Открытое письмо пилотам 12 омрап Доп 2. 9. 23 г

Полковник Чечель
        "Мадам, Вы матом оскорбили сотрудника ГАИ при исполнении. С Вас штраф 200 рублей". "Вот тебе 1000 р. и слушай дальше..."

         "Мама, а французы говорят, что из-за стола надо вставать с чувством лёгкого голода". "Моня, ты шо, француз?" "Нет, еврей". "А тогда сиди за столом и кушай..."

        Попробуйте найти связь между этой песней Юрия Визбора и тем, что вы прочтёте далее…

 Юрий Визбор - Сорокалетье

Нас исполняет музыка по лицам,
Нас исполняют судьбы, как по нотам,
Записанным в нестойкие страницы
Каким-то все напутавшим Фаготом.
В тех нотах есть живущие фигуры
И те, кто попрощались, улетая,
Но в самой середине партитуры
Есть наша с вами песенка простая.

Смотрите, не забудьте позвонить
В тот час, когда настанет непогода,
Какое б ни случилось время года, -
Чтоб этот час нам вместе пережить.
Смотрите ж, догадайтесь промолчать,
Когда нахлынет небо голубое,
Чтоб эта мысль явилась нам обоим -
Друг друга ненароком повстречать.

В наш век всему простому мало места -
Из старого лишь моден перстень старый.
Я сам поклонник джазовых оркестров,
Но верю в семиструнную гитару.
И верю, что разлука есть потеря,
Что честь должна быть спасена мгновенно.
Я вас люблю - я в это тоже верю,
Хоть это, говорят, несовременно.

Смотрите, не забудьте позвонить
В тот час, когда настанет непогода,
Какое б ни случилось время года, -
Чтоб этот час нам вместе пережить.
Смотрите ж, догадайтесь промолчать,
Когда нахлынет небо голубое,
Чтоб эта мысль явилась нам обоим -
Друг друга ненароком повстречать.

Что было, то забудется едва ли.
Сорокалетье взяв за середину,
Мы постоим на этом перевале
И молча двинем в новую долину.
Там каждый шаг дороже ровно вдвое,
Там в счет идет, что раньше не считалось.
Там нам, моя любимая, с тобою
Еще вторая молодость осталась.

Май - 6 июня 1977
Памир

  Василий Чечельницкий - "ПОДСУДИМЫЙ" - тяжело доказывать, что ты не верблюд

       Мужики, извиняюсь, что только сейчас увидел ваши комменты и нашёл время на них ответить. Каждый день на всех 6-ти каналах приходит до 60 - 70 писем, отвечать не успеваю, а надо ещё тренироваться и книги писать. Отвечая Осокину, скажу так. С моим приходом, полк значительно омолодился. Вместо 3-х АЭ стало две. Я же решение самому облетать не с бухты барахты принял, а потому что инженеры к 5-ти крайним облётам имели претензии. Счас уже не помню, кто их делал и имел замечания к этим лётчикам. Но это было именно так, иначе на хер бы мне, командиру полка, соваться в эти облёты, когда не царское это дело. Вот я и решил: и опыта набраться, которого у меня не было в отношении облётов, и вас заодно, призвать к порядку. А ведь мог бы просто выпороть виновников и заставить выполнить облёт повторно.

    Пару слов, почему сам на облёт полетел? Во-первых, повторяю, к пяти предыдущим облётам у ИТС были претензии: то Программа облёта выполнена не полностью, то время или скорости полёта по участкам не соблюдены, то ещё что-нибудь, а всё потому, что на облёты стали летать молодые командиры отрядов, из вновь поставленных на эту должность. А во-вторых, такого опыта не было и у меня. В 1976 г. с ИЛ-28, с должности зам.ком. ОАЭ пришёл в Быхов, к-ром отряда 170 мрап. Первый правый лётчик Петя Ремпель. Около 8 месяцев  ушло на освоение ТУ-16к-10-26, на облёт, естественно, не летал. А  потом поставили к-ром АЭ 240 мрап, учли предыдущую должность. Комэски на облёт не летают, не царское это дело, но себе пару таких полётов спланировал...

