Секрет здоровья

Яхья Мустафаоглу
Сатсанг с гуру Ариананда.

Однажды в своем путешествии по Гималаям мне довелось побывать в особом священном  буддийском Монастыре Пемаянгцзе, что находится недалеко от городка Пеллинг в Сиккиме. Монастырь расположен прямо напротив святой горы Канченджанги – третьей по высоте после Эвереста. Осмотрев этот единственный в своем роде Монастырь, в котором на верхнем этаже есть особый зал с огромной моделью всех семи планов многомерной Вселенной вместе с различными их обитателями от ракшасов и асуров до самых высших Богов, я спустился вниз и вышел во двор Монастыря.

Осматривая далее двор, сад и служебные постройки я увидел человека, сидевшего на ступенях одного из построек, служивших жилыми помещениями для служителей Монастыря. Подойдя к нему я поздоровался на индийский манер – намасте. Человек преклонного возраста, но выглядевший весьма молодым и бодрым был одет в одежду саньясина цвета темной охры. Голова его была непокрытой, а роскошная борода с прожилками седины была как бы продолжением его кучерявых волос. Он внимательно осмотрел меня и ответив на мое приветствие легким кивком головы предложил сесть рядом с ним.

Глядя прямо в мои глаза он на чистом английском языке сказал:
- Я знаю, что вы хотите поговорить со мной. И кажется у вас ко мне есть вопросы о здоровье. Не так ли?

Я, удивляясь его образованности и еще больше - прозорливости, а возможно и особым духовным способностям типа ясновидения или яснознания, посмотрел на него не скрывая своего восхищения.

- Да, уважаемый гуру, я рад с вами познакомиться и действительно хотел бы вам задать несколько вопросов о здоровье и о том, как его сохранять в нелегких условиях современной цивилизованной жизни.

- Итак, приступим, сказал с улыбкой мой новый знакомый. Но для начала давай познакомимся. Меня зовут гуру Ариананда, а вас как зовут?

Я встал и поклонившись ему сказал:

- Меня зовут, Ягьянанд.
- Прекрасно, сказал он. Теперь мы можем говорить без формальностей как друзья на ты. Договорились?

- Договорились, - сказал я с радостью.

Он снова улыбнулся своей очаровательной почти детской улыбкой и сказал:
- Твой первый вопрос…

- Мой первый вопрос: являешься ли ты, гуру, целителем? И можешь ли ты дать мне знания по медицинским вопросам, с точки зрения твоих духовных познаний?

- Я редко практикую целительство, но могу ответить на все твои вопросы о здоровье, причинах болезней и их исцелении духовными методами.
- Прекрасно! – сказал я. И наш Сатсанг начался.

- Дорогой гуру Ариананда, скажи пожалуйста, есть ли сейчас в моем физическом теле какая-нибудь болезнь или недомогание, требующее исцеления?

- Нет, - сказал он четко, - ничего такого нет, кроме того, что ты сам себе накручиваешь и внушаешь наличие каких-либо симптомов.

- Это происходит из-за страха заболеть или подсознательного избегания прочих неприятностей, связанных с нарушениями здоровья? Почему мой ум так работает? – спросил я, желая докопаться до причин…

- Это привычка плохо думать о себе и о других образовалась у тебя очень давно, когда она была уместна. Но теперь от этого надо очиститься полностью, - сказал гуру.

- Как от нее очиститься и полностью освободиться? – спросил я.

- Думать всегда позитивно и о себе, и о других, и вообще обо всем сущем, постоянно отслеживая все мысли и фильтруя каждую мысль! – был ответ.

- Но ведь есть еще и внешние источники, заставляющие думать негативно, - допытывался я.

- Все негативные мысли надо подавлять или нейтрализовать независимо от их происхождения, - сказал он твердо.

-  Как? – спросил я.

- Силой воли, волевым приказом или высокой любовью! Погружением внутрь себя – в свое Духовное Сердце - в Атмана и другими способами. Ты ведь знаешь, что такое Атман? - спросил он.

- Да, я давно изучаю Адвайта Веданту и особенно учение Рамана Махарши. Атман – это Бог Абсолют – это Сат, Чит, Ананда Сваруп – т.е. Бытие, Сознание и Блаженство, как Одно Единое Божественное Целое без второго.

Довольный Гуру Арьянанда широко улыбнулся.

