них.
Удивлялись три дивчины:
“Где же наши три мужчины?!..”

Три мужчины, три дивчины
веселились без причины,
по причине дурачины!..

2000, Анапа
_________________________________________

- Очень странный стих. Какая-то садистская концентрация на полосатости и волосатости. Все люди начинают казаться какими-то полосатыми и волосатыми. А ещё почему-то круглыми, как шарики.

Александр Тагаев
---------------------

- Полностью согласен!

Александр Павлов 
---------------------

- Круглые, волосатые и полосатые несколько достали в Анапе. Впрочем, если откровенно, я и сам немножко такой… :))) А вообще-то, отличное место! Два раза там отдыхал. :)
В отпуске как-то все концентрируется. :)
Сегодня юбилей у начальника. После праздников-то! Вижу его, но не знаю, как описать… И пока не знаю, смогу ли. :)))

Виталий Иванов
---------------------

- Ну как юбилей? Есть уже что по этому поводу?

Александр Тагаев
---------------------

- На юбилеи никогда ничего не пишу – времени жалко. :)))
Может быть, когда-нибудь напишу о юбилеях, как системном явлении. Пока - слов не хватает!.. И организм как-то весь трещит и скрипит после праздников… :)))
Завидую тебе, Александр, что ты вовсе не пьешь. Я тоже теперь почти что не пью. Как говаривал известный герой «Белого солнца пустыни», указывая на четверть: «А что же здесь пить?» :)))

Виталий Иванов
---------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~