                ПЕРЕЛОМ  НОГИ

  Потом в январе  1979 года во время игры в футбол на снегу мне правак Зубов своим гомнодавом-ботинком мне большую перцовую кость перебил. Хирург три сустава: голеностоп, коленный и таз - положил в гипс, и сказал: "Так лежать ТРИ МЕСЯЦА !!!!!!!!!!!!!!!! Я про себя послал его три буквы, разработал систему - одна нога на лыже, вторая в унте, волочится по снегу за первой, вместо пало - костыли... Две тренировки по 4 часа в день!!! Короче, гипс я ломал при падениях 4 раза, каждый раз домой приезжала "Скорая", отвозила в больницу, накладывали новый слой гипса и привозили домой обратно. Через месяц я ПОТРЕБОВАЛ сделать рентген - там мощнейшая костная мозоль - у хирурга глаза на лоб.

   Гипс  сняли, поломав при этом ножницы, такой там был накручен толстый слой. Я в этот же день проковылял 10 км вдоль ж.д., для разработки суставов, а  через две недели гонял уже  на горных лыжах на  Кавказе в Терсколе. Выйдя с отпуска, подтвердил 1-ый класс и ушёл в академию. На облёты соответственно, ни до, ни  после, не летал, потому как замы к-ра полка на этот вид полётов  не летают. Поэтому, я, как   командир, который идёт всегда   впереди (это моё кредо - "ВСЕГДА") и спланировал этот облёт - после замены  ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ, где из-за несогласованных действий с правым лётчиком Колей Пилипчуком выскочили на число М = 0,98, ПРИ ОГРАНИЧЕНИИ М = 0,95. Но мы справились, потеряв 4000 метров высоты, вытащили самолёт из пике в горизонтальный полёт. И потом со ВСЕМ ЛЁТНЫМ СОСТАВОМ детально разобрал свою ошибку!!!

     Что ж получилось, как получилось - Я ОБ ЭТОМ ЧЕСТНО НАПИСАЛ.

     НО, мужики, я никогда не ссал летать, и сам Михеев Анатолий Тимофеевич, на которого вы ссылаетесь, мне пожал руку со словами: «Я сам 15 лет отлетал на ТУ-16, но никогда не предполагал, что можно в таких условиях не побояться принять решение на вылет и так блестяще его осуществить. Спасибо за науку». (Это когда мы в гололёд всем полком ушли на R, и потом ни один самолёт не смогли закатить, т.к. у тягачей колёса буксовали). Далее:

     Только при мне вы узнали, что значит уходить с последней плиты аэродрома, хотя мои замы: и Геллерт, и Осокин в один голос твердили в Североморске-3, что так "Низзя", надо сливать топливо и идти без выполнения боевой задачи...

     Только при мне вы стали летать с не полностью очищенной полосы. (3000 на 50 метров). Соседний 342 ап РЭБ так никогда не делал. Летал только, когда было очищено 3500 на 80, но сколько лётных они отбили, т.к. три тепловых машины, которые  обычно были в строю, не успевали очистить весь аэродром, как это положено по руководящим документам.

    Я вас заставил отрабатывать Противоистребительный и Противоракетный маневр - "ножницы", чего до меня никогда не делали, заставил летать ночью строем «клин» в составе отряда,  (до меня так не летали), и Юра Шубин будет последней "редиской" - (плохой человек в переводе с блатного жаргона), если откажется от своих слов, которые он мне сказал в самолёте, когда летели на юбилей полка: "Командир, спасибо, что привили любовь к полётам строем ночью с интервалом и дистанцией  1 на 1» - СКАЖЕТ, мол, в АН-26, когда летели  в Остров: "Я БЫЛ ПЬЯН, и просто из подхалимажа, щёлкнул Вас по голенищу", -   но, что у пьяного на языке, у трезвого на   уме... Так что, Юра, не заставляй   Командира думать о тебе плохо... Далее, СВОИМ ПИЛОТАМ НАПОМНЮ -

     Я вас без всяких послаблений готовил к войне, и не случайно именно я занял 1 место по качеству расчётов и посадок по итогам за год. На след год у меня было уже третье место, но ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ, которую я ставил перед собой, объявляя это соревнование,  была достигнута - вы стали летать лучше.

