Дискуссия с Михаилом Бронниковым и Чистильщиком

Виктор Сажин
    Интереснейший и редчайший библейский вопрос совершенно независимо друг от друга затронули два совершенно разных человека - Михаил Бронников, когда-то радовавший общественность своими замечательными стихами и прозой, и гражданин под ником "Чистильщик", редко что-то пишущий, но не менее радующий ту же общественность своими частыми жалобами в администрацию на тех, кто нарушает суровую букву сайтовского закона.
    Видно, что эта тема является для них животрепещущей (т.е. задевающей за живое, не знаю, как  правильно).
    А именно.

https://stihistat.com/st/avtor/bmvvmb

    Рецензия на «Иуде Искариоту» (Михаил Бронников)

Я об этом и писала, тк. другим текстом...

Марен 18.11.2009 00:45 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания

Не совсем. На самом деле имел место предварительный сговор Иисуса и Иуды, было всё распланировано. Иисус поручил Иуде эту миссию, поскольку он (Иуда) был единственным из всех учеников, кто до конца познал учение Иисуса.
С уважением,

Михаил Бронников 18.11.2009 16:38 Заявить о нарушении
+ добавить замечания


    Подвиг Иуды Искариота
    Чистильщик
    http://www.proza.ru/2011/01/09/1161

Дискуссия в рецензиях, например.

"И поэтому и состоялся тот самый разговор между Иисусом и Иудой, описанный в Е.И.
И договор, заключённый между Учителем и Учеником, был скреплён поцелуем."
"Перечитайте внимательно Е. от Иуды. Там есть прямое обращение Христа к Иуде, где он и даёт ему указание предать. И перед Иудой встаёт выбор - или предать - совершить подвиг, и тем самым помочь Христу привести свой план в действие, или смалодушничать, струсить и не предавать.

Чистильщик 14.04.2012 16:42 Заявить о нарушении

     Однако канонические тексты дают однозначный ответ о личности Иуды, что, кстати, весьма удивительно, ибо Библия часто получала упрек в том, что она нередко противоречит сама себе. При тщательном их анализе в частях, в коих рассказывается об Иисусе и двенадцати апостолах, видишь, что Иуда упоминается только как предатель - причем время сделало его, наверное, величайшим предателем в истории.
     Любопытно, что оба уважаемых автора никак это не комментируют. Солнце - светлое, вода - мокрая, а Иуда - предатель. Ну и как сомневаться в словах Матфея и Марка?
     У  Иоанна Иуда тоже показан как человек, который ждет момента, чтобы предать Иисуса. Можно ли трактовать события иначе? Или стоит верить, ибо вера - краеугольный камень христианства? Усомнившись в одном, не пойдешь ли сомневаться дальше?

     Но вот другие, не менее уважаемые авторы (не Библии, а произведений, выложенных на "Прозе") Михаил Бронников и "Чистильщик" по странному совпадению в один голос одинаковыми словами подняли эту крайне редкую тему и позволили себе согласиться друг с другом и не согласиться с авторами канонических текстов
     Чью же сторону принять? Не знаю. Читатель сам должен сделать нелегкий выбор.

     Умному, как говорится, достаточно.