- Нейтрализовать негативные мысли, эмоции и чувства силой воли, силой любви или погружаясь во внутреннюю тишину и покой Атмана - это хорошо! Это общая установка по-видимому должна привести к полному исцелению не только тела, но и всей жизни, - сказал я так же улыбаясь в ответ. И помолчав спросил:

- Но как быть с теми конкретными недомоганиями, которые бывает подолгу не желают исчезать, - вдруг став серьезным спросил я.

- Это ты не желаешь с ними расстаться, - сказал гуру, гладя прямо мне в лицо.

- Что мне с этим делать? Как убедить себя что, той или иной болезни или недомогания нет? – не унимался мой ум.

- Никак не убеждая! Никак о нем не думая! Не щупая, не стараясь его ощутить, не интересуясь его состоянием и т.д. Не трогая его своим вниманием и своими мыслями! – был четкий и ясный ответ!

- То есть надо полностью забыть о нем будто его никогда не было и нет?

- Да! Но при этом даже не прилагать усилий чтобы вспомнить о том, что ты что-то забыл, - сказал гуру.

- А если есть боль в каких-то органах или мышцах, то ее тоже можно исцелить таким методом полного игнорирования? – спросил я.

- Да, эта установка годится для освобождения от всех так называемых болезней. Но ум при этом должен быть чист и спокоен. На самом деле болезней нет. Есть просто изменения в потоке текучих энергий тела, которые могут временно приводить к неприятным ощущениям в теле, - уверенно сказал гуру Ариананда.

- Вероятно это трудно в современных условиях и давлении внешних энергий космического происхождения? - с печалью заметил я. Бывает, что боль без видимой причины вдруг возникает как бы сама собой. Но если человек вынужден подавлять каждую боль, возникающую в его теле, то у него не останется времени ни на что другое. Ведь у кого-то боли могут носить длительный характер и тогда человеку может просто надоест это терпеть!

- Надо продолжать жить как будто ты самый здоровый человек на планете! – решительно сказал гуру. - Не относись к себе как к больному, беспомощному или слабому. А относись к себе только как к сильному и здоровому человеку, который может делать все! И увидишь, как все постепенно переменится, и все недомогания и несчастья уйдут!..

- Не нужно ли мне поискать какие-то народные средства для лечения хотя бы некоторых симптомов и недомоганий? – продолжал я спрашивать.

- Вот опять ты начинаешь плохо думать о себе. Ты задаешь вопрос как больной, который нуждается в средствах для лечения. Но так ничего не получится. Прекрати думать о себе, как о больном или хворающем, или чувствующем боли в теле. Прекрати, даже если твое тело чувствует боль. Ведь в глубоком сне ты никогда никакой боли не чувствуешь, верно? Это потому что, ты не есть твое тело. Не считай себя телом. Не отождествляй себя с ощущениями тела! На самом деле у тебя нет проблем ни с чем!..

- Тогда почему возникают болезненные симптомы? – рефреном возвращался к своим вопросам мой ум.

- А почему эти симптомы не могут быть результатом недостатка в чистоте диеты или недостатка в движении или результатом эгоизма, гордыни или других причин, связанных с неправильным образом жизни или ограниченного материальными вещами мировоззрения? – вопросом на вопрос возразил гуру.

Двигайся постоянно и все симптомы, вызывающие тревогу исчезнут. То же самое со всеми симптомами, связанными с любыми органами тела. Двигайся, дыши чистым воздухом, постоянно держи в чистоте мысли, эмоции, желания, чувства, организм изнутри и тело снаружи! Чистота и движение – это основа здоровья.

Но главное - это твой духовный образ себя! Позитивный радостный образ себя имеет здоровую энергетику, а негативный образ себя создает вокруг тела ауру с негативной болезнетворной энергетикой!..

Живи как здоровый человек, а не как больной и слабый. Живи в позитивном, здоровом, сильном и радостном образе себя с чистой, сильной и здоровой энергетикой! Живи в Чистоте, Свете и Радости!

В этом и заключается секрет здоровья!..

Мы встали, и я поклонившись обнял его. Мы смотрели друг на друга как старые друзья, которым было приятно после долгой разлуки снова встретиться, смотреть в лицо друг другу и беседовать…

Я был уверен, что этот сатсанг несет в себе очень важные знания, позволяющие человеку жить здоровой и радостной жизнью долгие годы…

От всего сердца поблагодарив гуру Ариананду, посланного мне Богом, в чем я был совершенно уверен, я направился к выходу из территории святого Монастыря…