     Далее, Сергей Иванович Осокин так бы и закончил службу штатным командиром отряда, если бы я не разглядел, что это сильный лётчик, порядочный офицер и его надо двигать. Старший лейтенант Ивинский никогда бы в 30 лет не стал бы командиром корабля, а старлей  Серёга Аляксин в 30 лет с ТУ-16 не пересел бы  на СУ-17. Кроме того, опального правака Лущикова никогда бы не восстановили на ИЛ-38, если бы я за них не боролся перед Командующим. При мне Серёга Андреев, Толя Полонский, штурмана: Филлипов и Васильев ушли в Испытатели, а Олег  Швецов, ушедший вслед за ними потом погиб в Индонезии на "Суперджете-100"... Я ЛИЧНО НАУЧИЛ ВСЕМУ своего правака Лончакова, и он 19 лет пробыл в отряде космонавтов. Совершил три полёта в космос, получил звание Героя России, прошёл должности командира отряда космонавтов и начальника ЦПК им. Гагарина.

    Я уж не говорю, что,  как и Тимур Апакидзе, 5 лет вёл секцию каратэ в гарнизоне Остров, напрыгал более 800 прыжков с парашютом. Причём перед всем полком после катастрофы Васи Ефимова совершил прыжок с нашим спасательным парашютом с 3500 метров, чтобы доказать вам его надёжность. Кстати, вы все наблюдали, что это было около минуты в свободном падении. Кроме  того,  когда с Острова пришлось по состоянию здоровья отца перевестись в 33 ЦБП города Николаева, умудрился летать на корабельном вертолёте КА-27, не прерывая полёты на сверхзвуковом ТУ-22м3. Таких командиров полков и пилотов, которые обучали своих лётчиков каратэ, имели более 800 прыжков с парашютом и летали  одновременно на столь разных типах,  на весь Союз можно пересчитать по пальцам, это я вам без ложной скромности говорю...  Вот для примера высказывание обо мне одного из моих лётчиков Игоря Ларькова:

     "Василич, по поводу "Ваших лётчиков". Как бы Вас не критиковали, согласны мы с этой критикой или нет, я в таких случаях отвечаю, он мой командир, случилось бы, я за ним в бой пошёл бы без размышлений, хороший он или зашкаливает у Василича, мне по фигу, что о нём говорят, он мой командир и точка!.

      Рассказываю им, любопытным, один случай, в котором сам участвовал. Помните, когда в Острове нас пришли отлупить колами скобари к офицерскому общежитию, вечером, после службы? Когда стало понятным, что драку избежать не возможно, КОМАНДИР ПОЛКА её возглавил, скомандовал "А ну погнали их мужики!". И гнали мы эту шоблу с колами до самого города! Помните?! Спрашиваю, осуждающих Вас, а ваш командир на такое был способен?! Возглавить драку своих молодых офицеров с местными хулиганами? Конечно же, им нечего сказать..."

       Сергей Иванович, опробуйте его оспорить ? Что касается горнолыжных очков, в которых, якобы, летал Шубин , то так мне доложил ОСОБЫЙ ОТДЕЛ, чтобы объяснить, почему сразу 3-4 пары Ф-16 задержались возле его обшарпанного с-та. Но вы, засранцы, вместо того, чтобы злорадствовать, когда командир допускает какую-то неточность в своих опусах, в рецензии ему бы на это тактично указали. И я бы сразу исправил , а пи…  (звиздеть) об этом кулуарно - тут ума много не надо... Я уже не говорю за то, что я счас, как маяк, и своим примером показываю, КАК НАДО БОРОТЬСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗА ЖИЗНЬ !!! Даже то, что я инвалид-колясочник приехал на юбилей полка, говорит о многом...  Здоровые командиры полков в генеральских погонах не приехали, а инвалид Чечель свой полк  не бросил. Кстати, что генеральские погоны совсем не мешают таким поездкам, хорошо доказал бывший Командующий ВВС ЧФ, генерал Анатолий Быков, честь ему за это и хвала…

                Сергей Осокин - ПРОКУРОР

     Василий Васильевич, Вам здоровья, успехов в творчестве. Но не пишите, то чего не было. Ведь летчики дальней и морской авиации читают. Они и правду подумают, что мы ночью на ТУ-16 летали 1 на 1, когда самолета не видно, только одни огни АНО и УФО радиста и штурмана. В светлую, лунную ночь еще можно, но это не ночной строй. А сколько через нас командиров отрядов прошло летчиков - командиров кораблей не сосчитать, а про правых летчиков не говорю. А летный состав в полку всегда был высоко подготовлен, и как вы понимаете, благодаря командирам отрядов. На учении Запад - 81 выполняли бомбометание по эсминцу визуально при нижней кромки 180 метров. Это при Рогове. При Мордовалове при перелете с Обрику весь полк перелетел , когда полоса появлялась после ближнего привода. Уровень летной подготовки полка всегда был высокий. В этом большая работа всего руководящего состава полка.

      Василий Чечельницкий  СУД УЧТЁТ ВАШЕ ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ

      Сергей, утверждением, что в 12 омрап ночью строем 1 на 1 никогда не летали, или летали в лунную ночь, ты обсираешь не только меня, командира этого полка, но и своего боевого товарища, заправляемого командира отряда Юру Шубина, который в самолёте АН- 26 по дороге в Остров, в присутствии генерала Быкова, полковника Скворцова и, самое главное - их жён, (которым бутылку не поставишь), объявил мне благодарность а то, что я заставил его полюбить полёты строями ночью 1 на 1. Также дополню - я никогда не ставил под сомнение уровень лётной подготовки полка, наоборот, я его всегда превозносил. Но потом всё стало меняться. Сначала Командующий приказал боевой расчёт полка составить на 39 экипажей, а когда пришел новый учебный год, от трёх эскадрилий оставили две. Ушли в штаб ВВС такие зубры как Журавель, Максимов, Рыжков. На их место пришли молодые замы , новый начальник штаба полка, и ещё куча молодых, начиная от Алексея Сердюка в должности командира отряда и комэски в лице Олега Яковлева.

       Я не могу помнить всего в деталях, но в главном, я ничего не придумываю. Повторяю, на хрена мне в чине к-ра полка лететь на облёт? Да потому что тогда в 5-ти облётах подряд ИТС имел к лётчикам замечания, а поскольку я уже не помню, кто из вас ОПЫТНЫХ командиров отрядов делал те облёты, вот я и решил вас не пороть, (о чём сейчас жалею), а самому показать - как надо… И я потом честно и подробно с всем лётым составом разобрал свою ошибку. И я никого не убил и справился с этим ОСП, чего нельзя сказать о Серёге Антошкине, полетевшего на контроль Вани Пряхина. Они, попав в нашу ситуацию, допустили "скоростной подхват" и их спасло "чудо", что от перегрузки сошла с замков правая стойка шасси, проломав створки, вывалилась, затормозила самолёт, и вернула его в режим управляемого полёта !!!

    Повторяю, только потому, что я никогда не боялся летать, я и решил сделать за вас этот облёт. А ещё, всегда шёл впереди, и старался быть примером для вас, потому, кстати, и заработал кличку "Чапаев", о которой узнал спустя 20 лет...

     Насчёт строёв ночью 1 на 1. Сергей, это Вы не летали. Я самостоятельно ночью освоил строй заправки и всем летчикам, с которыми доводилось летать на контроль, его показывал, и Юра Шубин, меня не случайно поблагодарил за то, что привил любовь к строям ночью - летать близко. Не веришь, спроси у него. Просто мне с тобой не довелось слетать строем ночью, (вас, гавриков, в полку было много), вот ты и не в курсе, как летал ваш командир. Но я всегда отмечал высокий уровень т/п нашего полка, особенно вначале, когда я только пришёл замом по лётной подготовке. Тогда все на своих должностях сидели по 7-8 лет и больше, начиная от праваков и кончая комэсками и замами, типа Рыжкова, Епифанова, Журавля, Максимова...

      Насчёт горнолыжных очков Шубина,блин - мне так доложил ОСОБЫЙ ОТДЕЛ, потому что в полку всегда были "сиксоты", которые всё и всех закладывали в политорганы и туда - кто, с кем пил, кто, что сказал, как составлена плановая таблица и т.д. Меня Павловский мгновенно вычислил, когда мы с Серг. Конст. Рыжковым хотели, пока командир полка Н.А.Мордовалов в отпуске, начать полёты на заправку, а потом поставить его перед фактом. Но чья-то "добрая" душа заложила,  Командующий тут же прилетел и пресёк это безобразие...

     Когда Володя Геллерт мне , докладывая итоги вылета на Север, отметил, что почему-то возле Шубина стояло сразу 3-4 пары Ф-16, я попросил начальника Особого отдела в этом разобраться. И он мне выдал версию, наверно, Юрий Иванович Шубин летал, как и Вы, в горнолыжных очках "UVEX", вот они и подумали, что у русских появился новый нашлёмный стрелковый прицел, потому и стояли вокруг Шубина.

     А почему они выдвинули именно эту версию? Потому что, когда я разбил свои светофильтры, а в АТБ с тёмными стёклами очков  не было, я, чтобы не нарушать своё же требование, летать только в шлемафонах  с очками, стал летать в Увексах, а Юра Шубин громче всех кричал в класс п/п: "Командир, а нам можно в таких?" Я тогда ответил: "Раз летает к-р полка, значит можно всем".

    Моя ошибка в том, что эту версию ОСОБОГО ОТДЕЛА , я посчитал реальной, иначе почему эти Ф-16 так стояли вокруг Шубина, чей самолёт ничем не отличался от остальных? Такой же старый, «в заплатках», боевой ТУ-16к-26. Просто, надо было в рассказе это выдать как версию, а я написал, как будто, так и было на самом деле. В этом я неправ, каюсь, но потому я и говорю: "Я ещё не писатель-профи, я только учусь !!!" и ошибки на этом пути неизбежны... Подсказывайте…

     А Юра Шубин был бы он МУЖИКОМ с юмором, сразу бы понял, что командир ему сделал комплимент, сравнив с собой, и полёт в горнолыжных очках - это не оскорбление, а скорее, даже что-то сродни "подвигу". И к тому же это ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА, а не мемуары Васи Пупкина. И вместо того, чтобы посмеяться вместе со всеми над "фантазией" писателя, он, как "последняя дешовка" распространяет о нём слухи, что у Чечеля всё враки. А те, кто и десятой доли моих рассказов не прочитал, тут же с удовольствием эту клевету смакуют. Это я Вас имею в виду, Сергей Иванович, и ещё некоторых "прихлебателей". (Не извиняюсь - пишу, как думаю !!!)

   В свою защиту скажу, Заслуженный лётчик-испытатель РФ Анатолий Полонский и МС СССР, полковник Николай Семёнович Падра уже приобрели все 16 моих книг, космонавт Юрий Лончаков - 12, генерал Алексей Сердюк - 5, и ни один не сказал, что я пишу отсебятину и описываю ситуации, которых не было. Это люди широкой души, они умеют выделять главное и не цепляются к "мелочам", которые точно, по истечении стольких лет уже невозможно точно вспомнить. Про свои 120 тысяч читателей в интернете я "скромно" умалчиваю - но народ херню читать не будет !!!!

                В ХУДОЖНИКА ТАК ЛЕГКО БРОСИТЬ КАМЕНЬ

     Но к тебе, Серёж, у меня серьёзные претензии. Именно с моей подачи тебя произвели в комэски, потом я тебя поставил у себя замом полётной (сразу отмечу, ты этого безусловно , заслуживал, и я двигал тебя не по блату), но ты бы мог так и остаться на должности КО, сколько достойных мужиков осталось за бортом карьеры из-за субьективной оценки вышестоящих командиров, судьба Ивинского тому примером. Но я его вытащил, и тебя вытащил !!! А ты вместо благодарности обо мне дешёвые слухи распускаешь, которые недалёкие мои подчинённые с радостью тут же поддерживают, из «деликатности», как тут выразился Хайдар Файзуов, я не буду указывать пальцами на тех,  кто эти домыслы обо мне распространяет...
 
    Одно твоё утверждение о рассказе "Настоящий генерал", что там правды на 20 % - чего стоит. ТЫ ЧТО, С НАМИ В ТОМ САМОЛЁТЕ СИДЕЛ? СВЕЧКУ ДЕРЖАЛ -чтобы так говорить. САМ ГЕНЕРАЛ СЕРДЮК, которого, кстати, тоже я выдвинул в комэски, ПОДТВЕРДИЛ: "СПАСИБО ЗА РАССКАЗ, ВСЁ ТАК И БЫЛО, ПОЛЁТ ПЕРЕЖИЛ ВНОВЬ !!!" Блин, я бы понял, если бы ты КОНКРЕТНО, как мужик, в Рецензии написал, где, ваш командир, и в чём, сочиняет? Мы бы с тобой поговорили, и я бы , возможно, с тобой согласился. Но ты предпочёл написать обвинения "шаром", которые невозможно доказать или опровергнуть !!! Прошу, больше так не делай: или пиши конкретно, в чём я неправ, или молчи в тряпочку, иначе я буду думать, что тобой движет элементарная зависть, что не о тебе, любимом, написали…

     И закончу, с чего начал, тебе просто не повезло, что нам просто не довелось слетать вместе ночными строями, поэтому ты и считаешь, что в полку, когда убрали заправку, строем 1 на 1 уже никто не летал.

     НО , если бы Лёша Сердюк, с которым я, как с другом , летал много, этого не умел, хер бы он удержался за мной больше часа ночью при полёте строем в облаках... Возражай, родной, если сможешь ?  То же самое касается и остальных: Шубина, Шайхутдинова и иже с ними, кто на командира грязь льёт общими фразами. Будьте мужиками, говорите в рецензиях после каждого рассказа, что по Вашему мнению, не так? Но говорите КОНКРЕТНО, ПО СУТИ, а не шаром и скопом. Художника  легко обидеть, особенно, когда он больной и далеко, а значит, не может набить морду за клевету.

   П.С. (Из письма Осокину, которое я написал после рассказа):

[18.02.2021 22:41] Василий Чечельницкий: "Сергей Иванович, СПРОСИТЕ У МОЕГО ПРАВАКА Юру ЛОНЧАКОВА - С НИМ Я НОЧЬЮ ВСЕГДА ЛЕТАЛ В СТРОЮ ЗАПРАВКИ, или Юру Кулика, которого я любил брать к себе ведомым, в силу его лётных и человеческих качеств, чтобы в полёте, выпустив вперёд, покачать руку в строю заправки или 1 на 1. Он подтвердит тебе, как мы с ним летали, и не случайно Сергей Павлович Губарь, на которого я оставил полк, взял его одного с собой на ЧФ на ТУ-22р. Более  того, открою тебе страшную тайну, которую сам случайно открыл у себя, сидя на каком-то скучном парт собрании , уже  в 33 ЦБП.

     ОТ нечего делать я стал листать свою рабочую тетрадь и с удивлением узрел, что ЗА 1,5 ГОДА У МЕНЯ НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ ЛЁТНОЙ СМЕНЫ, ГДЕ БЫ Я НЕ СПЛАНИРОВАЛ СЕБЕ ПОЛЁТ СТРОЕМ, ДНЁМ ИЛИ НОЧЬЮ, САМ ИЛИ ИНСТРУКТОРОМ, НО В ОДНОМ ИЗ ВАРИАНТОВ ТАКОЙ ПОЛЁТ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫЛ !!! Это не означает, что строем летал каждую лётную смену, но то, что летал строями больше остальных своих лёДчиков - это точно. Иначе зачем нужна та власть, если ей не пользоваться... (смеюсь). Кстати, блин, чуть не забыл - перечисляя свои заслуги и то, чем я отличаюсь от остальных командиров полков, которые были в Острове до меня, вспомни, как разительно изменилось отмечание дня ВМФ, которое из стандартного построения и пьянки, превратилось в роскошный праздник - день Нептуна, который моя секция каратэ устраивала для всех на Гороховом озере...

   И ещё, любителям бросать камень в полковника приведу всего лишь две Рецензии:

   Рецензия на «Гимн жизни доп 28. 01. 2021 г» (Полковник Чечель)

   Товарищ полковник - Разрешите обратиться...(надеюсь разрешили) :-)

    Ваш "Гимн жизни" поражает обилием вокруг Вас прекрасных людей, заставляет задуматься о смысле своей жизни в том плане - а всё ли я правильно делал своей жизни (глядя на Вашу жизнь, как на "офицерскую икону") и Ваш богатый гуманитарно-человеческий багаж.

     Ваша профессия, связанная с постоянным риском, конечно же наложила свой отпечаток на всё - но в первую очередь это Ваше неиссякаемое стремление жить, радоваться и удивляться этой жизни.

      У каждого из нас есть свои трудности жизни, есть они и у меня, тоже связанные с физиологией - хотелось бросить бороться к чёртовой матери и уйти в мир иной.

    Теперь попробую бороться до конца.
Вам спасибо.

   В 70-м выпустился лейтенантом-десантником и поехал в Фергану в 105 ВДД - ну а потом - служба...служба...служба, Афган,служба...
И в училище, и в войсках прыгали мало - офицерские обязанности десантника-офицера были несовместимы с спортивной карьерой и всего у меня осталось 386 прыжков. Сейчас мне 74 года, живу в Калуге.

   Прочёл о Вашей болезни - полный караул!!! У меня, моя двоюродная сестра скончалась именно от такой болезни. Думается мне что занятия боксом Вам на пользу не пошли - припоминаю, когда я лежал с ранением в госпитале, соседом по кровати оказался прапорщик-боксёр с такими же признаками начала болезни.

    С уважением к Вашей мужественности и восхищением к жертвенности Вашей Ирины. Вы оба замечательные люди.

    Напишите какие и где можно купить Ваши книги. В Украине, во Львове у меня остался сын, если книги в открытом доступе - мне пришлют - перечислите названия Ваших книг.
                С уважением - В.Давыденко

     "Вот уже третий день читаю Вас! Вот уж воистину: Если человек талантлив, то он талантлив во всем! О летной службе - ни прибавить, ни убавить! Класс! Впервые встречаю так талантливо и правдиво, профессионально и с юмором о нашей службе. Молодым бы поучиться. Спасибо от выпускников ЕВВАУЛ имени В.М. Комарова 1974 года."

Сергей Донец 24.10.2020 23:06

   Это я к тому, Сергей Иванович, что мои книги кого-то зовут к борьбе, а значит спасают жизнь. У пацанов под влиянием моих опусов появляется желание идти в Авиацию. Один из них Сергей Кравчук - кадет ППКУ (Петрозаводское президентское кадетское училище), которому я лично, несмотря на его 12 лет, отправил две своих книги, в том числе и учебник для пилотов-профи. Наконец, для третьих, старых пилотов, прежде всего - это возможность окунуться в молодость:

    [18.02.2021 19:54] Виктор Амелин: Василий Васильевич! Спасибо за книгу. Прибыла она на почту 3 февраля, но до меня она добралась только сегодня. Теперь  с наслаждением буду погружаться в ваше творчество. Еще раз огромное спасибо, за то, что "МОРСКАЯ АВИАЦИЯ, как она есть" - ЕСТЬ.

    В общем, как бы не изгалялись любители опорочить писульки полковника Чечеля, народ всё равно каждому воздаст по заслугам... Но не будем ругаться. Если честно, я вас, всех своих пилотов люблю, включая рас****яя (шутка) Ваню Пряхина, сумевшего в Североморске-3 оторваться с грунта, за полосой, и с каждым я и сейчас пошёл в бой, потому что засранцев и любимчиков среди вас не было !!!

    "Прежде, чем кого-то осудить,надень его обувь, пройди его путь, споткнись о каждый камень, который лежал на его дороге. Почувствуй его боль, попробуй его слёзы..и только после этого расскажи ему, как надо жить".  (ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ)

   (Мужики, извиняюсь, что написал длинно, коротко написать, не было времени).
 
  Честь имею, ваш командир, полковник Чечель